Напоминание

"Игры с капелькой"


Автор: Астанина Ольга Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 1 "Загадка"
Населённый пункт: Сахалинская область г. Южно-Сахалинск
Наименование материала: Конспект
Тема: "Игры с капелькой"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия - эксперемента с водой в 1 младшей группе " Солнышко" Тема: "Игры с капелькой."
Цель
: Познакомить детей со свойствами воды: имеет разную температуру. При погружении предметов - одни плавают, другие тонут; воспитывать любознательность и интерес.
Ход занятия:
- Здравствуйте детишки! Вы меня узнали? Меня зовут Капелька! Я водяная капелька, Я очень вам нужна Покапаю, покапаю Получмтся вода. - Дети, я сегодня очень грустная, у меня большое горе. Мой волшебный пруд засорился и я не могу весело нырять и плавать в нем. Ребята, помогите мне ,пожалуйста, очистить его. - Давайте поможем капельке очистить пруд от мусора. Посмотрите сколько на дне пруда тяжелых камней и плавают легкие, деревянные бруски. ( Сачком дети вылавливают камни и бруски, а рядом находятся такие же , но сухие). - Дети давайте посмотрим, что же было в пруду? (рассматриваем сухие камни и бревнышки приготовленные заранее) - Что это? ( показываю на камни) камни, они тяжелые, потрогайте. Тяжелые? (Да) - Давайте опустим их в воду и посмотрим ,что же с ними произойдет ? (они утонут), а почему?( Потому что они тяжелые.) - Хорошо, а давайте посмотрим, что же еще находилось у нас в пруду.
-Что это? (показываю бруски) - Поторогайте, они тяжелые или легкие? (легкие) - Давайте их тоже опустим в пруд и посмотрим, что с ними произойдет, они утонут или нет? (Нет, плавают). -А почему? (потомучто они легкие) А теперь давайте подуем на бруски и они поплывут как караблики. Все обратно вылавливаем сачком из пруда. - Ну вот мы очистили пруд и теперь капелько может смело купаться в нем! - Детки, Капелька нас зовет с ней поиграть! Игра: " Превращение" Покружились, покружились и в капельки превратились ( дети садятся на корточки и произнося слова" кап, кап, кап" по полу пальсиками касаются имитируя капельки воды) Покружились, покружились и в рыбок превратились. ( дети складывают ручки ладошками и имиртируют рабок). - Ой, детки Капелика нас зовет и хочет , вам что-то показать. Подходим к столам на которых стоят стаканчики, тазик и графины с холодной и горячей водой. - Посмотрите, что же Капелька опять грусная? Почему? Капелька скажи нам , что случилось? - Да, вот беда у меня! Замерзаю я! Зимой вода холодная и мне поэтому холодно, помогите мне ребята сделать водичку теплой. - Поможем ребята? (да!) - Посмотрите, какая вода в графине? ( горячая)
- Давайте ее нальем в ваши стаканчики. - А в этом графине какая вода? (холодная) - А что произойдет если мы ее смешаем? ( смешиваем, вылевая в таз с обеих стаканчиков, дети трогают) - Какая водичка стала, (теплая). - Давайте теплую водичку, выльем в пруд к Капельке? (давайте). Ну вот теперь пруд стал теплым и Капелька не будет мерзнуть. - Спасибо детки, что помогли Капельке очистить пруд от мусора! А что же за мусор был в пруду? ( камни) - А они какие? (тяжелые) - Они что сделали? (утонули) - Что еще плавало? (бревнышки) - А они какие? (легкие, плавали). - А как мы сделали, чтоб вода в пруду у Капельки стала теплой? (смешали холодную с горячей водой). - Молодцы ребята, ну раз сейчас пруд чистый и теплый, то давай те выпустим в него рыбок и уток, пусть они тоже поплвают. Капелька вам очень благодарна, говорит вам всем большое спасибо! И теперь она возвращается в свой чистый и теплый пруд! И она обязательно придет к нам вгости еще. Дети прощаютя ( -Досвидания!)


В раздел образования