Автор: Гаан Ольга Николаевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "ДС №7"
Населённый пункт: город Копейск Челябинская облость
Наименование материала: Проект
Тема: "Краски осени"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 7»
Проект
«Краски осени»
(старшая группа)
Разработано воспитателем группы «Ежонок»
Гаан Ольгой Николаевной
с 02.09.2019 - 30.09.2019 г.
Проект в старшей группе «Ежонок».
«Краски осени»
Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому,
художественно – эстетическому и физическому развитию.
Осень –
одно
из
благоприятных
времен
года
для
наблюдений
за
изменениями в природе. При изучении природных явлений дошкольники
обращают внимания на многие признаки этого замечательного времен года,
учатся прослеживать связь между ними, знакомятся с осенней природой.
Знания в этой сфере ребята получают постепенно, циклично, пополняя их год
от года.
Цель:
Расширить представления детей об осени, как времени года; становление
у детей познавательного, нравственно-эстетического отношения к природе.
Задачи проекта:
-Расширять представления детей об изменениях, происходящих в природе
с приходом осени (растительный и животный мир родного края, погодные
явления);
-Расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов,
созревающих в осенний период.
- Развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во
время рассматривания картин; формировать умение вести диалог с педагогом:
слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
-Воспитывать познавательный интерес к природе и желание отражать
полученные знания в творчестве.
- Формировать навыки художественного исполнения различных образов в
художественном творчестве и играх.
-Привлекать родителей к совместной творческой деятельности.
Проект будет использоваться в следующих видах деятельности:
игровой, двигательной, продуктивной, творческой, совместной.
Период проведения проекта «Краски осени» с 02.09.2019 - 30.09.2019
года.
Материал и техническое оборудование:
Подбор
художественного,
иллюстрированного,
игрового
материала,
картотека дидактических, подвижных игр, проектор.
Участники проекта:
1.
Дети и родители старшей – коррекционной группы (5 - 6 лет)
2. Воспитатель: Гаан О. Н.
Вид проекта: познавательно-творческий.
Методы:
наглядный, словесный, практический, интерактивный, исследовательский.
Форма:
-ситуативный диалог.
-ознакомительная
беседа
с
родителями
и
детьми
на
создание
п с и хо л о г и ч е с к и - ко м ф о р т н о й
о б с т а н о в к и ,
р а с с ч и т а н н о й
н а
дифференцированный подход к каждому ребенку при реализации проекта;
- проведение НОД по данной направленности;
- чтение стихов, рассказов по теме
- рассматривание репродукций картин русских художников;
- творческая мастерская по изо - деятельности, пластилинографии, лепки.
- дидактические игры;
-
проведение
релаксационных
пауз
с
использованием
музыкальных
средств во время режимных моментов;
-конкурсы;
-выставки детских работ;
-консультации для родителей;
-культурно - досуговая программа «День знаний».
Мероприятия:
1. Праздник день знаний -
создание весёлого
радостного, праздничного настроения у детей для лучшей адаптации и
раскрепощения после летних каникул.
2. Беседа с родителями «Что ждет нас впереди»
-
расширение
контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив
взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры
родителей.
3. Творческая мастерская «Осенний лист»
-
познакомить детей с
изготовлением новой поделки. Формировать умения следовать устным
инструкциям. Развивать мелкую моторику рук. Развивать глазомер при работе
с бумагой. Воспитывать интерес к конструированию из бумаги.
4. Аппликация из салфеток «Осенний сад» (Коллективная
работа)
- закрепить представление о приметах осени; Продолжать
формировать у детей заинтересованное отношение к общему
результату коллективной работы; Способствовать возникновению и
реализации замысла.
5. «Краски осени»
-
учить передавать образ лиственного дерева
посредством красок, передавая характерные особенности строения ствола и
кроны (береза, дуб); учить детей композиционно грамотно располагать
предметы на листе бумаги. Развивать познавательный интерес к природе,
развивать у детей фантазию, память, любовь к Русской природе.
6. Лепка «Осеннее дерево»
- научить детей лепить шарики, валики,
лепёшечки, формировать умение составлять композицию на основе
наблюдений, развивать внимание и наблюдательность, воспитывать интерес к
окружающим предметам, к изменениям в окружающей природе со сменой
времени года, развивать мелкую моторику и координацию.
7. Пластилинография«Осенний листопад
»
- обучение детей
нетрадиционной технике лепки.
8. Пальчиковые, дыхательные гимнастики, физминутки в
процессе работы - п
ереключение внимания, улучшение координации и
мелкой моторики, обогатить кровь кислородом, снять усталость и
напряжение, внести эмоциональный заряд
,
совершенствовать общую
моторику, выработать четкие координированные действия по взаимосвязи с
речью, тренировка скоростных навыков выполнения мыслительных
операций.
9. Познавательное развитие «Овощи» -
расширять знания и
представления детей об овощах, упражнять в умении различать овощи по
форме, цвету, воспитывать интерес к растительному миру.
10. Рисование
«Натюрморт с овощами» - п
родолжать приобщать
детей к изобразительному искусству – познакомить с натюрмортом, его
особенностями, закрепить умение определять форму, цвет предметов,
активизировать словарь детей, закрепить умение пользоваться восковыми
мелками.
11. Лепка «Овощи» - р
азвивать умение лепить с натуры знакомые
предметы (овощи, передавая их характер особенности, развивать глазомер;
Закреплять навыки аккуратной лепки (не разбрасывать пластилин, не
пачкать одежду), воспитывать интерес к русскому фольклору, загадкам.
12. Познавательное развитие «Фрукты»
- закрепить знания и
представления детей о фруктах, развивать внимание, память, воображение,
словарный запас, двигательную активность, воспитывать бережное
отношение к природе, дать представление правильно располагать рисунок на
листе бумаги, формировать у детей умение передавать форму и цвета
предметов; умение последовательно выполнять рисунок.
13. Аппликация «Фрукты на тарелке» -
развитие творческих,
познавательных интересов старшего дошкольного возраста, воспитывать
самостоятельность в выполнении задания, умение испытывать
положительные эмоции от познавательной, продуктивной деятельности,
развивать умение различать по внешнему виду наиболее распространенные
фрукты и называть их, формировать знания детей о фруктах, узнавать их по
отличительным признакам, активизировать речь.
Основная
образовательная
область: «Художественно-эстетическое
развитие»
14. Рисование «Фрукты в вазе»
15. Выставка «Краски осени». Совместное творчество детей и
родителей -
приобщать родителей к участию в жизни детского сада,
развивать интерес и любовь к природе, бережное отношение к ней,
художественный вкус, конструктивные способности, закреплять свойства
природных материалов.
В ходе реализации проекта «Краски осени»
Предполагаемые результаты были достигнуты:
в результате познавательной деятельности, у детей появилось стремление
расширить свой кругозор по данной теме, желание выявить, чем же
интересна осень. В процессе знакомства со сказками, рассказами, стихами,
пословицами, загадками осенней тематики, у детей пополнился словарный
запас, они стали более грамотно изъясняться, с большим удовольствием
участвовать в коллективном разговоре; появилось желание самостоятельно
заняться творчеством – сочинять свои загадки и небольшие стихи об осени,
где выражали свои чувства, свое позитивное отношение к миру. Все это
способствовало развитию эстетического сознания детей, формированию их
мировоззрения. Одной из важных составляющих данного проекта является
художественно-эстетическое воспитание: дети ознакомились с
художественными произведениями осенней тематики, различных видов
искусства – музыки, живописи, поэзии. Они научились получать эстетическое
удовольствие от общения с прекрасным, стали более восприимчивы,
чувствительны, эмоциональны. Стали более умело передавать
свои ощущения: в своих рассказах; в рисунках; в музыкально-ритмических
движениях.
Реализация данного проекта научила детей:
с огромным желанием участвовать в продуктивной деятельности. Дети
обогатили активный словарь поговорками и стихами на осеннюю тему. Они
расширили свой кругозор и закрепили знания о деревьях, их строение и
внешнем виде. Закрепили информацию о пользе овощей и фруктов для
здоровья.
Результат проекта принёс детям удовлетворённость, радость и бережное
отношение в общение с деревьями, заинтересованность и активное участие
родителей в образовательном процессе детского сада.