Напоминание

"Краски осени"


Автор: Гаан Ольга Николаевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "ДС №7"
Населённый пункт: город Копейск Челябинская облость
Наименование материала: Проект
Тема: "Краски осени"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 7»

Проект

«Краски осени»

(старшая группа)

Разработано воспитателем группы «Ежонок»

Гаан Ольгой Николаевной

с 02.09.2019 - 30.09.2019 г.

Проект в старшей группе «Ежонок».

«Краски осени»

Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому,

художественно – эстетическому и физическому развитию.

Осень

одно

из

благоприятных

времен

года

для

наблюдений

за

изменениями в природе. При изучении природных явлений дошкольники

обращают внимания на многие признаки этого замечательного времен года,

учатся прослеживать связь между ними, знакомятся с осенней природой.

Знания в этой сфере ребята получают постепенно, циклично, пополняя их год

от года.

Цель:

Расширить представления детей об осени, как времени года; становление

у детей познавательного, нравственно-эстетического отношения к природе.

Задачи проекта:

-Расширять представления детей об изменениях, происходящих в природе

с приходом осени (растительный и животный мир родного края, погодные

явления);

-Расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов,

созревающих в осенний период.

- Развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во

время рассматривания картин; формировать умение вести диалог с педагогом:

слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

-Воспитывать познавательный интерес к природе и желание отражать

полученные знания в творчестве.

- Формировать навыки художественного исполнения различных образов в

художественном творчестве и играх.

-Привлекать родителей к совместной творческой деятельности.

Проект будет использоваться в следующих видах деятельности:

игровой, двигательной, продуктивной, творческой, совместной.

Период проведения проекта «Краски осени» с 02.09.2019 - 30.09.2019

года.

Материал и техническое оборудование:

Подбор

художественного,

иллюстрированного,

игрового

материала,

картотека дидактических, подвижных игр, проектор.

Участники проекта:

1.

Дети и родители старшей – коррекционной группы (5 - 6 лет)

2. Воспитатель: Гаан О. Н.

Вид проекта: познавательно-творческий.

Методы:

наглядный, словесный, практический, интерактивный, исследовательский.

Форма:

-ситуативный диалог.

-ознакомительная

беседа

с

родителями

и

детьми

на

создание

п с и хо л о г и ч е с к и - ко м ф о р т н о й

о б с т а н о в к и ,

р а с с ч и т а н н о й

н а

дифференцированный подход к каждому ребенку при реализации проекта;

- проведение НОД по данной направленности;

- чтение стихов, рассказов по теме

- рассматривание репродукций картин русских художников;

- творческая мастерская по изо - деятельности, пластилинографии, лепки.

- дидактические игры;

-

проведение

релаксационных

пауз

с

использованием

музыкальных

средств во время режимных моментов;

-конкурсы;

-выставки детских работ;

-консультации для родителей;

-культурно - досуговая программа «День знаний».

Мероприятия:

1. Праздник день знаний -

создание весёлого

радостного, праздничного настроения у детей для лучшей адаптации и

раскрепощения после летних каникул.

2. Беседа с родителями «Что ждет нас впереди»

-

расширение

контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив

взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры

родителей.

3. Творческая мастерская «Осенний лист»

-

познакомить детей с

изготовлением новой поделки. Формировать умения следовать устным

инструкциям. Развивать мелкую моторику рук. Развивать глазомер при работе

с бумагой. Воспитывать интерес к конструированию из бумаги.

4. Аппликация из салфеток «Осенний сад» (Коллективная

работа)

- закрепить представление о приметах осени; Продолжать

формировать у детей заинтересованное отношение к общему

результату коллективной работы; Способствовать возникновению и

реализации замысла.

5. «Краски осени»

-

учить передавать образ лиственного дерева

посредством красок, передавая характерные особенности строения ствола и

кроны (береза, дуб); учить детей композиционно грамотно располагать

предметы на листе бумаги. Развивать познавательный интерес к природе,

развивать у детей фантазию, память, любовь к Русской природе.

6. Лепка «Осеннее дерево»

- научить детей лепить шарики, валики,

лепёшечки, формировать умение составлять композицию на основе

наблюдений, развивать внимание и наблюдательность, воспитывать интерес к

окружающим предметам, к изменениям в окружающей природе со сменой

времени года, развивать мелкую моторику и координацию.

7. Пластилинография«Осенний листопад

»

- обучение детей

нетрадиционной технике лепки.

8. Пальчиковые, дыхательные гимнастики, физминутки в

процессе работы - п

ереключение внимания, улучшение координации и

мелкой моторики, обогатить кровь кислородом, снять усталость и

напряжение, внести эмоциональный заряд

,

совершенствовать общую

моторику, выработать четкие координированные действия по взаимосвязи с

речью, тренировка скоростных навыков выполнения мыслительных

операций.

9. Познавательное развитие «Овощи» -

расширять знания и

представления детей об овощах, упражнять в умении различать овощи по

форме, цвету, воспитывать интерес к растительному миру.

10. Рисование

«Натюрморт с овощами» - п

родолжать приобщать

детей к изобразительному искусству – познакомить с натюрмортом, его

особенностями, закрепить умение определять форму, цвет предметов,

активизировать словарь детей, закрепить умение пользоваться восковыми

мелками.

11. Лепка «Овощи» - р

азвивать умение лепить с натуры знакомые

предметы (овощи, передавая их характер особенности, развивать глазомер;

Закреплять навыки аккуратной лепки (не разбрасывать пластилин, не

пачкать одежду), воспитывать интерес к русскому фольклору, загадкам.

12. Познавательное развитие «Фрукты»

- закрепить знания и

представления детей о фруктах, развивать внимание, память, воображение,

словарный запас, двигательную активность, воспитывать бережное

отношение к природе, дать представление правильно располагать рисунок на

листе бумаги, формировать у детей умение передавать форму и цвета

предметов; умение последовательно выполнять рисунок.

13. Аппликация «Фрукты на тарелке» -

развитие творческих,

познавательных интересов старшего дошкольного возраста, воспитывать

самостоятельность в выполнении задания, умение испытывать

положительные эмоции от познавательной, продуктивной деятельности,

развивать умение различать по внешнему виду наиболее распространенные

фрукты и называть их, формировать знания детей о фруктах, узнавать их по

отличительным признакам, активизировать речь.

Основная

образовательная

область: «Художественно-эстетическое

развитие»

14. Рисование «Фрукты в вазе»

15. Выставка «Краски осени». Совместное творчество детей и

родителей -

приобщать родителей к участию в жизни детского сада,

развивать интерес и любовь к природе, бережное отношение к ней,

художественный вкус, конструктивные способности, закреплять свойства

природных материалов.

В ходе реализации проекта «Краски осени»

Предполагаемые результаты были достигнуты:

в результате познавательной деятельности, у детей появилось стремление

расширить свой кругозор по данной теме, желание выявить, чем же

интересна осень. В процессе знакомства со сказками, рассказами, стихами,

пословицами, загадками осенней тематики, у детей пополнился словарный

запас, они стали более грамотно изъясняться, с большим удовольствием

участвовать в коллективном разговоре; появилось желание самостоятельно

заняться творчеством – сочинять свои загадки и небольшие стихи об осени,

где выражали свои чувства, свое позитивное отношение к миру. Все это

способствовало развитию эстетического сознания детей, формированию их

мировоззрения. Одной из важных составляющих данного проекта является

художественно-эстетическое воспитание: дети ознакомились с

художественными произведениями осенней тематики, различных видов

искусства – музыки, живописи, поэзии. Они научились получать эстетическое

удовольствие от общения с прекрасным, стали более восприимчивы,

чувствительны, эмоциональны. Стали более умело передавать

свои ощущения: в своих рассказах; в рисунках; в музыкально-ритмических

движениях.

Реализация данного проекта научила детей:

с огромным желанием участвовать в продуктивной деятельности. Дети

обогатили активный словарь поговорками и стихами на осеннюю тему. Они

расширили свой кругозор и закрепили знания о деревьях, их строение и

внешнем виде. Закрепили информацию о пользе овощей и фруктов для

здоровья.

Результат проекта принёс детям удовлетворённость, радость и бережное

отношение в общение с деревьями, заинтересованность и активное участие

родителей в образовательном процессе детского сада.



В раздел образования