Напоминание

" Поможем Матушке природе"


Автор: Капшук Татьяна Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОАУ №124 " Василёк"
Населённый пункт: город Орск, Оренбургская область
Наименование материала: Конспект интегрированного занятия по экологии в подготовительной группе
Тема: " Поможем Матушке природе"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект интегрированного занятия по экологии в

подготовительной группе «Поможем Матушке природе»

Занятие имеет интегрированный характер (согласно ФГОС, работа с

детьми строиться на основе интеграции образовательных областей

«Познавательное развитие детей», «Речевое развитие детей», «Физическое

развитие детей», «Социально-коммуникативное развитие

детей») в соответствии с возрастными возможностями и особенностями

воспитанников.

Возрастная группа: подготовительная группа

Длительность ОД: 30 мин.

Цель: Расширять представления детей о предметах и явлениях природы,

растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека.

Образовательные задачи:

- создавать условия для

развития познавательного интереса к миру природы;

- формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного и

безопасного поведения на природе;

- обобщать представления детей об элементарных понятиях: «природа»,

«живое», «неживое»;

- закреплять навыки порядкового счета в пределах 10;

- упражнять в решении примеров на сложение и вычитание в пределах 10;

- закреплять представления о названии первоцветов;

Развивающие задачи:

- создавать условия для развития воображения, внимания, мышления,

целостного восприятия предметов;

- формировать партнерские отношения у детей в процессе работы в паре, в

команде;

- развивать умение строить композицию на листе, располагая изображение по

всему листу.

Воспитательные задачи:

- создавать условия для воспитания гуманного, эмоционально-

положительного, бережного, заботливого отношения к миру природы и

окружающему миру в целом.

- воспитывать аккуратность в работе с клеем.

Предварительная работа: Чтение энциклопедии «От чего и почему?»,

чтение художественной литературы В. Бианки «Приключение муравьишки»,

проведение беседы «Лес и человек».

Материалы и оборудование:

-

аудио запись: голос Матушки-природы.

-

магнитофон с флеш — картой;

-

телевизор;

- разрезные картинки: экологические знаки в конвертах; картинки живой и

неживой природы; картинки первоцветы;

камни с цифрами, картинка

муравейника; плакат с изображением леса, картинки лесных жителей, клей –

карандаш на каждого ребенка, клеенка, тряпочки;

- эмблемы с геометрическими фигурами, эмблемы защитников природы;

Ход ЗАНЯТИЯ:

Вводная часть

Под музыку воспитатель и дети заходят в зал.

В:

Здравствуй, солнце золотое.

Здравствуй, небо голубое.

Здравствуй, вольный ветерок.

Здравствуй, милый мой дружок.

Мы живем в одном краю,

Всех я вас приветствую.

Ребята

посмотрите,

сколько

гостей

у

нас

сегодня.

Давайте

с

ними

поздороваемся (здороваются) и подарим им на весь день свои улыбки и

хорошее настроение.

В: Молодцы, а теперь подойдите все ко мне. Утром я нашла на своем

столе флешку. Посмотрите вот она. Давайте посмотрим, что на ней!?!

Включаем

флешку

в

телевизор,

появляется

изображение

Матушки-

природы, звучит аудиозапись:

«Дорогие друзья! Я обращаюсь к вам с просьбой о помощи!

К нам в лес попали люди, которые не знают правил поведения на

природе

и

не

понимают

их

важность. Они

натворили

много

бед!

Пострадали рыбки в речке, насекомые и другие зверята в лесу. Помогите

навести порядок, спасите братьев ваших меньших!»

В: Вот какая беда приключилась. Ну что ребята, хотите отправиться в

гости к Матушке-природе и помочь навести там порядок?

Основная часть

Ребята, а вы знаете, что такое природа?

ДЕТИ: Природа-это

всё

то,

что

нас

окружает

и

не

создано

руками

человека.

Природа-это где всё живет, размножается, растет, цветет. Это весь живой

мир.

Природа-это то, что может существовать без помощи человека.

В: верно.

В: Матушка-природа, хочет нас испытать и приготовила для нас задание.

Мы с вами уже знаем, что природа бывает живая и не живая. Перед вами 2

доски.

Давайте разделимся на 2 команды, у вас на эмблемах изображены синие

и зеленые фигуры. Дети, у кого зеленые фигуры, будут собирать изображения

того, что относится к живой природе

(

люди, животные, растения, бактерии,

грибы)

А те, у кого синие фигуры, будут собирать то, что относиться к неживой

природе (земля, вода, небо, воздух, осадки, камни, песок, солнце, звезды,

горы)

В.: Теперь давайте проверим наши знания. (на телевизоре появляется

картинка)

В. А как вы думаете, может ли живая природа жить без неживой?

Дети: Нет, живая природа не может жить без неживой. Луна, солнце,

почва, песок, вода, воздух мы пользуемся ими и не можем без них жить и

существовать.

В: Верно. Кроме того, мы, как и животные и насекомые и рыбы, и

растения дышим с ними одним воздухом, пьём воду и получаем пищу, значит

мы можем назвать их нашими братьями.

В: Молодцы, вы всё знаете. Теперь мы готовы отправиться в гости к

Матушке природе? Давайте попросим ветерок помочь нам. Возьмёмся за

руки, закроем глаза и дружно скажем:

Ветерок подуй сильней, унеси нас в лес скорей.

В: Посмотрите, ребята, мы с вами в лесу. Но прежде чем зайти в лес,

нужно вспомнить правила поведения на природе. Перед вами конверты, в

которых спрятаны экологические знаки. Разделитесь на пары по фигурам на

ваших

эмблемах

и

найдите

конверт

с

такой

же

фигурой.

Соберите

экологический знак и назовите его.

1. На природе нельзя бросать мусор.

2. Нельзя топтать и рвать цветы.

3. Нельзя ловить жуков и бабочек.

4. Нельзя разводить огонь.

5. Нельзя трогать птичьи гнёзда.

6. Нельзя рубить деревья.

Молодцы! Теперь мы можем зайти в лес.

(изображение грязного леса)

А вот и животные, о которых говорила Матушка-природа. Посмотрите

какие они грустные! Ребята как вы думаете почему?

Д: Они грустные потому что в лесу грязно.

В: А давайте поиграем в игру

«

Если

я

приду

в

лесок» и немного

разомнемся, а заодно и поможем очистить лес. Я буду говорить вам свои

действия, а вы отвечать. Если я буду поступать «хорошо», хлопаем в ладоши

и говорим «да», а если "плохо", то все вместе топаем ногами и говорим

«нет»!

- Готовы? Начинаем!

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,

Колышек поставлю? (да)

Если разведу костер,

И тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду? (нет)

Если мусор уберу,

Банку закопаю? (да)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

- Вот мы и помогли очистить лес от мусора!

(изображение чистого леса)

В: Ребята давайте вспомним, кому ещё была нужна наша помощь?

Дети: помощь нужна насекомым.

В:

Ой, беда, беда, беда

Пропала муравьиная нора,

На муравейник кто-то наступил,

Потом камнями завалил!

Ребята, давайте муравьям поможем,

Камни снова на тропинку сложим.

Дети,

вам

надо

не

только

восстановить

муравейник,

но

и

камешки

расположить по порядковому счету от 1 до 10, чтобы муравьи нашли дорогу

домой. Справитесь?

Д\и «Тропинка». (от 1 до 10)

(на доске муравейник с камнями, 2-е детей убирают камни, 10 детей по

порядку выкладывают камни с цифрами к муравейнику)

В.

Отлично,

вы

замечательно

справились!

Посмотрите

муравьи

довольны. (картинка веселых муравьев)

В. – А теперь пойдём дальше. Посмотрите, это цветочная поляна! Только

все цветы кто-то сорвал и потом бросил! (в одной стороне лежат картинки с

изображением цветов, на каждой картинке пример). Разве можно так делать?

В: - Давайте поможем Матушке-природе и посадим все цветы обратно.

Но цветок должен вернуться именно на свое место. Посмотрите, на листиках

есть цифры.

Разделитесь на пары – решите пример и найдите листик с

нужным ответом. Назовите цветок, который вы посадили на место.

В: Ну вот мы всем и помогли. А хотите подарить Матушке – природе

подарок?

Д: Да.

Задание «Составь картину».

Перед

вами

плакат

с

изображением

леса.

Вам

нужно

подобрать

подходящие изображения того, что мы можем встретить в лесу. Например,

животные, птицы, насекомые, растения. Найти каждой картинке свое место и

наклеить на плакат.

На отдельном столе приготовлено все необходимое для аппликации:

клеенки,

клей-карандаш,

салфетки,

а

так

же

на

разносе

изображения

представителей флоры и фауны.

Самостоятельная работа детей.

В: Молодцы ребята! Красивая картина у вас получилась. Матушке –

природе обязательно понравится. Давайте картину оставим в лесу.

Заключительная часть

Ребята нам с вами пора возвращаться в детский сад. Встаём в круг.

Давайте закроем глаза и скажем:

«Ветерок подуй сильней унеси нас в сад скорей»

Открываем глаза мы с вами в саду.

Воспитатель:

- Посмотрите ребята, вот и Матушка-природа нас ждет.

«Дорогие ребята, спасибо вам за помощь! Вы навели порядок в

нашем лесу и позаботились о моих детях! Теперь я вижу, что вы мои

настоящие друзья. Я официально назначаю вас защитниками природы и

высылаю вам эмблемы. До новых встреч!»

Воспитатель раздает детям эмблемы

Воспитатель: Ребята ну раз мы теперь защитники природы, то и дальше

будем спешить на помощь к братьям нашим меньшим, правда?

В: А теперь скажите, пожалуйста, Вам понравилось наше путешествие?

В: Что больше всего понравилось вам в нашем путешествии?

В: Кому и как мы сегодня помогали?

В: Я хотела поблагодарить Вас дети за активное участие. Надеюсь, что

наше путешествие было полезно и познавательно для Вас.

Давайте попрощаемся с гостями.

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский

сад комбинированного вида №124 «Василек».

Города Орска Оренбургской области

Интегрированное занятие по экологии в подготовительной

группе:

«Поможем Матушке природе»

Составил:

Воспитатель

Капшук Т.А.

г. Орск

2020



В раздел образования