Напоминание

"Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста"


Автор: Алексеева Виктория Андреевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАОУ "Центр образования №12"
Населённый пункт: г.Череповец
Наименование материала: Авторское пособие "Курочка-рябушечка"
Тема: "Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Авторское пособие

«Курочка-рябушечка»

для детей младшего дошкольного возраста

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Центр образования №12»

Педагог: Алексеева Виктория Андреевна

г.Череповец, 2020г.

Аннотация

Сенсорное

развитие

это

развитие

у

ребенка процессов восприятия и представлений о

предметах и явлениях окружающего мира. Ребенок

рождается на свет с готовыми органами чувств. Это

лишь предпосылки для восприятия окружающего

мира.

Чтобы

сенсорное

развитие

проходило

п о л н о ц е н н о ,

н е о б х о д и м о

о р г а н и з о в а т ь

целенаправленное

воздействие

со

стороны

окружающей среды на органы чувств ребенка. Его

следует

научить

рассматриванию,

ощупыванию,

выслушиванию

и

т.п.,

т.е.

сформировать

у

него

перцептивные действия.

Авторское пособие

«Курочка-рябушечка»

Пособие «Курочка-рябушечка» изготовлено в виде книги,

с аннотацией, примерными заданиями. Ориентировано для

детей младшего дошкольного возраста.

Пособие направлено на сенсорное развитие и развитие

речи детей.

Развивает логическое мышление: умение сравнивать;

умение ориентироваться на листе бумаги; развивает

внимание, память и моторику рук.

Книга знакомит детей с праздником «Пасха»; расширяет

словарь по теме;

Данное пособие универсально и функционально, можно

пополнять страницы, легко изготовить и соответствует

ФГОС ДО.

Цель:

Развитие

сенсорных

способностей

и

овладение основными сенсорными эталонами детьми

м л а д ш е г о

д о ш к о л ь н о г о

в о з р а с т а ;

п о з н а к о м и т ь

д е т е й

с

п р а з д н и к о м

П а с х а .

Задачи:

Закреплять умение соотносить предметы по

величине.

Развивать более тонкое зрительное восприятие

при совмещении деталей по рисунку.

Совершенствовать моторику пальцев,

координацию рук.

Развивать речь.

Словно яркая раскраска,

К нам домой, явилась пасха.

Принесла в своём лукошке,

Яйца, булочки, лепёшки,

Пироги, блины и чай.

Пасху весело встречай!

Материалы:

Курочка-рябушечка, мельница, водичка, цыплятки.

Расписные яйца по величине (большое, среднее,

маленькое).

Цветные яйца-половинки.

Цветные яйца 12 шт одного размера, 6 цветов

Показ потешки «Курочка-рябушечка».

Цель:

Побуждать детей совместно разыгрывать игровые сценки.

Ориентироваться на слова взрослого и действия. Сопровождать

слово

выразительными

движениями.

Закреплять

знание

наименований частей тела. Развивать речевой слух. Упражняться в

произнесении гласных звуков в звукоподражательных словах.

- Курочка - рябушечка, куда ты пошла?

- На мельницу.

- Курочка - рябушечка, зачем пошла?

- За водой.

- Курочка - рябушечка, кому вода?

- Ребяткам.

- Курочка - рябушечка, ребята чьи?

- Мои! Они пить хотят, На всю улицу кричат!

«Как цыплятки просят пить?

Пи-пи-пи-пи!»

Игра «Большой, средний, маленький»

Цель: Формирование знаний о величине (большой, средний, маленький).

Предложите расставить картинки по возрастанию.

Игра «Половинки»

Цель: учить детей складывать из частей (двух частей) целое.

Предложите собрать правильно половинки-картинки

Игра «Повтори за мной»

Цель: развитие памяти, внимания, мышления

.

Предложите расставить яички по памяти, образцу.



В раздел образования