Автор: Трофимова Лариса Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ " Центр развития ребенка детский сад "Солнышко"
Населённый пункт: Забайкальский край, пгт.Агинское
Наименование материала: консультация для родителей
Тема: "Как помочь ребенку освоить математику"
Раздел: дошкольное образование
Консультация для родителей:
«Как помочь ребенку освоить математику»
Математическое
развитие
-
значимый
компонент
в
формировании
«
картины
мира
»
ребенка
.
Одной
из
наиболее
важных
задач
является
–
развитие
у
ребенка
интереса
к
математике
в
дошкольном
возрасте
.
Чтобы
обучать
дошкольников
математике
нужно
использовать
занимательный
материал
.
Известно
,
что
выполнение
мелкой
домашней
работы
очень
нравится
малышу
.
Поэтому
можно
обучать
ребенка
математике
во
время
совместной
домашней
работы
.
Например
,
попросите
его
принести
вам
определенное
количество
каких
-
либо
нужных
для
дела
предметов
.
Точно
так
же
можно
учить
ребенка
отличать
и
сравнивать
предметы
:
попросите
его
принести
вам
большой
клубок
или
маленький
кубик
.
Когда
ребенок
видит
,
ощущает
,
щупает
предмет
,
обучать
его
значительно
легче
.
Поэтому
одним
из
основных
принципов
обучения
детей
основам
математики
является
наглядность
.
Изготавливайте
математические
пособия
,
например
цветные
кружочки
,
кубики
,
полоски
бумаги
и
т
.
п
.
Очень
важно
научить
ребенка
различать
расположение
предметов
в
пространстве
(
впереди
,
сзади
,
между
,
посередине
,
справа
,
слева
,
внизу
,
вверху
).
Для
этого
вы
можете
использовать
разные
игрушки
.
Расставьте
их
в
разном
порядке
и
спросите
,
что
стоит
впереди
,
позади
,
рядом
,
далеко
и
т
.
д
.
Рассмотрите
с
ребенком
убранство
его
комнаты
,
спросите
,
что
находится
сверху
,
что
снизу
,
что
справа
,
слева
и
т
.
д
.
Таким
образом
,
в
игровой
форме
вы
привьете
малышу
знания
из
области
математики
,
научите
его
выполнять
различные
действия
,
разовьете
память
,
мышление
,
творческие
способности
.
В
процессе
игры
дети
усваивают
сложные
математические
понятия
,
учатся
считать
,
а
в
развитии
этих
навыков
ребенку
помогают
самые
близкие
люди
-
его
родители
.
Выполняя
с
ребенком
предложенные
задания
,
придумывая
аналогичные
,
вы
научите
его
самостоятельно
рассматривать
изображения
,
предметы
,
правильно
определять
,
сравнивать
и
сопоставлять
их
части
,
признаки
.
Примеры
вашей
совместной
деятельности
«
Что
выше
?
»
Дом
или
забор
?
Слон
или
крокодил
?
Стол
или
стул
?
Грузовик
или
легковая
машина
?
И
т
.
д
.
«
Посмотри
вокруг
».
Что
бывает
прямоугольной
формы
?
Что
бывает
круглое
?
Что
бывает
треугольное
?
Между
делами
можно
поиграть
с
ребёнком
в
следующие
игры
:
На
полке
стоят
игрушки
.
•
Сколько
всего
игрушек
?
•
Который
по
счету
мишка
?
•
Кто
стоит
первым
?
Третьим
?
•
Кто
стоит
между
вторым
и
четвертым
?
•
Кто
второй
справа
?
•
Кто
самый
высокий
?
•
Кто
самый
низкий
?
Как
заниматься
с
ребёнком
счётом
?
Главная
рекомендация
–
постоянно
считайте
всё
,
что
вы
видите
.
Повторяйте
цифры
вслух
,
громко
и
чётко
,
прежде
чем
что
-
либо
сделать
–
расставляя
тарелки
,
убирая
с
ребёнком
игрушки
,
раскачивая
его
на
качелях
или
прикинув
,
сколько
осталось
шагов
до
подъезда
.
Важно
,
чтобы
счёт
для
ребёнка
вошёл
в
привычку
.
Учите
ребёнка
сравнивать
.
Используйте
любой
подходящий
момент
.
К
примеру
,
накрываете
на
стол
.
Дайте
возможность
ребёнку
положить
к
каждой
тарелке
по
ложке
.
Усложните
задачу
:
дайте
ложек
больше
или
меньше
и
посмотрите
,
как
поступит
ребёнок
.
Обсудите
с
ним
: «
Чего
тут
больше
и
чего
меньше
?».
Помимо
счёта
ребёнок
должен
усвоить
и
такие
понятия
,
как
«
много
,
мало
,
один
,
несколько
,
больше
,
меньше
,
поровну
,
такой
же
».
Во
время
прогулки
или
игры
просите
ребёнка
называть
предметы
,
которых
много
,
мало
или
всего
один
.
Например
,
листьев
на
цветке
много
,
а
ствол
один
,
книг
на
полке
больше
,
чем
дисков
,
и
т
.
д
.
Счет
цепочкой
(
поочередно
).
Начинает
взрослый
– «
один
»
,
ребенок
продолжает
– «
два
»,
взрослый
– «
три
» ,
ребенок
– «
четыре
»
и
т
.
д
.
до
10
.
Затем
счет
первым
начинает
ребенок
.
Игра
«
Отложи
столько
же
предметов
(
счет
на
слух
)
Взрослый
ритмично
хлопает
в
ладоши
,
ребенок
закрывает
глаза
и
считает
хлопки
на
слух
,
затем
откладывает
столько
же
предметов
.
Вопрос
:
Сколько
предметов
ты
отложил
?
Почему
?
Усложнение
:
Отсчитай
предметов
на
1
больше
(
или
на
1
меньше
,
чем
услышишь
хлопков
.
Вопрос
:
Сколько
ты
отложил
предметов
?
Почему
?
Игра
«
Положи
предмет
на
свое
место
»
На
столе
расположены
предметы
.
Задание
:
предметы
круглой
формы
–
на
круглую
полку
,
предметы
овальной
формы
–
на
овальную
полку
и
т
.
д
. (
обозначая
,
полку
соответствующей
геометрической
фигурой
)
Игра
«
Фигуры
»
Необходимый
инвентарь
:
счетные
палочки
(
или
спички
).
Расскажите
ребенку
об
основных
геометрических
фигурах
.
Объясните
,
что
такое
сторона
,
угол
.
Вместе
с
ребенком
начните
составлять
геометрические
фигуры
из
палочек
.
Затем
попросите
его
делать
это
самостоятельно
.
Вы
можете
задавать
ему
необходимые
размеры
,
исходя
из
количества
палочек
.
Предложите
ему
,
например
,
сложить
прямоугольник
со
сторонами
в
три
палочки
и
четыре
палочки
;
треугольник
со
сторонами
две
и
три
палочки
.
Попробуйте
составлять
фигуры
разного
размера
,
с
разным
количеством
палочек
.
Учите
ребенка
сравнивать
фигуры
.
Игра
: «
Самолеты
на
посадку
»
Перед
ребенком
лист
бумаги
и
маленькие
самолетики
(
из
картона
или
игрушки
)
Задания
:
Самолет
летит
в
правый
(
левый
)
верхний
или
нижний
угол
.
Где
самолет
?
Самолет
полетел
в
середину
листа
.
Где
самолет
?
И
т
.
д
.
Аналогично
можно
играть
с
шайбой
(
черный
круг
из
картона
).
Шайба
летит
в
разных
направлениях
.
Где
шайба
?
Игровые
задания
детям
Топни
правой
ногой
три
раза
.
Дотронься
левой
рукой
до
левого
уха
.
Подними
вверх
правую
(
левую
)
руку
.
Поставь
на
носок
правую
(
левую
)
ногу
.
Дотронься
левой
рукой
до
правого
колена
.
Повернись
на
право
,
на
лево
.
Сделай
три
шага
вперед
,
повернись
влево
сделай
пять
шагов
и
т
.
д
.
Части
суток
(
что
мы
делаем
утром
;
когда
мы
гуляем
,
спим
,
обедаем
,
просыпаемся
,
делаем
зарядку
и
т
.
д
.)
Дни
недели
Какой
день
недели
2
-
й,
3
-
й
,
4-й,
5
-
й
,
6
-
й
по
счету
?
Сегодня
вторник
.
Какой
день
будет
завтра
?
Воскресенье
–
какой
день
по
счету
?
Какой
день
недели
будет
после
среды
?
Какой
день
между
понедельником
и
средой
?
Сколько
всего
дней
в
неделе
?
Успехов
вам
и
вашим
детям
!