Автор: Мандрик Ирина Николаевна
Должность: учитель математики и информатики
Учебное заведение: МБОУ Суворовская СОШ
Населённый пункт: с. Суворово, Погарского района, Брянской области
Наименование материала: Разработка урока математики в 5 классе
Тема: "Площади и объёмы"
Раздел: среднее образование
Тема:
Площади и объёмы.
Цели:
Повторить, обобщить и систематизировать знания по теме «Площади и объёмы».
Задачи урока
:
1. Повторить понятие площади прямоугольника, площади квадрата, площади
поверхности прямоугольного параллелепипеда и куба, объёма прямоугольного
параллелепипеда и куба, единиц площади и объёмов .
2. Совершенствовать вычислительные навыки учащихся.
3. Продолжить работу по формированию умений составлять формулы и
применять их при решении задач.
4. Развивать логическое мышление учащихся.
5. Развивать навыки математической речи
Ход урока.
1. Организационный момент.
Итак, ребята, сегодня на уроке математики вас ожидают необычные
приключения, потому что мы отправимся с вами в путешествие. Наше
путешествие называется «7 чудес света». Мы узнаем о чудесах света, какие они,
сколько их. Путешествуя, вы покажете, как усвоили формулы площади
прямоугольника и квадрата, площади поверхности прямоугольного
параллелепипеда и куба, объёма прямоугольного параллелепипеда и куба,
единиц площади и объёмов. Итак, поехали.
2. Устная работа.
Вычислите.
5*3 + 8 =
56 – (20 + 19) =
35*2 : 7 =
18 – 32 : 2 =
12 : 4 + 23*4 =
8*(17 - 15) =
1 чудо – Египетские пирамиды
3. Ответь на вопросы:
Как найти площадь прямоугольника, квадрата?
Назовите единицы измерения площади в порядке возрастания.
Как найти объём прямоугольного параллелепипеда, куба?
Назовите единицы измерения объёмов в порядке возрастания.
Как найти площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда ,
куба?
2 чудо – Висячие сады Семирамиды
4. Математический диктант. Проверь себя.
3 чудо – Статуя Зевса Олимпийского
5. Дифференцированная работа
4 чудо – Мавзолей в Галикорнасе
6. Устная работа – измерения параллелепипеда
5 чудо – Александрийский маяк
7. Физкультминутка
•
Отвели свой взгляд направо,
•
Отвели свой взгляд налево,
•
Оглядели потолок,
•
Посмотрели все вперёд.
•
Раз – согнуться – разогнуться,
•
Два ─ согнуться – потянутся,
•
Три – в ладоши три хлопка,
•
Головою три кивка.
•
Пять и шесть тихо сесть.
8. Найти объём и площадь боковой поверхности куба и параллелепипеда.
6 чудо – Колосс Радосский
9. Сравните величины:
7 чудо – Храм Артемиды Эфесской
10. Самостоятельная работа по вариантам – тест
1.
Что нового вы узнали на уроке?
2.
Что понравилось на уроке?