Напоминание

"Как помочь ребенку освоить математику"


Автор: Трофимова Лариса Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ " Центр развития ребенка детский сад "Солнышко"
Населённый пункт: Забайкальский край, пгт.Агинское
Наименование материала: консультация для родителей
Тема: "Как помочь ребенку освоить математику"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Консультация для родителей:

«Как помочь ребенку освоить математику»

Математическое

развитие

-

значимый

компонент

в

формировании

«

картины

мира

»

ребенка

.

Одной

из

наиболее

важных

задач

является

развитие

у

ребенка

интереса

к

математике

в

дошкольном

возрасте

.

Чтобы

обучать

дошкольников

математике

нужно

использовать

занимательный

материал

.

Известно

,

что

выполнение

мелкой

домашней

работы

очень

нравится

малышу

.

Поэтому

можно

обучать

ребенка

математике

во

время

совместной

домашней

работы

.

Например

,

попросите

его

принести

вам

определенное

количество

каких

-

либо

нужных

для

дела

предметов

.

Точно

так

же

можно

учить

ребенка

отличать

и

сравнивать

предметы

:

попросите

его

принести

вам

большой

клубок

или

маленький

кубик

.

Когда

ребенок

видит

,

ощущает

,

щупает

предмет

,

обучать

его

значительно

легче

.

Поэтому

одним

из

основных

принципов

обучения

детей

основам

математики

является

наглядность

.

Изготавливайте

математические

пособия

,

например

цветные

кружочки

,

кубики

,

полоски

бумаги

и

т

.

п

.

Очень

важно

научить

ребенка

различать

расположение

предметов

в

пространстве

(

впереди

,

сзади

,

между

,

посередине

,

справа

,

слева

,

внизу

,

вверху

).

Для

этого

вы

можете

использовать

разные

игрушки

.

Расставьте

их

в

разном

порядке

и

спросите

,

что

стоит

впереди

,

позади

,

рядом

,

далеко

и

т

.

д

.

Рассмотрите

с

ребенком

убранство

его

комнаты

,

спросите

,

что

находится

сверху

,

что

снизу

,

что

справа

,

слева

и

т

.

д

.

Таким

образом

,

в

игровой

форме

вы

привьете

малышу

знания

из

области

математики

,

научите

его

выполнять

различные

действия

,

разовьете

память

,

мышление

,

творческие

способности

.

В

процессе

игры

дети

усваивают

сложные

математические

понятия

,

учатся

считать

,

а

в

развитии

этих

навыков

ребенку

помогают

самые

близкие

люди

-

его

родители

.

Выполняя

с

ребенком

предложенные

задания

,

придумывая

аналогичные

,

вы

научите

его

самостоятельно

рассматривать

изображения

,

предметы

,

правильно

определять

,

сравнивать

и

сопоставлять

их

части

,

признаки

.

Примеры

вашей

совместной

деятельности

«

Что

выше

?

»

Дом

или

забор

?

Слон

или

крокодил

?

Стол

или

стул

?

Грузовик

или

легковая

машина

?

И

т

.

д

.

«

Посмотри

вокруг

».

Что

бывает

прямоугольной

формы

?

Что

бывает

круглое

?

Что

бывает

треугольное

?

Между

делами

можно

поиграть

с

ребёнком

в

следующие

игры

:

На

полке

стоят

игрушки

.

Сколько

всего

игрушек

?

Который

по

счету

мишка

?

Кто

стоит

первым

?

Третьим

?

Кто

стоит

между

вторым

и

четвертым

?

Кто

второй

справа

?

Кто

самый

высокий

?

Кто

самый

низкий

?

Как

заниматься

с

ребёнком

счётом

?

Главная

рекомендация

постоянно

считайте

всё

,

что

вы

видите

.

Повторяйте

цифры

вслух

,

громко

и

чётко

,

прежде

чем

что

-

либо

сделать

расставляя

тарелки

,

убирая

с

ребёнком

игрушки

,

раскачивая

его

на

качелях

или

прикинув

,

сколько

осталось

шагов

до

подъезда

.

Важно

,

чтобы

счёт

для

ребёнка

вошёл

в

привычку

.

Учите

ребёнка

сравнивать

.

Используйте

любой

подходящий

момент

.

К

примеру

,

накрываете

на

стол

.

Дайте

возможность

ребёнку

положить

к

каждой

тарелке

по

ложке

.

Усложните

задачу

:

дайте

ложек

больше

или

меньше

и

посмотрите

,

как

поступит

ребёнок

.

Обсудите

с

ним

: «

Чего

тут

больше

и

чего

меньше

?».

Помимо

счёта

ребёнок

должен

усвоить

и

такие

понятия

,

как

«

много

,

мало

,

один

,

несколько

,

больше

,

меньше

,

поровну

,

такой

же

».

Во

время

прогулки

или

игры

просите

ребёнка

называть

предметы

,

которых

много

,

мало

или

всего

один

.

Например

,

листьев

на

цветке

много

,

а

ствол

один

,

книг

на

полке

больше

,

чем

дисков

,

и

т

.

д

.

Счет

цепочкой

(

поочередно

).

Начинает

взрослый

– «

один

»

,

ребенок

продолжает

– «

два

»,

взрослый

– «

три

» ,

ребенок

– «

четыре

»

и

т

.

д

.

до

10

.

Затем

счет

первым

начинает

ребенок

.

Игра

«

Отложи

столько

же

предметов

(

счет

на

слух

)

Взрослый

ритмично

хлопает

в

ладоши

,

ребенок

закрывает

глаза

и

считает

хлопки

на

слух

,

затем

откладывает

столько

же

предметов

.

Вопрос

:

Сколько

предметов

ты

отложил

?

Почему

?

Усложнение

:

Отсчитай

предметов

на

1

больше

(

или

на

1

меньше

,

чем

услышишь

хлопков

.

Вопрос

:

Сколько

ты

отложил

предметов

?

Почему

?

Игра

«

Положи

предмет

на

свое

место

»

На

столе

расположены

предметы

.

Задание

:

предметы

круглой

формы

на

круглую

полку

,

предметы

овальной

формы

на

овальную

полку

и

т

.

д

. (

обозначая

,

полку

соответствующей

геометрической

фигурой

)

Игра

«

Фигуры

»

Необходимый

инвентарь

:

счетные

палочки

(

или

спички

).

Расскажите

ребенку

об

основных

геометрических

фигурах

.

Объясните

,

что

такое

сторона

,

угол

.

Вместе

с

ребенком

начните

составлять

геометрические

фигуры

из

палочек

.

Затем

попросите

его

делать

это

самостоятельно

.

Вы

можете

задавать

ему

необходимые

размеры

,

исходя

из

количества

палочек

.

Предложите

ему

,

например

,

сложить

прямоугольник

со

сторонами

в

три

палочки

и

четыре

палочки

;

треугольник

со

сторонами

две

и

три

палочки

.

Попробуйте

составлять

фигуры

разного

размера

,

с

разным

количеством

палочек

.

Учите

ребенка

сравнивать

фигуры

.

Игра

: «

Самолеты

на

посадку

»

Перед

ребенком

лист

бумаги

и

маленькие

самолетики

(

из

картона

или

игрушки

)

Задания

:

Самолет

летит

в

правый

(

левый

)

верхний

или

нижний

угол

.

Где

самолет

?

Самолет

полетел

в

середину

листа

.

Где

самолет

?

И

т

.

д

.

Аналогично

можно

играть

с

шайбой

(

черный

круг

из

картона

).

Шайба

летит

в

разных

направлениях

.

Где

шайба

?

Игровые

задания

детям

Топни

правой

ногой

три

раза

.

Дотронься

левой

рукой

до

левого

уха

.

Подними

вверх

правую

(

левую

)

руку

.

Поставь

на

носок

правую

(

левую

)

ногу

.

Дотронься

левой

рукой

до

правого

колена

.

Повернись

на

право

,

на

лево

.

Сделай

три

шага

вперед

,

повернись

влево

сделай

пять

шагов

и

т

.

д

.

Части

суток

(

что

мы

делаем

утром

;

когда

мы

гуляем

,

спим

,

обедаем

,

просыпаемся

,

делаем

зарядку

и

т

.

д

.)

Дни

недели

Какой

день

недели

2

-

й,

3

-

й

,

4-й,

5

-

й

,

6

-

й

по

счету

?

Сегодня

вторник

.

Какой

день

будет

завтра

?

Воскресенье

какой

день

по

счету

?

Какой

день

недели

будет

после

среды

?

Какой

день

между

понедельником

и

средой

?

Сколько

всего

дней

в

неделе

?

Успехов

вам

и

вашим

детям

!



В раздел образования