Автор: Иксанова Асия Мавлетдиновна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад 127
Населённый пункт: г.Дзержинск Нижегородская область
Наименование материала: Конспект "В гостях у бабушки"
Тема: Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми второй группы раннего возраста
Раздел: дошкольное образование
К
онспект совместной деятельности с воспитателем
во второй группе раннего возраста
«
В гостях у бабушки» (пальчиковая гимнастика
)
Выполнила Иксанова Асия Мавлетдиновна
Цель: развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного
возраста в процессе пальчиковых игр, увеличение подвижности пальцев,
развитие силы и гибкости пальцев.
Задачи:
- обучающие: формировать умение внимательно слушать стихи; запоминать,
проговаривать отдельные слова, понимать их значение.
- развивающие: учить детей сложным упражнениям пальчиковой
гимнастики; развивать в пальчиковых играх тактильную чувствительность,
зрительно–двигательную координацию движений; развивать умение
подрожать взрослому, понимать смысл речи, повышать речевую активность;
развивать творческое воображение.
- воспитательные: воспитывать у детей интерес к пальчиковой гимнастике.
Методы: словесный, практический.
Способы: сюрпризный момент, вопросы, положительная оценка
Средства: стульчики для детей, стол для демонстрации наглядного
материала, фигурка бабушки, кошки, петушка, гуся, столик.
Предварительная работа: разучивание пальчиковой гимнастики.
Форма работы: фронтальная.
Ход:
Воспитатель
Дети
Водная часть
Дети садятся на ковер. Появляется фигурка бабушки (сюрпризный
момент)
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости к бабушке и
посмотрим, кто из животных живет у нее во дворе.
- Здравствуйте, детушки! Будьте гостями! Знаете, кто на моем
дворе живет? Всех вам сегодня покажу, со всеми познакомлю.
Живут у меня разнообразные животные и птицы. Утром мои
животные просыпаются раньше меня, и каждый свой голос подает.
Бабушка читает стихотворение и просит ребят повторить за ней
движение пальчиками.
Основная часть
«Кошка» (показываю фигурку кошки)
А у кошки ушки
Ушки на макушке,
Чтобы лучше слышать
Мышь в ее норушке (средний и безымянный пальцы упираются в
Здравствуйте.
ответы
Дети повторяют
большой, указательный и мизинец подняты вверх).
«Коза» (показываю фигурку козы)
У козы торчат рога,
Может забодать она (внутренняя сторона ладони опущена вниз.
Указательный и мизинец выставлены вперед, средний и
безымянный прижаты к ладони и обхвачены большим.)
«Гусь» (показываю фигурку гуся)
Гусь стоит и все гогочет,
Ущипнуть тебя он хочет (предплечье вертикально, ладонь под
прямым углом, указательный палец опирается на большой, все
пальцы прижаты друг к другу).
«Петушок» (показываю фигурку петушка)
Петушок стоит весь яркий,
Гребешок он чистит лапкой (ладонь вверх указательный палец
опирается на большой, остальные пальцы растопырены в стороны
и подняты вверх).
- А мы с вами пойдем чай пить и животных с собой позовем.
«Стол» (показываю столик)
У стола четыре ножки,
Сверху крышка, как ладошка (левая рука в кулачок, сверху на
кулачок опускается ладошка. Если ребенок легко выполняет это
упражнение, можно менять положение рук: правая в кулачке,
левая ладонь сверху кулачка. Можно делать попеременно на счет
раз).
- Вот мы и побывали в гостях у бабушки, поиграли с животными.
Чтобы дети росли здоровыми, не болели. Они научили нас новым
играм, показали, как делать зарядку для пальчиков. А нам пора
возвращаться в детский сад.
Заключительная часть.
Вспомним с вами, где мы побывали. (Беседа «Где мы побывали?»)
движения
Дети повторяют
движения
Дети повторяют
движения
Дети повторяют
движения
Ответы