Автор: Колесникова Анна Сергеевна
Должность: инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад №126"
Населённый пункт: город Ярославль
Наименование материала: Конспект физкультурно - оздоровительного мероприятия с родителями
Тема: К здоровью вместе!
Раздел: дошкольное образование
«К здоровью вместе!»
Образовательная область
Физическое развитие
Лексическая тема
Здоровье, моя семья
Участники
Старшие группы № 7, 8 дети и родители
Подготовила и провела
Инструктор по Ф.К. – Колесникова А.С.
Дата проведения
Декабрь, 2019г.
Ярославль, МДОУ «Детский сад № 126»
Задачи:
1.Формирование здорового образа жизни семей детского сада
2.Способствование психологическому сближению детей и родителей, развитию положительных эмоций;
3.Развитие спортивных и двигательных навыков у детей и взрослых;
4.Воспитание уважения к членам своей семьи, чувства взаимовыручки и поддержки.
Оборудование:
Мешочки набивные 4 шт.
Кубики 2 шт.
Палочки 2 шт.
Колечки 2 шт.
Кегли 2шт.
Мяч средний 2шт.
Фишки разметочные
Разноцветные шары 20шт.
Корзины 2шт.
Наборы для уборки 2шт.
Комки из бумаги 12 шт.
Муляжи фруктов и овощей по
количеству участников
Стол
USB – устройство
CDплеер
Предварительная работа:
Педагоги на группах проводят беседы с детьми на тему «Моя семья», повторяют членов семей, традиции и обычаи, разучивают стихи о
семье, а инструктор закрепляет основные виды движений, разучивает танцы и игры – эстафеты.
Ход праздника:
Родители находятся в физкультурном зале в спортивной форме, дети под музыку заходят в зал и строятся возле гимнастических скамеек
Инструктор:
Проходите, проходите! Пусть свободен, освещен. Стоп! Улыбку предъявите, без улыбки – извините, вход на праздник
воспрещен!!! Приветствуем наши дружные спортивные семьи!
1 ребенок:
Семья – словечко странное,
Хотя не иностранное.
Как слово получилось?
Не ясно нам совсем.
Ну «Я» - мы понимаем,
А почему их семь?
2 ребенок:
Не надо думать и гадать,
А надо просто сосчитать:
Два дедушки,
Две бабушки,
Плюс папа, мама, я.Сложили? Получается
семь человек,Семь «Я»!
3 ребенок:
А если есть собака?
Выходит восемь «Я»?
Нет. Если есть собака,
Выходит ВО! – семья
4 ребенок:
Мы веселые ребята,
Мы ребята дошколята.
Любим спортом заниматься,
Любим весело смеяться.
5 ребенок:
Мы задорная семья –
Папа, мамочка и я.
Мы пришли соревноваться,
Мы готовы состязаться.
6 ребенок
Мы со спортом крепко дружим,
Спорт для всех нас очень нужен.
Спорт – здоровье, спорт – игра.
Скажем спорту мы – УРА
Инструктор: С мест своих мы встанем дружно, нам с вами размяться нужно!
Инструктор проводит общую разминку по показу для детей и родителей «Делайте зарядку»
Инструктор: Мы размялись на УРА! А теперь присесть пора!
В зал входит домовенок Кузя
Кузя: Ох, ох, ох – расшумелись-то как! Отдохнуть не дают. Да вы, гляжу, тут целыми семьями собрались? А что за праздник?
Инструктор: Здравствуй домовенок Кузя. Сегодня у нас семейный спортивный праздник.
Кузя: Семейный…А у меня вот нет не семьи, ни дома…охохошеньки, бедный я несчастный…(хлюпает носом)
Инструктор: Не волнуйся, Кузя будет тебе дом, правда ребята?
1.Игра – эстафета «Строим дом»
На одной стороне зала 2 команды по 6 игроков (3 взрослых и 3 ребенка) у каждого игрока по 2 предмета в руках (мешочки, кубики, палочки,
колечки) на другой стороне лежат 2 обруча, задача игроков перенести как можно быстрей в обруч все предметы, у обручей стоят 2 семьи,
которым необходимо выстроить красивый и прочный дом из всех предметов, чья команда быстрей выполнит задание, та и побеждает.
Кузя: Какие же замечательные дома получились, молодцы! В таком красивом доме, дружные семьи должны жить!
Инструктор: Кузя, у нас очень дружные семьи, мы сейчас тебя в этом убедим!
2.Игра – эстафета «Дружная семья»
2 команды по 6 человек (родитель со своим ребенком) команды строятся: ребенок - взрослый – ребенок – взрослый, друг за другом, у
первого игрока в руках мяч, он обегает ориентир с мячом в руках и цепляет второго игрока и так далее пока не прицепят всех игроков, затем
обегают вокруг ориентира и возвращаются к линии старта, побеждает команда первая, справившаяся с заданием.
Инструктор: Ну что, Кузя? Убедился в том, что наши семьи, самые дружные!
Кузя: Так то оно так,…а вот домовитые ли? Я тут сундук обронил, пока Нафане нес, у меня все разноцветные сказки рассыпались, помогут
ли мне ваши семьи, сказки собрать!
Инструктор: Поможем?
Дети и взрослые: ДА!
3. Игра – эстафета «Собери сказки»
2 команды по 4 игрока (2 реб. и 2 взрослых). Задача игроков как можно быстрей собрать разноцветные шары к себе в корзину, побеждает
команда, которая наберет наибольшее количество шаров. Брать можно в руки не больше 2ух предметов.
Кузя: Ой спасибо, мои хорошие, помогли бедному, несчастному домовёночку, пора отдыхать, спать ложиться, а я вам за это сказки расскажу!
4. Игра «Отгадай сказку»
1.«Не садись на пенек, не ешь пирожок» (Маша и медведь);
2.«Закинул старик невод….» (Сказка о золотой рыбке);
3.«Дед бил, бил – не разбил, баба била, била – не разбила…» (Курочка ряба)
4.«Печка, печка, спрячь нас…» (Гуси-лебеди)
5.«Козлятушки, ребятушки, отопритеся, отворитеся…» (Волк и семеро козлят)
6.«Надо, надо умываться по утрам и вечерам…» (Мойдодыр)
7. «Сейчас выскочу, глаза выпучу, полетят клочки по закаулочкам…» (Лиса и заяц)
8. «Тянут потянут, вытянуть не могут!...» (Репка)
Кузя: Пора просыпаться… Хочу порезвиться, поиграть, косточки свои размять. Да посмотреть, какие вы хозяйственные, держите ли свой дом
в чистот
5. Игра – эстафета «Подмети мусор»
2 команды по 6 человек (3 реб. и 3 взрослых) у первых игроков в руках веник и совок, по команде игроки бегут на противоположную сторону
площадки, где разбросаны бумажки, заметают по одной бумажке и несут к команде, складывая в мусорное ведро, передают веник и совок
следующему игроку.
Инструктор: Посмотри, Кузя, какие у нас и взрослые и дети молодцы, как они умеют дружно справляться с любыми трудностями и дом
построить и прибраться в нем.
Кузя: Вижу, и правда молодцы, а вот мне интересно, пахнет ли в ваших домах вкусной едой и умеют ли ваши семьи готовить!
Инструктор: А мы сейчас тебе покажем!
6. Игра «Узнай на ощупь»
В каждой команде по 4 пары (ребенок со своим родителем) у взрослых завязаны глаза, ребенок ведет родителя к столику, где разложены
муляжи овощей и фруктов, взрослый на ощупь должен отгадать, что взял, побеждает команда, безошибочно отгадавшая все предметы.
Кузя: Очень вы мне понравились, все оказались быстрые, умелые, ловкие и смелые. Устал я что-то – домой пойду, мне мою печку никто не
затопит. А еще будете праздники проводить – зовите, обязательно приду.
Здесь просто лучшие из лучших!
Пусть в каждом сердце дружбы свет,
Зажжет поступков добрых лучик.
Сегодня проигравших нет! До свидания друзья!!!
Кузя прощается и уходит
Инструктор: Ну а я всех приглашаю на веселый танец – игру «Елочки – пенечки»
Проводится танец – игра по показу, после чего все садятся на свои места
Инструктор: Вот и подошел к концу наш праздник, надеюсь, вам сегодня было у нас тепло и уютно. Торжественное открытие семейного
клуба под названием «К здоровью вместе» состоялось сегодня, здесь и сейчас! До свидания! До новых встреч!
Пусть все это только игра,
Но ею сказать мы хотели:
Великое чудо – семья!
Храните ее, берегите ее!
Нет в жизни важнее цели!!!
Дети встают с мест, выполняют поворот в колонну и организованно выходят под музыку из зала