Автор: Савельева Олеся Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с № 6 "Теремок"
Населённый пункт: город Давлеканово, Республика Башкортостан
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Конспект ООД по художественному творчеству (лепка) младшая группа « Угощение для куклы Айгуль»
Раздел: дошкольное образование
Конспект организованной образовательной деятельности
по художественному творчеству (лепке)
младшая группа
« Угощение для куклы Айгуль»
Цель: развитие интереса к созданию композиции из пластичного солёного
теста.
Задачи:
Образовательные: учить детей лепить предметы из теста, разного размера,
используя прием раскатывания, формировать умение пользоваться стекой.
Развивающие: развивать мелкую моторику рук, глазомер.
Воспитательные: воспитывать любовь и интерес к башкирской культуре.
Материал:
Демонстрационный: кукла в башкирском национальном костюме; блюдо
башкирской кухни «чак-чак».
Раздаточный: солёное тесто, доски для лепки, салфетки, стеки.
Ход организованной образовательной деятельности:
Организационный момент:
Едет, едет паровоз,
Много у него колёс,
Мчится паровоз по кругу,
Машем мы рукой друг другу,
Тра-та-та, тра-та-та,
Занимай свои места!
Воспитатель: Дети! Мы с вами приехали в гости к кукле Айгуль, у неё
сегодня день рождения(дети с воспитателем подходят к кукле, встают вокруг
неё).
Посмотрите, как красиво и нарядно она одета. Какие у неё красивые
косы. На ней зеленное платье с длинными рукавами, черная безрукавка –
камзол, украшенный монетами. На голове - меховая шапка. Это башкирский
национальный костюм.
Башкирский
народ очень гостеприимный, принято ходить в гости с
подарками.
Мы
с
вами
можем
приготовить
подарок
для
Айгуль
своими
руками.
Садитесь за столы. Я предлагаю
сделать для Айгуль угощение -
башкирское национальное блюдо «чак – чак».
Дети рассматривают «чак-чак», вылепленный воспитателем заранее.
Уточняют
форму
(«колбаска»-цилиндр),
размер(маленькие,
короткие),
цвет(желтый), приёмы лепки(раскатывание).
Воспитатель: Давайте подготовим наши пальчики, сделаем гимнастику!
Пальчиковая гимнастика «Гости»
К Айгуль гости прибежали,
(пальцы бегут по столу)
Все друг другу руки жали.
(рукопожатие)
— Здравствуй, Паша!
— Здравствуй, Маша!
— Рад, Сережа!
— Рада, Саша!
(пальцы по очереди здороваются с большими пальцами обеих рук)
— Не хотите ли чак-чак?
(из ладоней сложить пирамиду)
— ну а может, баурсак?
(показать раскрытые ладони)
— Или сладенький дучмак?
(пальцы сложить в виде пирожка)
Вот орешков на ладошку,
(постучать по ладони одной руки кончиками пальцев другой руки)
Все берите понемножку.
(двумя
пальцами:
большим
и
указательным,
большим
и
средним
и
т.д.
осторожно брать орешки)
С ручек все стряхнули крошки
(энергично встряхнуть кистями рук)
И захлопали в ладошки.
(хлопаем в ладоши)
Воспитатель: Молодцы! Ваши пальчики готовы, приступим к работе.
Дети с помощью воспитателя раскатывают «колбаски», разрезают
их на небольшие кусочки (звучит спокойная башкирская мелодия)
Воспитатель: Молодцы! Вы сегодня постарались, вот какой красивый у вас
получился чак – чак! Я думаю, Айгуль он очень понравится.
Дети складывают чак-чак горкой на одно блюдо и несут его кукле.
Воспитатель: Айгуль очень понравился ваш подарок. Она хочет станцевать
для вас весёлый башкирский танец. Она и вас приглашает потанцевать.
Воспитатель показывает движения, дети повторяют.
Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Скажем: «Айгуль, до свидания!»
Едет, едет паровоз,
Много у него колёс,
Мчится паровоз по кругу,
Машем мы рукой друг другу,
Тра-та-та, тра-та-та,
Занимай свои места!
Воспитатель: Вот и вернулись мы в наш детский сад. У кого в гостях мы
сегодня были? Какой подарок мы приготовили для куклы Айгуль? Из чего мы
его делали? Весело вам было в гостях у башкирской красавицы?