Напоминание

" Развитие речи детей логопедической группы посредством тестопластики"


Автор: Старкова Ольга Павловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОАУ №124 " Василёк"
Населённый пункт: город Орск, Оренбургская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: " Развитие речи детей логопедической группы посредством тестопластики"
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Развитие речи детей логопедической

группы посредством тестопластики».

Воспитатель МДОАУ «Детский сад №124 «Василек» г.Орска»

Старкова Ольга Павловна

Актуальность:

Дети

логопедических

групп

подвержены

отставанию

в

речевом развитии. Поэтому возникла необходимость в развитии

м е л к о й

м о т о р и к и

р у к ,

т а к

к а к

э т о

положительно сказывается на становлении детской речи, повышает

работоспособность

ребенка,

его

внимание

и

умственную

активность, стимулирует интеллектуальную, творческую и игровую

деятельность.

Когда

ребёнок

лепит,

развивается

его

мелкая

моторика,

совершенствуются мелкие движения пальчиков, что, в свою очередь,

влияет на развитие речи и мышления, к тому же, лепка благотворно

влияет на нервную систему в целом. Именно поэтому возбудимым,

шумным и активным детям часто рекомендуют заниматься лепкой.

Интересные факты

Лепка из соленого теста является одним из древних видов декоративно-прикладного

искусства. Древние египтяне, греки и римляне использовали фигурки из соленого теста

для религиозных ритуалов.

В Германии и Скандинавии было принято изготавливать пасхальные и рождественские

сувениры из соленого теста. Различные медальоны, венки, кольца и подковы

вывешивались в проеме окон или крепились к дверям. Считалось, что эти украшения

приносят хозяевам дома, который они украшают, удачу и благополучие.

В Греции и Испании во время праздника в честь Богоматери на алтарь клали

великолепные хлебные венки, украшенные пышными орнаментами. Даже в далеком

Эквадоре мастера художественных промыслов делали изделия, раскрашенные яркими

красками.

У индейцев такие фигурки из теста раньше имели символический или мистический

смысл.

В Китае 17 века делали марионетки из теста.

В странах Восточной Европы были популярны большие картины из теста. У

славянских народов такие картины не раскрашивались и имели обычный для выпечки

цвет, что считалось очень привлекательным. Тесто применялось для выполнения

фигурок в народных сказаниях.

Организация кружка по тестопластике «Волшебные

пальчики»:

Выявив проблемы развития детей группы, решили, что лепка из

солёного теста поможет их решить:

-развить мелкую моторику, тактильные ощущения,

- повысить работоспособность ребенка,

-развить речь детей,

-стабилизировать эмоциональное состояние,

-развить произвольное поведение.

Главная задача кружка - помочь детям усвоить лексические темы

посредством тетопластики.

Для этого разработан план работы кружка соответствии с

лексическими темами.

Целью кружка является:

раскрытие интеллектуальных и творческих

способностей дошкольников, формирование речи,

раскрытие личности ребенка посредством

тестопластики.

Задачи:

Образовательные:

1.Знакомить со способами деятельности – лепка из соленого теста;

2. Создавать условия для творческой самостоятельности;

3.Развитие речи (грамматический строй речи, звуковое произношение) посредством тестопластики и художественного слова

4. Дать представление о свойстве соленного теста.

Развивающие:

1.Развивать опыт в творческой деятельности, в создании новых форм, образцов, поиске новых решений в создании композиций;

2.Развивать конструктивное взаимодействие с эстетическим воспитанием, речевым развитием, мелкой моторикой, глазомером;

3.Развивать способности к творческому раскрытию, самостоятельности, саморазвитию.

Воспитательные:

1.Воспитывать ответственность при выполнении работ, подготовке к выставкам;

2.Воспитывать стремление четко соблюдать необходимую последовательность

действий;

3.Воспитывать самостоятельность в организации своего рабочего места, желание

убирать за собой.

План кружка "Волшебные пальчики" по тестопластике

Лексическая тема

Тема кружковой работы

Задачи

Зимующие птицы

Снегирь.

Закрепить особенности лепки из солёного теста(; развивать

способность выделять особенности формы, деталей, пропорции,

мелкую моторику рук, речь. Освоить приёмы лепки(скатывние,

сплющивание).Закрепить представления детей о зимующих птицах,

развивать умения передавать свои наблюдения за живой природой в

художественно-изобразительной деятельности.

Посуда, виды посуды

Голубая гжель

Продолжать учить детей лепить посуду. Закреплять приёмы лепки:

скатывание, раскатывание, вдавливание, прищипывание,

расплющивание. Учить видеть и понимать разницу в передаче

формы и строения блюдца, чашки (блюдце круглое, мелкое; чашка

высокая и глубокая) . Развивать чувство формы и композиции,

мелкую моторику рук, речь детей.

Рождество

Рождественский ангел.

Формировать умение творчески использовать разнообразные

приёмы лепки для создания выразительного образа ангела.

Развивать умение передавать форму частей, их пропорции.

Совершенствовать технику лепки. Развивать внимание через умение

слушать инструкцию и действовать в соответствии с ней.

Воспитывать самостоятельность и целенаправленность в работе,

умение доводить начатое дело до конца; Развивать речевую и

познавательную активность.

Новый год

В лесу родилась елочка

Совершенствовать умение детей лепить из соленого теста создать

образ ёлки. Закреплять приёмы лепки, полученные на предыдущих

занятиях (скатывание шара, расплющивание, вырезание иголок

ножницами). Формировать интерес к предстоящим новогодним

праздникам. Создавать условия для развития зрительного

восприятия, чувства формы, ритма, композиции. Развитие глазомера

и мелкой моторики. Синхронизировать работу обеих рук.

Наше творчество

Снегири

Голубея гжель

Рождественский ангел.

В лесу родилась елочка

Итог

Результатом работы кружка по тестопластике можно считать положительную

динамику по развитию речи и художественному творчеству детей группы №4.

Сформированность произвольности поведения, расширение кругозора,

улучшение мелкой моторики рук.

2019г.

2020г.(Январь)

0

10

20

30

40

50

60

70

80

90

ВП ОО

ВП ОО



В раздел образования