Автор: Ладанова Анна Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ детский сад №448
Населённый пункт: город Новосибирск Новосибирская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования
Раздел: дошкольное образование
Конспект
НОД
по
изобразительной
деятельности
с
использованием
нетрадиционных
техник
рисования
с
детьми
2–3
лет
«
Ёлочки
–
подружки
»
Цель
:
развивать
интерес
к
изобразительной
деятельности
,
знакомить
детей
2 - 3
лет
с
новыми
приёмами
и
способами
рисования
:
рисование
ладошкой
приёмом
примыкания
.
Задачи
:
-
формировать
навыки
работы
с
красками
;
-
развивать
интерес
к
рисованию
;
-
развивать
творческие
способности
;
-
познакомить
со
способом
рисования
ладошкой
приёмом
примыкания
;
-
закреплять
знания
зелёного
,
красного
и
синего
цветов
;
-
закреплять
знания
о
новогоднем
празднике
;
-
воспитывать
сопереживание
к
покинутой
ёлочке
.
Материалы
и
оборудование
:
вариативный
образец
для
пояснения
техники
,
мольберт
,
листы
бумаги
,
кисточка
,
зелёная
гуашь
,
баночка
,
влажные
салфетки
.
Предварительная
работа
:
Рассматривание
новогодней
ёлочки
в
группе
,
беседа
о
празднике
,
беседа
о
времени
года
–
зиме
.
Ход
занятия
:
-
Ребята
,
вот
и
закончились
каникулы
!
А
какой
праздник
все
встречали
?
(
Новый
год
)
-
А
чем
вы
занимались
в
эти
праздничные
дни
? (
ответы
детей
)
-
А
наша
ёлочка
оставалась
здесь
одна
.
Ей
было
грустно
без
нас
.
Давайте
нарисуем
ей
новых
подружек
ёлочек
,
чтобы
она
больше
не
скучала
в
одиночестве
!
-
Но
рисовать
сегодня
мы
будем
не
обычным
способом
,
а
нашими
ладошками
.
-
Давайте
для
начала
поиграем
нашими
пальчиками
.
Пальчиковая
игра
«
Ёлочка
»
Праздник
приближается
, -
пальчики
двух
рук
пропустить
между
собой
(
ёлка
).
Ёлка
наряжается
:
Шарики
висят
- «
фонарики
»,
кисти
рук
крутятся
в
воздухе
.
Звёздочки
горят
,
А
хлопушка
–
бом
-
хлопок
в
ладоши
Конфетти
кругом
! - «
клюём
»
пальчиками
.
Рисование
ёлочек
.
Далее
дети
рисуют
приёмом
примыкания
ладони
,
на
которую
наносится
гуашь
.
Работа
проводится
индивидуально
с
каждым
ребёнком
в
связи
с
возрастными
особенностями
детей
,
их
опыта
.
После
того
,
как
рисунки
высохнут
,
дети
вместе
с
воспитателем
наряжают
ёлочки
украшениями
(
звезда
,
шарики
).
В
качестве
рефлексии
готовые
рисунки
дети
показывают
ёлочке
(
знакомят
с
подружками
),
радуются
вместе
с
ёлочкой
.