Напоминание

кружковая работа "Школа дорожных наук"


Автор: Паращук Наталья Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБОУ Криводановская СШ №22
Населённый пункт: поселок Криводановка
Наименование материала: рабочая программа
Тема: кружковая работа "Школа дорожных наук"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Криводановская средняя школа №22

Рабочая программа

кружковой работы по ПДД

«ШКОЛА ДОРОЖНЫХ НАУК»

Составила воспитатель

старшей группы:

Паращук Н.В.

Криводановка – 2020г

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Успех

профилактики

дорожно-транспортных

происшествий

с

детьми

во

многом

зависит от сознательности, личной культуры и дисциплинированности самих взрослых.

На занятиях кружка дети обучаются безопасному поведению на дороге,

дисциплинированности,

осторожности,

наблюдательности,

которые

помогут

им

адаптироваться к дорожной среде. Детей следует целенаправленно воспитывать и обучать

правилам безопасного и правопослушного поведения на улицах, дорогах и в транспорте.

Работа кружка “Азбука дорожного движения” охватывает период с сентября по май

в течение года, занятия проводятся 1 раз в неделю во вторую половину дня (35 ч в год)

Цель – систематизировать знания детей по правилам дорожного движения, привить

навыки правильного поведения на улицах города, во дворе и городском транспорте,

соблюдать и выполнять правила дорожного движения.

Основные задачи:

1.

Обучение

детей

дошкольного

возраста

правилам

поведения

на

улицах,

ознакомление с различными видами транспорта – грузовыми и легковыми

машинами, трамваем, троллейбусом, автобусом, – с регулированием движения

на улицах города, населённых пунктов;

2.

Усвоение

норм

и

правил

поведения,

проявления

терпимости

к

антиобщественным поступкам;

3.

Формирование

у

детей

навыков

и

умений

наблюдения

за

дорожной

обстановкой и предвидения опасных ситуаций, умение обходить их;

4.

Воспитание

дисциплинированности

и

сознательного

выполнения

правил

дорожного

движения,

культуры

поведения,

выдержки

в

дорожно-

транспортном процессе.

Актуальность:

По

результатам

статистики,

ежегодно

на

дорогах

нашей

страны

совершается

десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков.

Именно поэтому дорожно-транспортный травматизм остаётся приоритетной проблемой

общества, требующей решения при всеобщем участии педагогов, родителей и детей.

Каждый взрослый должен знать правила дорожного движения для пешеходов и

воспитывать дисциплинированных пешеходов в своих детях. Ведь правила дорожного

движения едины для детей и взрослых.

Поэтому главная задача родителей и педагогов – доступно разъяснить правила

ребёнку, а при выборе форм обучения донести до детей смысл, опасность несоблюдения

правил, при этом, не исказив их содержания.

Важно, чтобы именно при переходе из детского сада в школу, ребёнок мог легко

ориентироваться

в

ближайшем

пространственном

окружении,

умел

наблюдать

и

правильно оценивать дорожные ситуации, владел навыками безопасного поведения в этих

ситуациях.

Программа кружковой деятельности «Азбука дорожного движения» разработана для того,

чтобы

дети

успешно

усвоили

правила

дорожного

движения,

узнали

для

чего

надо

соблюдать правила дорожного движения, смогли ориентироваться в дорожных ситуациях,

на

практике

применяли

свои

знания.

Программа

данного

кружка

это

работа

на

перспективу. Чем раньше научим детей культуре поведения на дорогах и улицах, тем

меньше будет неприятных происшествий на проезжей части улиц.

Ожидаемые результаты:

Образовательный:

- Овладение базовыми правилами поведения на дороге;

- Анализ готовности решать дорожно-транспортные ситуации;

- Формирование у детей самостоятельности и ответственности в действиях на дороге;

- Развитие творческих способностей;

- Формирование устойчивого познавательного интереса.

Воспитательный:

- Формирование культуры поведения в процессе общения с дорогой;

- Привитие устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации.

Социальный

- Формирование сознательного отношения к своим и чужим поступкам;

- Развитие отрицательного отношения к нарушениям ПДД.

Принципы реализации программы:

1. Принцип индивидуального и дифференцированного подхода, т.е. учет личностных,

возрастных особенностей детей и уровня их психического и физического развития.

2. Принцип взаимодействия «дети – дорожная среда».

Чем

меньше

возраст

ребенка,

тем

легче

формировать

у

него

социальные

чувства

и

устойчивые привычки безопасного поведения. Пластичность нервной системы ребенка

позволяет успешно решать многие воспитательные задачи.

3.

Принцип

взаимосвязи

причин

опасного

поведения

и

его

последствия:

дорожно-

транспортного происшествия.

Дошкольники должны знать, какие последствия могут подстерегать их в дорожной среде.

Однако нельзя чрезмерно акцентировать их внимание только на этом, т.к. внушая страх

перед

улицей

и

дорогой

можно

вызвать

обратную

реакцию

(искушение

рискнуть,

перебегая

дорогу

или

неуверенность,

беспомощность

и

обычная

ситуация

на

дороге

покажется ребенку опасной).

4. Принцип возрастной безопасности.

С раннего детства следует постоянно разъяснять детям суть явлений в дорожной среде,

опасность движущихся объектов. Необходимо формировать, развивать и совершенствовать

восприятия

опасной

дорожной

среды,

показывать

конкретные

безопасные

действия

выхода из опасной ситуации.

5. Принцип социальной безопасности.

Дошкольники

должны

понимать,

что

они

живут

в

обществе,

где

надо

соблюдать

определенные

нормы

и

правила

поведения.

Соблюдение

этих

правил

на

дорогах

контролирует ГИБДД.

6. Принцип самоорганизации, само регуляции и самовоспитания.

Этот принцип реализуется при осознании детьми правил безопасного поведения. Для

подкрепления самовоспитания нужен положительный пример взрослых, следовательно,

необходимо воспитывать и родителей детей.

Работа по воспитанию навыков безопасного поведения детей на улицах ни в коем случае

не должна быть одноразовой акцией. Ее нужно проводить планово, систематически,

постоянно.

В содержание работы кружка входят:

- словесные объяснения: беседы, рассказы, чтение художественной литературы;

- практические формы обучения: наблюдения, экскурсии, целевые прогулки.

- рассматривание иллюстраций;

- организация дидактических и сюжетно-ролевых игр;

- продуктивные виды деятельности: рисование, аппликация (на закрепление).

Материалы, используемые на занятиях:

Карандаши, фломастеры, краски, клей, ножницы, кисточка, альбомные листы;

Атрибуты дорожно-постовой службы: жезлы, каски, знаки;

Транспорт различного функционального назначения (грузовые и легковые

машины,

автобусы,

поезда,

пожарные

и

почтовые

машины,

«скорая

медицинская помощь» и т. д.);

Светофоры, фигурки людей (пешеходов, водителей);

Плакаты;

Сюжетные картинки, отражающие дорожные ситуации;

Атрибуты

для

сюжетно-ролевых,

игр

в

регулировщиков,

водителей

и

пешеходов (жезл, свисток, фуражка и др.);

Дорожные знаки.

Сентябрь

1 неделя: Тема: “Здравствуй улица”

Цель: Расширить у детей знания об улице, её особенностях. Закреплять знания о

назначении тротуара, проезжей части. Воспитывать желание соблюдать Правила

дорожного движения.

2 неделя: Тема: “Улица полна неожиданностей”

Цель: Закрепить знания о частях улицы. Формировать представления об одностороннем,

двухстороннем движении.

3 неделя: Тема: “Как правильно переходить улицу”

Цель: Продолжить знакомить детей с улицей. Закрепить у детей знания о тротуаре,

проезжей части.

4 неделя: Тема: “Наши верные друзья на улицах. Что такое островки безопасности?”

Цель: Уточнить и закрепить правила поведения и передвижения автотранспорта и

пешеходов по улице. Закрепить у детей знания об “Островке безопасности”

Октябрь

1 неделя: Тема: “Транспорт (пассажирский, грузовой)”

Цель: Закрепить знания у детей о легковом, грузовом и пассажирском транспорте.

Развивать умение находить сходства и различия.

2 неделя: Тема: “История транспорта”

Цель: Расширить у детей знания об истории транспорта. Развить умение сравнивать

старинный транспорт с настоящим.

3 неделя: Тема: “Труд водителя”

Цель: Расширить знания детей о профессии водителя, о транспорте, показать его

общественную значимость.

4 неделя: Тема: “Машины специального назначения”

Цель: Дать детям представление о машинах специального назначения.

Ноябрь

1 неделя: Тема: “Наш друг Светофор”

Цель: Дать представление о работе светофора, его назначении. Закрепить у детей умения

различать цвета(красный, желтый, зеленый)

2 неделя: Тема: “В гостях у Светофора”

Цель: Познакомить детей с желтым сигналом светофора. Развить умение решать

проблемные ситуации, в которых оказались невнимательные пешеходы.

3 неделя: Тема: “Твой приятель – Светофор”

Цель: Познакомить детей с историей изобретения уличного светофора

4 неделя: Тема: “В гости к Бабушке Загадушке” (загадки – отгадки)

Цель: Закрепить знание ПДД у детей. Развивать мышление, внимание

Декабрь

1 неделя: Тема: “Дорожная азбука”

Цель: Познакомить детей с дорожными знаками “Осторожно, дети!”, “Пункт медицинской

помощи”, “Телефон”, “Пункт питания”. Воспитать внимание, культуру поведения в

общественных местах.

2 неделя: Тема: “Дорожные знаки. Учим дорожные знаки”

Цель: Закрепить у детей знания о дорожных знаках. Развивать умение находить дорожный

знак к дорожной ситуации. Воспитать внимание

3 неделя: Тема: “О чем разговаривает улица”

Цель: Углубить у детей знания о дорожных знаках: предупреждающие, запрещающие,

указательные и знаки сервиса. Развивать мышление. Воспитывать внимание,

сосредоточенность, чуткость, умение оказывать помощь друг другу.

4 неделя: Тема: “Путешествие в страну дорожных знаков”

Цель: Создать положительный эмоциональный настрой у детей. Вызвать желание знать и

соблюдать ПДД.

Январь

1 неделя: Тема: “Мы пешеходы”

Цель: Расширить детей знания о правилах поведения пешеходов. Воспитать

ответственность.

2 неделя: Тема: “Школа пешеходных наук”

Цель: Знакомить детей с пешеходным светофором. Развивать внимание. Воспитывать в

ребенке грамотного пешехода.

3 неделя: Тема: “Где можно и где нельзя играть”

Цель: Дать представления об опасных и безопасных местах для игр во дворе.

Февраль

1 неделя: Тема: “Мы пассажиры”

Цель: Расширять у детей знания о пассажирском транспорте. Развивать мышление,

память.

2 неделя: Тема: “Умные машины”

Цель: Расширять у детей знания о водном, воздушном, наземном транспорте. Развивать

речь

3 неделя: Тема: “Правила поведения в транспорте”

Цель: Закрепить знания детей о городском транспорте, о правилах дорожного движения.

Воспитывать культуру поведения в транспорте.

4 неделя: Тема: “Кто больше знает?” (загадки – отгадки)

Цель: Развивать у детей внимание, сообразительность, мышление.

Март

1 неделя: Тема: “Работа сотрудника ГИБДД”

Цель: Закрепить знания детей с работой сотрудника ГИБДД, со значением его жестов.

2 неделя: Тема: “Сигналы регулирования дорожного движения”

Цель: Закреплять у детей знания о сигналах регулировщика с помощью перфокарты.

Развивать память, внимание.

3 неделя: Тема: “Про правила дорожного движения”. Чтение книги С. Волкова

Цель: Закреплять знания ПДД,

4 неделя: Тема: КВН “Знатоки дорожных правил”

Цель: Уточнить представления детей о правилах поведения на улицах города. Закрепить

умение детей применять полученные знания в играх и повседневной жизни.

Апрель

1 неделя: Тема: “Велосипед”

Цель: Знакомить детей с историей создания велосипеда. Расширять знания детей о

средствах передвижения. Уточнять правила безопасности велосипедиста. Развивать

слуховое внимание, восприятие.

2 неделя: Тема: “Дорожные знаки”

Цель: Закреплять у детей знания о дорожных знаках, их назначении. Развивать умение

ориентироваться на листе бумаги.

3 неделя: Тема: “Перейди дорогу”

Цель: Развивать у детей внимание, умение выполнять действия по сигналу воспитателя.

4 неделя: Тема: “Викторина “Что? Где? Когда?”

Цель: Развивать мышление, речь, внимание.

Май

1 неделя: Тема: “Автомобиль”. Чтение

Цель: Знакомить детей с произведением Н. Носова “Автомобиль”. Обучать умению

оценивать поступки героев. Воспитывать желание соблюдать ПДД.

2 неделя: Тема: “Мой дом – моя улица”

Цель: Закреплять у детей представление об улице, умение отображать увиденное во время

прогулок, передавать свои впечатления.

3 неделя: Тема: “Это должен каждый знать обязательно на “пять”

Цель: Закреплять у детей знание Правил дорожного движения и умение соблюдать их в

жизни.

4 неделя: Тема: “Развлечение для родителей и детей “В стране дорожных знаков”

Цель: Проверить уровень знаний детей за год обучения.

Список литературы:

1.

Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стёркина Р.Б. Безопасность. Учебное пособие по

основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. -

СПб.: Детство – Пресс, 2007.

2.

Гарнышева Т.П. Как научить детей ПДД? Планирование занятий, конспекты,

кроссворды, дидактические игры. – СПб.: Детство - Пресс, 2010.

3.

Евдокимова Е.С. Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника. –

М.: 2005.

4.

Занятия по правилам дорожного движения. //Под ред. Романовой Е.А., Малюшкина

А.Б.– М.: ТЦ Сфера, 2009.



В раздел образования