Автор: Подсиорина Екатерина Юрьевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №44 "Анютины глазки"
Населённый пункт: Калужская область, г. Калуга
Наименование материала: Конспект НОД в младшей группе «Волшебница вода»
Тема: «Волшебница вода»
Раздел: дошкольное образование
Конспект НОД в младшей группе
«Волшебница вода»
Задачи: расширить представление детей о необходимости воды,
о значении ее для всех живущих на земле, дать понятие детям, что вода прозрачная; воспитать
бережное отношение к природе, желание видеть красоту природы, закреплять гигиенические
навыки; обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни; развивать речевую
активность и творческое воображение.
Материал: графин с водой, пластиковые стаканчики на всех детей, стакан с чистой водой, стакан с
подкрашенной водой, ложка, гуашь красного и зеленого цвета, кисточка, медали с изображением
капелек, иллюстрации с изображением дождя.
Предварительная работа: беседы о воде, разгадывание загадок, опыты с водой, разучивание
подвижной игры «Капельки»
Ход занятия
(Дети свободно стоят полукругом, воспитатель с помощью колокольчиков переносит детей в
сказку, звучит музыка)
- Колокольчики звенят,
Пригласить они хотят,
Где ребятам интересно?
Ну а там где неизвестно!
- А вы, ребята, хотите узнать , куда сегодня нас колокольчики приглашают? (да)
- А приглашают они нас в путешествие. Сегодня мы с вами отправимся в Царство Воды. Но чтобы
туда попасть, нужно совершить волшебство. Давайте позвоним в наш колокольчик и
превратимся… А в кого, сейчас узнаем. Давайте закроем глаза. (Звучит волшебная музыка,
воспитатель звонит в колокольчик и надевает эмблемы с изображением капелек, при этом
говорит волшебное заклинание)
- Если мы глаза закроем
И подсматривать не будем
Мы волшебный мир откроем
О котором не забудем!!!
(Музыка закончилась, дети открыли глаза)
- Посмотрите что случилось? В кого мы превратились? (в капельки)
- Капельки не простые, а волшебные! (Воспитатель звонит в колокольчики)
- Ребята, слышите, снова звонят наши волшебные колокольчики. Они зовут нас в Волшебную
лабораторию. Так давайте же скорее отправимся в путешествие и выясним, что же такое вода?
(дети садятся за стол, стол стоит буквой «г», на подносах все подготовлено для эксперимента)
ОПЫТ 1
- Ребята, посмотрите, что у меня в графине(бутылке)? (вода)
-Правильно, вода. А теперь давайте вместе подумаем, для чего нам нужна вода? (пить, мыть,
умываться, купаться, стирать и т.д.)
- Правильно, ребята!
(Воспитатель переливает воду из графина(бутылки) в ведерко, из ведерка в пластиковый стакан, из
стакана в др емкости)
- Посмотрите, что я делаю с водой? (переливаю)
- Правильно, воду можно налить во что-нибудь: в кружку, в ведро, в стакан и тд. Её можно вылить,
перелить из одного сосуда в другой. Вода течёт. Давайте попробуем перелить воду из одного
стаканчика в другой. (дети самостоятельно переливают воду из одного пластикового стаканчика в
другой)
- Вот мы с вами и выяснили, что вода – это жидкость.
ОПЫТ 2
- Ребята, а вы любите играть в прятки? (да)
- Давайте попробуем спрятать в воде ложку.
- Вот у меня 2 стакана с водой. Попробуйте найти, куда я спрячу ложку. (воспитатель опускает
ложку в чистую воду, а потом в крашеную )
- Почему вы в первый раз увидели ложку быстро? (потому что вода чистая)
- Чистая, прозрачная. Вот какое слово интересное, давайте скажем все вместе слово «прозрачная»
- Молодцы, ребята!
ПОДВИЖНАЯ ИГРА «Капельки»
-Капля раз, капля два – медленно ударять пальцами друг о друга
-Очень медленно сперва – руки на поясе шагать
-А потом, потом, потом – увеличить темп прыжков
-Все бегом, бегом, бегом
-А теперь зонты раскрыли – поднять руки над головой
-От дождя себя укрыли – имитация раскрывшегося зонта.
ОПЫТ 3
- А сейчас мы с вами попробуем превратить прозрачную воду в цветную, мы же с вами волшебные
капельки. (Воспитатель с помощью кисточки и гуаши окрашивает воду в стаканчиках в красный и
зеленый цвет)
- Что мы видим? (вода окрасилась в красный и зеленый цвет)
- Да, ребята, вода может окрашиваться и превращаться в тот цвет, который в нее добавили.
- Друзья мои, вот и закончилось наше путешествие.
(Воспитатель звонит в колокольчик и переносит детей обратно в группу под волшебные слова)
- Колокольчики звенят,
Нас позвать они хотят
Возвратиться в детский сад!!!
(Звучит волшебная музыка, дети встают в полукруг, снимают эмблемы капелек)
- Ребята, где мы сегодня были? (В Царстве Воды)
- Что мы узнали о воде? (Вода – жидкость, она течет)
- Какая она бывает? (Прозрачная, цветная, окрашенная)