Автор: Алексеева Виктория Андреевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАОУ "Центр образования №12"
Населённый пункт: г.Череповец
Наименование материала: Авторское пособие "Курочка-рябушечка"
Тема: "Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста"
Раздел: дошкольное образование
Авторское пособие
«Курочка-рябушечка»
для детей младшего дошкольного возраста
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Центр образования №12»
Педагог: Алексеева Виктория Андреевна
г.Череповец, 2020г.
Аннотация
Сенсорное
развитие
–
это
развитие
у
ребенка процессов восприятия и представлений о
предметах и явлениях окружающего мира. Ребенок
рождается на свет с готовыми органами чувств. Это
лишь предпосылки для восприятия окружающего
мира.
Чтобы
сенсорное
развитие
проходило
п о л н о ц е н н о ,
н е о б х о д и м о
о р г а н и з о в а т ь
целенаправленное
воздействие
со
стороны
окружающей среды на органы чувств ребенка. Его
следует
научить
рассматриванию,
ощупыванию,
выслушиванию
и
т.п.,
т.е.
сформировать
у
него
перцептивные действия.
Авторское пособие
«Курочка-рябушечка»
Пособие «Курочка-рябушечка» изготовлено в виде книги,
с аннотацией, примерными заданиями. Ориентировано для
детей младшего дошкольного возраста.
Пособие направлено на сенсорное развитие и развитие
речи детей.
Развивает логическое мышление: умение сравнивать;
умение ориентироваться на листе бумаги; развивает
внимание, память и моторику рук.
Книга знакомит детей с праздником «Пасха»; расширяет
словарь по теме;
Данное пособие универсально и функционально, можно
пополнять страницы, легко изготовить и соответствует
ФГОС ДО.
Цель:
Развитие
сенсорных
способностей
и
овладение основными сенсорными эталонами детьми
м л а д ш е г о
д о ш к о л ь н о г о
в о з р а с т а ;
п о з н а к о м и т ь
д е т е й
с
п р а з д н и к о м
П а с х а .
Задачи:
Закреплять умение соотносить предметы по
величине.
Развивать более тонкое зрительное восприятие
при совмещении деталей по рисунку.
Совершенствовать моторику пальцев,
координацию рук.
Развивать речь.
Словно яркая раскраска,
К нам домой, явилась пасха.
Принесла в своём лукошке,
Яйца, булочки, лепёшки,
Пироги, блины и чай.
Пасху весело встречай!
Материалы:
Курочка-рябушечка, мельница, водичка, цыплятки.
Расписные яйца по величине (большое, среднее,
маленькое).
Цветные яйца-половинки.
Цветные яйца 12 шт одного размера, 6 цветов
Показ потешки «Курочка-рябушечка».
Цель:
Побуждать детей совместно разыгрывать игровые сценки.
Ориентироваться на слова взрослого и действия. Сопровождать
слово
выразительными
движениями.
Закреплять
знание
наименований частей тела. Развивать речевой слух. Упражняться в
произнесении гласных звуков в звукоподражательных словах.
- Курочка - рябушечка, куда ты пошла?
- На мельницу.
- Курочка - рябушечка, зачем пошла?
- За водой.
- Курочка - рябушечка, кому вода?
- Ребяткам.
- Курочка - рябушечка, ребята чьи?
- Мои! Они пить хотят, На всю улицу кричат!
«Как цыплятки просят пить?
Пи-пи-пи-пи!»
Игра «Большой, средний, маленький»
Цель: Формирование знаний о величине (большой, средний, маленький).
Предложите расставить картинки по возрастанию.
Игра «Половинки»
Цель: учить детей складывать из частей (двух частей) целое.
Предложите собрать правильно половинки-картинки
Игра «Повтори за мной»
Цель: развитие памяти, внимания, мышления
.
Предложите расставить яички по памяти, образцу.