Автор: Пшеничникова Екатерина Ивановна
Должность: инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МБДОУ д/с № 48
Населённый пункт: поселок Любучаны, Чеховского района, М. О.
Наименование материала: методическая разработка
Тема: НОД по ПДД
Раздел: дошкольное образование
Сценарий
физкультурного досуга
по правилам дорожного движения
для детей младшего дошкольного
возраста
«Красный, желтый, зеленый»
Подготовили и провели:
инструктор по физической культуре
Пшеничникова Е.И.;
музыкальный руководитель
Мельникова Е.В.
Июнь 2019 г.
Цель: повторить правила дорожного движения: значение сигналов светофора,
правила безопасности на улицах и дорогах, дорожные знаки. Воспитывать у детей
желание изучать и соблюдать правила дорожного движения.
Оборудование: иллюстрации по теме, дорожные знаки, макет светофора,
велосипеды, самокаты, машины, спортивный инвентарь.
Ход.
Ведущий :
- Ребята, кто вас сегодня привел в детский сад? (родители) Если кто-то из вас шел
пешком, то наверняка переходили улицу по пешеходному переходу, если кто-то
ехал на автомобиле, то обязательно слушался сигналов светофора. Получается,
что пешеходы не мешали машинам, а машины не мешали пешеходам. Потому, что
все соблюдали четкие и строгие правила. Как называются эти правила? (правила
дорожного движения). И следят за этими правилами два главных героя, которые к
нам уже спешат.
(вбегают дети в костюмах регулировщика и светофора)
Регулировщик: Я – главный на дороге и смотрю я взглядом строгим
А если светофор сломался,
Затор с движением создался.
Я, друзья, всем помогу, Жезлом маршрут покажу.
Отгадали, кто я?
А вот мой друг с давних пор.
Егор-Светофор: А зовут меня – Егор-Светофор.
За порядком на дороге я слежу и никуда не ухожу.
Свои сигналы по очереди меняю и движеньем управляю.
Регулировщик: Расскажите-ка нам друзья, знаете ли вы правила дорожного
движения? (да) А мы вот сейчас и проверим. Предлагаю поиграть .
Игра « Светофор»
Он стоит на перекрестке полосатый, как в матроске.
Удивились дети разом: - Для чего ему три глаза?
Красный – стоп всему движенью. Желтый – наше уваженье.
А зеленый загорится, можешь дальше в путь пуститься.
Он зовется с давних пор очень просто – светофор. С. Мельников
Правило игры. Я буду поднимать вверх сигнал светофора, на каждый сигнал, вы
выполняете действия, если зеленый сигнал – маршируете на месте, изображая
ходьбу. Желтый – хлопаете в ладоши. Красный-все должны «замереть на месте».
Регулировщик: Молодцы! Будем дальше развлекаться? (да)
Игра «Будь внимательным».
Дети образуют 2 круга. В середину каждого круга входит регулировщик и
дорожный рабочий. Далее звучит музыка, дети расходятся по площадке, танцуют.
Водящие в это время меняются местами регулировщика и дорожного рабочего. По
сигналу играющие должны встать в свой круг.
Регулировщик: А теперь ребята, я хочу, чтобы вы прокатились на веселых
трамвайчиках.
Игра «Веселый трамвайчик»
Мы веселые трамвайчики, мы не прыгаем, как зайчики,
Мы по рельсам ездим дружно. Эй, садись к нам, кому нужно!
Дети делятся на две команды: одна – трамвайчики, водитель трамвая держит в
руках обруч, вторая – пассажиры, они занимают свои места на остановке. Каждый
трамвай может перевезти только одного пассажира, который занимает место в
обруче. Конечная остановка – на противоположной стороне.
Регулировщик: Ну, как вам понравилась кататься на веселых трамвайчиках? (да)
Давайте проведем соревнования между мальчиками и девочками.
1 конкурс «Провези – не урони!»
Провезти куклу на коляске змейкой между конусами.
2 конкурс «По извилистой дорожке»
Провести машину по «извилистой дорожке» без аварий.
Общий танец под песню « Би-би-бибика»
Регулировщик: НА УЛИЦЕ БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ ДЕТИ!
ТВЕРДО ЗАПОМНИТЕ ПРАВИЛА ЭТИ,
ПРАВИЛА ЭТИ ПОМНИ ВСЕГДА,
ЧТОБ НЕ СЛУЧИЛОСЬ С ТОБОЮ БЕДА!
До свиданья, детвора!!!