Автор: Капшук Татьяна Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОАУ №124 " Василёк"
Населённый пункт: город Орск, Оренбургская область
Наименование материала: Конспект интегрированного занятия по экологии в подготовительной группе
Тема: " Поможем Матушке природе"
Раздел: дошкольное образование
Конспект интегрированного занятия по экологии в
подготовительной группе «Поможем Матушке природе»
Занятие имеет интегрированный характер (согласно ФГОС, работа с
детьми строиться на основе интеграции образовательных областей
«Познавательное развитие детей», «Речевое развитие детей», «Физическое
развитие детей», «Социально-коммуникативное развитие
детей») в соответствии с возрастными возможностями и особенностями
воспитанников.
Возрастная группа: подготовительная группа
Длительность ОД: 30 мин.
Цель: Расширять представления детей о предметах и явлениях природы,
растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека.
Образовательные задачи:
- создавать условия для
развития познавательного интереса к миру природы;
- формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного и
безопасного поведения на природе;
- обобщать представления детей об элементарных понятиях: «природа»,
«живое», «неживое»;
- закреплять навыки порядкового счета в пределах 10;
- упражнять в решении примеров на сложение и вычитание в пределах 10;
- закреплять представления о названии первоцветов;
Развивающие задачи:
- создавать условия для развития воображения, внимания, мышления,
целостного восприятия предметов;
- формировать партнерские отношения у детей в процессе работы в паре, в
команде;
- развивать умение строить композицию на листе, располагая изображение по
всему листу.
Воспитательные задачи:
- создавать условия для воспитания гуманного, эмоционально-
положительного, бережного, заботливого отношения к миру природы и
окружающему миру в целом.
- воспитывать аккуратность в работе с клеем.
Предварительная работа: Чтение энциклопедии «От чего и почему?»,
чтение художественной литературы В. Бианки «Приключение муравьишки»,
проведение беседы «Лес и человек».
Материалы и оборудование:
-
аудио запись: голос Матушки-природы.
-
магнитофон с флеш — картой;
-
телевизор;
- разрезные картинки: экологические знаки в конвертах; картинки живой и
неживой природы; картинки первоцветы;
камни с цифрами, картинка
муравейника; плакат с изображением леса, картинки лесных жителей, клей –
карандаш на каждого ребенка, клеенка, тряпочки;
- эмблемы с геометрическими фигурами, эмблемы защитников природы;
Ход ЗАНЯТИЯ:
Вводная часть
Под музыку воспитатель и дети заходят в зал.
В:
Здравствуй, солнце золотое.
Здравствуй, небо голубое.
Здравствуй, вольный ветерок.
Здравствуй, милый мой дружок.
Мы живем в одном краю,
Всех я вас приветствую.
Ребята
посмотрите,
сколько
гостей
у
нас
сегодня.
Давайте
с
ними
поздороваемся (здороваются) и подарим им на весь день свои улыбки и
хорошее настроение.
В: Молодцы, а теперь подойдите все ко мне. Утром я нашла на своем
столе флешку. Посмотрите вот она. Давайте посмотрим, что на ней!?!
Включаем
флешку
в
телевизор,
появляется
изображение
Матушки-
природы, звучит аудиозапись:
«Дорогие друзья! Я обращаюсь к вам с просьбой о помощи!
К нам в лес попали люди, которые не знают правил поведения на
природе
и
не
понимают
их
важность. Они
натворили
много
бед!
Пострадали рыбки в речке, насекомые и другие зверята в лесу. Помогите
навести порядок, спасите братьев ваших меньших!»
В: Вот какая беда приключилась. Ну что ребята, хотите отправиться в
гости к Матушке-природе и помочь навести там порядок?
Основная часть
Ребята, а вы знаете, что такое природа?
ДЕТИ: Природа-это
всё
то,
что
нас
окружает
и
не
создано
руками
человека.
Природа-это где всё живет, размножается, растет, цветет. Это весь живой
мир.
Природа-это то, что может существовать без помощи человека.
В: верно.
В: Матушка-природа, хочет нас испытать и приготовила для нас задание.
Мы с вами уже знаем, что природа бывает живая и не живая. Перед вами 2
доски.
Давайте разделимся на 2 команды, у вас на эмблемах изображены синие
и зеленые фигуры. Дети, у кого зеленые фигуры, будут собирать изображения
того, что относится к живой природе
(
люди, животные, растения, бактерии,
грибы)
А те, у кого синие фигуры, будут собирать то, что относиться к неживой
природе (земля, вода, небо, воздух, осадки, камни, песок, солнце, звезды,
горы)
В.: Теперь давайте проверим наши знания. (на телевизоре появляется
картинка)
В. А как вы думаете, может ли живая природа жить без неживой?
Дети: Нет, живая природа не может жить без неживой. Луна, солнце,
почва, песок, вода, воздух мы пользуемся ими и не можем без них жить и
существовать.
В: Верно. Кроме того, мы, как и животные и насекомые и рыбы, и
растения дышим с ними одним воздухом, пьём воду и получаем пищу, значит
мы можем назвать их нашими братьями.
В: Молодцы, вы всё знаете. Теперь мы готовы отправиться в гости к
Матушке природе? Давайте попросим ветерок помочь нам. Возьмёмся за
руки, закроем глаза и дружно скажем:
Ветерок подуй сильней, унеси нас в лес скорей.
В: Посмотрите, ребята, мы с вами в лесу. Но прежде чем зайти в лес,
нужно вспомнить правила поведения на природе. Перед вами конверты, в
которых спрятаны экологические знаки. Разделитесь на пары по фигурам на
ваших
эмблемах
и
найдите
конверт
с
такой
же
фигурой.
Соберите
экологический знак и назовите его.
1. На природе нельзя бросать мусор.
2. Нельзя топтать и рвать цветы.
3. Нельзя ловить жуков и бабочек.
4. Нельзя разводить огонь.
5. Нельзя трогать птичьи гнёзда.
6. Нельзя рубить деревья.
Молодцы! Теперь мы можем зайти в лес.
(изображение грязного леса)
А вот и животные, о которых говорила Матушка-природа. Посмотрите
какие они грустные! Ребята как вы думаете почему?
Д: Они грустные потому что в лесу грязно.
В: А давайте поиграем в игру
«
Если
я
приду
в
лесок» и немного
разомнемся, а заодно и поможем очистить лес. Я буду говорить вам свои
действия, а вы отвечать. Если я буду поступать «хорошо», хлопаем в ладоши
и говорим «да», а если "плохо", то все вместе топаем ногами и говорим
«нет»!
- Готовы? Начинаем!
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу,
Колышек поставлю? (да)
Если разведу костер,
И тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю
И убрать забуду? (нет)
Если мусор уберу,
Банку закопаю? (да)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
- Вот мы и помогли очистить лес от мусора!
(изображение чистого леса)
В: Ребята давайте вспомним, кому ещё была нужна наша помощь?
Дети: помощь нужна насекомым.
В:
–
Ой, беда, беда, беда
Пропала муравьиная нора,
На муравейник кто-то наступил,
Потом камнями завалил!
Ребята, давайте муравьям поможем,
Камни снова на тропинку сложим.
Дети,
вам
надо
не
только
восстановить
муравейник,
но
и
камешки
расположить по порядковому счету от 1 до 10, чтобы муравьи нашли дорогу
домой. Справитесь?
Д\и «Тропинка». (от 1 до 10)
(на доске муравейник с камнями, 2-е детей убирают камни, 10 детей по
порядку выкладывают камни с цифрами к муравейнику)
В.
Отлично,
вы
замечательно
справились!
Посмотрите
муравьи
довольны. (картинка веселых муравьев)
В. – А теперь пойдём дальше. Посмотрите, это цветочная поляна! Только
все цветы кто-то сорвал и потом бросил! (в одной стороне лежат картинки с
изображением цветов, на каждой картинке пример). Разве можно так делать?
В: - Давайте поможем Матушке-природе и посадим все цветы обратно.
Но цветок должен вернуться именно на свое место. Посмотрите, на листиках
есть цифры.
Разделитесь на пары – решите пример и найдите листик с
нужным ответом. Назовите цветок, который вы посадили на место.
В: Ну вот мы всем и помогли. А хотите подарить Матушке – природе
подарок?
Д: Да.
Задание «Составь картину».
Перед
вами
плакат
с
изображением
леса.
Вам
нужно
подобрать
подходящие изображения того, что мы можем встретить в лесу. Например,
животные, птицы, насекомые, растения. Найти каждой картинке свое место и
наклеить на плакат.
На отдельном столе приготовлено все необходимое для аппликации:
клеенки,
клей-карандаш,
салфетки,
а
так
же
на
разносе
изображения
представителей флоры и фауны.
Самостоятельная работа детей.
В: Молодцы ребята! Красивая картина у вас получилась. Матушке –
природе обязательно понравится. Давайте картину оставим в лесу.
Заключительная часть
Ребята нам с вами пора возвращаться в детский сад. Встаём в круг.
Давайте закроем глаза и скажем:
«Ветерок подуй сильней унеси нас в сад скорей»
Открываем глаза мы с вами в саду.
Воспитатель:
- Посмотрите ребята, вот и Матушка-природа нас ждет.
«Дорогие ребята, спасибо вам за помощь! Вы навели порядок в
нашем лесу и позаботились о моих детях! Теперь я вижу, что вы мои
настоящие друзья. Я официально назначаю вас защитниками природы и
высылаю вам эмблемы. До новых встреч!»
Воспитатель раздает детям эмблемы
Воспитатель: Ребята ну раз мы теперь защитники природы, то и дальше
будем спешить на помощь к братьям нашим меньшим, правда?
В: А теперь скажите, пожалуйста, Вам понравилось наше путешествие?
В: Что больше всего понравилось вам в нашем путешествии?
В: Кому и как мы сегодня помогали?
В: Я хотела поблагодарить Вас дети за активное участие. Надеюсь, что
наше путешествие было полезно и познавательно для Вас.
Давайте попрощаемся с гостями.
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский
сад комбинированного вида №124 «Василек».
Города Орска Оренбургской области
Интегрированное занятие по экологии в подготовительной
группе:
«Поможем Матушке природе»
Составил:
Воспитатель
Капшук Т.А.
г. Орск
2020