Напоминание

Развитие связной речи детей посредством организации творческой гостинной


Автор: Гамаюнова Мария Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Крапивинский детский сад № 1 "Солнышко"
Населённый пункт: пгт Крапивинский
Наименование материала: мастер класс
Тема: Развитие связной речи детей посредством организации творческой гостинной
Раздел: дошкольное образование





Назад




Мастер-класс «Развитие связной речи детей

дошкольного возраста посредством организации

творческой гостиной»

Цель: Развивать связную речь дошкольников через массаж пальчиков, игр. -

Добрый день, уважаемые коллеги!

Я рада вас приветствовать на нашем мастер - классе.

Речь сопровождает практически все виды деятельности ребенка,

совершенствует ее и обогащается сама. Чем богаче и правильнее речь

ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности

познать действительность, наладить полноценные взаимоотношения с детьми

и взрослыми ,свое поведение ,а следовательно , и личность в целом .

Поэтому развитию связной речи детей необходимо уделять большое

внимание .

Связная речь – это умение ребенка излагать свои мысли живо,

последовательно, без отвлечения на лишние детали. Основные виды связной

речи – это монологическая и диалогическая.

В диалоге предложения являются односложными, они наполнены

интонациями и междометиями. В диалоге важно умение быстро и точно

формулировать свои вопросы и давать ответы на поставленные вопросы

собеседника.

В речи монологического типа ребенку необходимо говорить образно,

эмоционально и при этом мысли должны быть сосредоточенными без

отвлечения на детали.

Методика развития связной речи включает в себя не только обучение ребенка

навыкам логического изложения собственных мыслей, но и пополнению его

словарного запаса.

Основными средствами развития связной речи являются:

сказки;

дидактические игры;

театрализованные игры.

Массаж пальчиков для развития речи необходим для своевременного

развития речи. И не случайно многие величайшие философы утверждают, что

кисть руки это наружная выпуклость головного мозга.

А сейчас я вам предлагаю сделать массаж пальчиков и кистей рук

1. Огород

На каждый ударный слог осуществляется разминание фаланги одного.

После 4 строчки – смена рук. Последние две строчки – разминание больших

пальцев каждой руки.

Вырос у нас чесночок,

Перец, томат, кабачок,

Тыква, капуста, картошка,

Лук и немножко горошка.

Овощи мы собирали,

Ими друзей угощали,

Квасили, ели, солили,

С дачи домой увозили.

Прощай же на год,

Наш друг – огород!

2. Ежик

Ежик в руки мы возьмем,

(берем массажный мячик)

Покатаем и потрем.

(катаем между ладошек)

Вверх подбросим и поймаем,

(подбрасываем вверх и ловим)

И иголки посчитаем.

(пальчиками одной руки нажимаем на шипы)

Пустим ежика на стол,

(кладем мячик на стол)

Ручкой ежика прижмем

(ручкой прижимаем мячик)

И немножко покатаем …

(ручкой катаем мячик)

Потом ручку поменяем.

(меняем ручку и тоже катаем мячик).

Молодцы, теперь давайте немножко поиграем:

Игра "Лови и называй".

Цель: выявить умение детей самостоятельно образовывать существительные

множественного числа от существительного единственного числа.

Педагог: Я буду бросать мяч и называть слова, которые обозначают один

предмет; ты, бросая мяч, будешь мне называть слово, которое обозначает

много предметов.

Игра «Составь описание»

Цель: учить детей описывать предмет, называя его признаки, качества,

действия.

— Опиши ягоду или фрукт, который ты больше всего любишь, а мы отгадаем.

(«Он круглый, красный, сочный, вкусный — это мой любимый... помидор»;

«Он темно-бордового цвета, а внутри у него много-много разных зернышек,

сладких и спелых, это мой любимый фрукт... гранат».)

Хотелось бы подвести итог цитатой великого русского педагога Константина

Дмириевича Ушинского:

«Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему словам – он будет долго и

напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их

усвоит на лету.»



В раздел образования