Напоминание

Пластилинография как средство развития мелкой маторики рук.


Автор: Лугачева Татьяна Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №104
Населённый пункт: г. Томск
Наименование материала: Статья
Тема: Пластилинография как средство развития мелкой маторики рук.
Раздел: дошкольное образование





Назад




ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ

МОТОРИКИ РУК МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Лугачева Т.А., воспитатель

г. Томск МБДОУ №104

Пластилинография –

это

нетрадиционная

техника

изобразительного

искусства,

принцип

которой

заключается

в

создании

лепной

картины

с

изображением

полу

объёмных

и

объёмных

картин

при

помощи пластилина с

использованием

дополнительных материалов.

Основной материал — пластилин, а основным инструментом в пластилинографии

является рука (вернее, обе руки, следовательно, уровень умения зависит от владения

собственными руками).

Данная техника хороша тем, что она доступна детям младшего дошкольного возраста,

позволяет быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в

творчество детей.

Работая с детьми, я сталкиваюсь с такой проблемой как повысить мотивацию ребят к

творческой деятельности. Не раз встречала детей, у которых плохо развита мелкая

моторика рук. Всё это подталкивает на то, как организовать творческую деятельность,

которая бы воздействовала на эмоциональное состояние ребёнка и была бы направлена

на развитие мелкой моторики рук.

Занимаясь пластилинографией,

дети

получают

знания,

умения,

навыки,

так

же

происходит закрепление информации полученной в непосредственной образовательной

деятельности

по

ознакомлению

с

окружающим,

коммуникации,

рисованию,

осуществляется

знакомство

с

миром

разных

предметов

в

процессе

частичного

использования

бросового

материала,

расширяются

возможности

изобразительной

деятельности детей. У детей развивается мелкая моторика, координация движения рук,

глазомер.

Проводимая

мной

работа

показывает,

что

системность

и

поэтапность

занятий

с

и с п о л ь з о в а н и е м

н е т р а д и ц и о н н о й

т е х н и к и

в

и з о б р а з и т е л ь н о й

деятельности «Пластилинографии»,

способствовала

формированию

и

развитию

творческих способностей у детей дошкольного возраста.

Развитие

творческих

способностей

у

детей дошкольного возраста отслеживала по

разработанной мною педагогической диагностике.

Данная техника «пласилинография» - хороша тем, что она доступна детям, начиная

с младшего возраста позволяет быстро достичь желаемого результата, тем самым вносит

определённую

новизну

в

деятельность

детей,

делает

ее

более

увлекательной

и

интересной.

• Дети экспериментируют с пластилином.

• У детей продолжают развиваться сенсорные способности.

• Стараются выполнять задания самостоятельно, без моей помощи (самостоятельно

выбирают тему, умеют планировать свою работу, выбирают выразительные средства

изображения, доводят начатое дело до конца) .

Анализ

уровня

развития

изобразительной

деятельности,

процесса

и

продуктов

детского

творчества,

количество

участников

конкурсного

движения

показывает,

что

использование

нетрадиционной

техники

работы

с пластилином дает

толчок

к

положительной динамике в развитии творческих способностей дошкольников.

На

занятиях

с

использованием

нетрадиционной

техники пластилиновой

графики, развивается:

-опыт при экспериментировании с формой, цветом, при решении задач по созданию

выразительных образов;

-знания детей об окружающем мире;

-активный и пассивный словарь ребенка.

Пластилинография способствует

умениям

правильно

держать

карандаш.

Принцип

данной

нетрадиционной

техники

заключается

в

создании

лепной

картины

с

изображением

выпуклых,

объектов

на

горизонтальной

поверхности.

Каждое

новое

изображение,

содержит

знакомые

формы

и

выполняется

уже

известными

ребенку

приемами,

но

при

этом

дополнено

новыми,

более

сложными,

рисование

на

файле

плотном, стекле еще не знакомыми ему элементами.

Техника пластилиновой графики

в

лепке

уникальна.

Дети

с

удовольствием

придумывали новые, интересные темы для картин, использовали в своих работах разные

приёмы

лепки.

Первые

успехи

вызывали

у

детей

желание

создавать

композиции

в

собственном, самостоятельном творчестве. Они с удовольствием принимают участие в

занятиях, коллективных работах. Это техника необычная, привлекает к себе внимание и

интерес не только детей но и взрослых. В одной работе дети могут использовать

множество

приёмов:

круговое

раскатывание,

прямое

и

сдавливание,

выкладывание

кружочков один на другой в определённом порядке и цвете.

Много работ дети подарили родителям.

Работая с детьми над индивидуальными и коллективными картинами, я сделала

вывод, что работая с пластилином, дети помогали друг другу, старались вместе довести

работу до конца.

Используя в работе разные рабочие материалы: пластилин, стеки, бросовый материал

способствовало нам получать интересные, увлекательные работы.

Подводя итог нашей работе с пластилином, мы поняли, что у детей сформировалась

любознательность, наблюдательность, самостоятельность и умение оценивать не только

других, но и себя. Дети научились планировать свою деятельность, прогнозировать и

оценивать ее результаты.

Тем

самым

проявляют

уважение

к

индивидуальным

работам

своих

товарищей,

помогают им контролировать свою деятельность в работе.

Лепка

даёт

удивительную

возможность

моделировать

мир,

удивляет

своей

необычностью,

повышает

сенсорную

чувствительность

(способствует

тонкому

восприятию

формы,

фактуры,

цвета, пластики,

развивает

воображение,

формирует

умение

планировать

работу

по

реализации

замысла,

предвидеть

результат,

а

самое

главное - способствует развитию творческой личности.

Пластилинография

способствует

более

успешному

освоению

образовательной

программы. Реализуется познавательная активность детей. Весь подбираемый материал

для занятий с детьми, имеет практическую направленность, максимально опирается на

имеющийся у них жизненный опыт, помогает выделить сущность признаков изучаемых

объектов

и

явлений,

активизирует

образы

и

представления,

хранящиеся

в

долговременной памяти. Они позволяют уточнить уже усвоенные им знания, расширить

их, применять побольше.



В раздел образования