Автор: Гамаюнова Мария Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Крапивинский детский сад № 1 "Солнышко"
Населённый пункт: пгт Крапивинский
Наименование материала: мастер класс
Тема: Развитие связной речи детей посредством организации творческой гостинной
Раздел: дошкольное образование
Мастер-класс «Развитие связной речи детей
дошкольного возраста посредством организации
творческой гостиной»
Цель: Развивать связную речь дошкольников через массаж пальчиков, игр. -
Добрый день, уважаемые коллеги!
Я рада вас приветствовать на нашем мастер - классе.
Речь сопровождает практически все виды деятельности ребенка,
совершенствует ее и обогащается сама. Чем богаче и правильнее речь
ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности
познать действительность, наладить полноценные взаимоотношения с детьми
и взрослыми ,свое поведение ,а следовательно , и личность в целом .
Поэтому развитию связной речи детей необходимо уделять большое
внимание .
Связная речь – это умение ребенка излагать свои мысли живо,
последовательно, без отвлечения на лишние детали. Основные виды связной
речи – это монологическая и диалогическая.
В диалоге предложения являются односложными, они наполнены
интонациями и междометиями. В диалоге важно умение быстро и точно
формулировать свои вопросы и давать ответы на поставленные вопросы
собеседника.
В речи монологического типа ребенку необходимо говорить образно,
эмоционально и при этом мысли должны быть сосредоточенными без
отвлечения на детали.
Методика развития связной речи включает в себя не только обучение ребенка
навыкам логического изложения собственных мыслей, но и пополнению его
словарного запаса.
Основными средствами развития связной речи являются:
сказки;
дидактические игры;
театрализованные игры.
Массаж пальчиков для развития речи необходим для своевременного
развития речи. И не случайно многие величайшие философы утверждают, что
кисть руки это наружная выпуклость головного мозга.
А сейчас я вам предлагаю сделать массаж пальчиков и кистей рук
1. Огород
На каждый ударный слог осуществляется разминание фаланги одного.
После 4 строчки – смена рук. Последние две строчки – разминание больших
пальцев каждой руки.
Вырос у нас чесночок,
Перец, томат, кабачок,
Тыква, капуста, картошка,
Лук и немножко горошка.
Овощи мы собирали,
Ими друзей угощали,
Квасили, ели, солили,
С дачи домой увозили.
Прощай же на год,
Наш друг – огород!
2. Ежик
Ежик в руки мы возьмем,
(берем массажный мячик)
Покатаем и потрем.
(катаем между ладошек)
Вверх подбросим и поймаем,
(подбрасываем вверх и ловим)
И иголки посчитаем.
(пальчиками одной руки нажимаем на шипы)
Пустим ежика на стол,
(кладем мячик на стол)
Ручкой ежика прижмем
(ручкой прижимаем мячик)
И немножко покатаем …
(ручкой катаем мячик)
Потом ручку поменяем.
(меняем ручку и тоже катаем мячик).
Молодцы, теперь давайте немножко поиграем:
Игра "Лови и называй".
Цель: выявить умение детей самостоятельно образовывать существительные
множественного числа от существительного единственного числа.
Педагог: Я буду бросать мяч и называть слова, которые обозначают один
предмет; ты, бросая мяч, будешь мне называть слово, которое обозначает
много предметов.
Игра «Составь описание»
Цель: учить детей описывать предмет, называя его признаки, качества,
действия.
— Опиши ягоду или фрукт, который ты больше всего любишь, а мы отгадаем.
(«Он круглый, красный, сочный, вкусный — это мой любимый... помидор»;
«Он темно-бордового цвета, а внутри у него много-много разных зернышек,
сладких и спелых, это мой любимый фрукт... гранат».)
Хотелось бы подвести итог цитатой великого русского педагога Константина
Дмириевича Ушинского:
«Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему словам – он будет долго и
напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их
усвоит на лету.»