Автор: Высоцкая Лариса Валерьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Населённый пункт: Воронежская область, г.Воронеж
Наименование материала: методическая разработка
Тема: конспект интегрированного занятия "Нам водичка - лучший друг"
Раздел: дошкольное образование
Тема непосредственно образовательной деятельности
« Нам водичка лучший друг»
Цель:
Познакомить детей со свойствами воды: холодная, теплая, горячая,
прозрачная, чистая, грязная.
Подвести малышей к пониманию того, что без воды не могут жить
растения, рыбы, животные, человек.
Совершенствовать навыки работы в использовании моделей.
Доставить
детям
эмоциональное
удовольствие
от
общения
друг
с
другом и игр с водой.
Воспитывать бережное отношение к воде.
Интеграция
образовательных
областей: познавательное
развитие,
художественно-эстетическое
развитие,
речевое
развитие,
физическое
развитие, социально-коммуникативное развитие.
Развивающая среда:
капелька- игрушка;
два тазика с водой,
2 стаканчика с водой на каждого ребенка;
игрушка кукольного тетра «Солнышко»;
банка с водой, черная краска;
модель игры «Кому нужна вода»
Ход
Дети заходят в группу.
«Доброе утро! Я вам говорю.
Доброе утро! Я всех вас люблю.
Желаю вам хорошо заниматься.
Слушать внимательно, ума набираться!»
В. – Ребята, а вы обратили внимание на этот предмет? (показывает посылку,
прикрытую покрывалом). Дети снимают покрывало и находят посылку.
В.- Чтобы узнать, что в посылке, отгадайте загадку.
Загадка:
На ноге стоит одной.
Крутит, вертит головой.
Нам показывает страны,
Реки, горы, океаны. (Глобус )
- А что такое глобус?
(Глобус - это модель Земли.)
- А как вы понимаете – модель Земли? (дети высказывают, объясняют)
- Правильно, дети, глобус - это модель нашей планеты Земля в уменьшенном
виде.
- А что мы можем узнать о нашей планете Земля, посмотрев на её модель, то
есть, посмотрев на глобус? (Можно увидеть моря, океаны, горы, реки,
страны...)
- Глобус показывает форму нашей планеты Земля, характер её поверхности,
где океаны, моря, а где суша, то есть материки. (показать на глобусе)
- Ребята, а почему на глобусе очень много синего цвета? (Синий цвет – это
вода: моря, океаны, реки , озёра )
Воспитатель: «Поудобнее садитесь,
Не вертитесь, не крутитесь.
Дети, ой, что утром было,
Я же вам сказать забыла –
Только в группу я зашла
Ко мне капелька пришла (показываю капельку)
Плачет бедная, грустит,
А потом мне говорит:
«Дети кран закрыть забыли,
И все капельки уплыли!»
И сказала я в ответ:
«Нет, таких детей здесь нет!
Воду попусту не льем,
Мы водичку бережем!»
Капелька заулыбалась (показать веселую Капельку)
И у нас в гостях осталась»
Предлагаю детям рассмотреть какая стала капелька.
В.
–
Ребята,
какая
капелька?
(
Красивая,
нарядная,
веселая,
радостная,
счастливая, добрая.)
В. – А давайте, ребята, расскажем капельке, что мы знаем о воде. Дети
читают стихотворение Н. Рыжовой "Волшебная вода"
Вы, слыхали о воде?
Говорят она везде!
Вы в пруду её найдёте,
И в сыром лесном болоте.
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране,
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у вас кипит,
Паром чайника шипит.
Без неё нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без неё нам не прожить!
Капелька:- А что это у вас в тазиках?
Дети
: это вода.
В.
-
Ребята,
а
давайте
пригласим
Капельку
в
нашу
«загадочную
лабораторию». Что делают в лаборатории? Правильно, проводят опыты.
Сегодня с нами в лаборатории побывают и наши гости и вместе с нами
узнают о чудесных свойствах воды.
Капелька: А какая это вода?
Давайте потрогаем ее руками и определим. Дети пробуют водичку и дают
ответы: в одном тазике вода холодная, а в другом горячая.
Капелька: Можно ли умываться очень холодной водой? А очень горячей?
Почему? (Предполагаемые ответы детей: можно простудиться и заболеть,
можно обжечься).А какой водой умываются?
Дети: теплой. Капелька предлагает детям сделать теплую воду (привлекает
детей к смешиванию воды).
В.- Ребята, посмотрите, у вас в стаканах налита вода. И есть пустые стаканы.
Давайте попробуем аккуратно перелить воду из одного стакана в другой.
Водичка жидкая она течет.
В
- Ребята,
я
хочу
рассказать
вам
историю
про
маленькую
капельку.
Слушайте, пожалуйста.(Приглашаю детей сесть на стульчики).
- Жила-была маленькая водяная капелька. Где была капелька, там была вода.
А где была водичка, всем было хорошо. Радостно было рыбкам плавать в
воде, растениям и цветам хорошо было расти. А нам с вами купаться и пить
воду. Но вот однажды случилась с капелькой беда. Налетел сильный ветер и
принёс мороз, капелька замёрзла.
Показываю лёд на тарелочке.
В.-Потрогайте,
какой
лёд?
(Предполагаемые
ответы
детей:
холодный,
скользкий,
гладкий,
блестящий).
Знакомлю
детей
с
новым
словом
«прозрачный», поясняю его смысл).
В. - А без капельки погибнут рыбки, цветы. Надо спасать капельку. Как
можно это сделать? (Дети высказывают свои варианты).
Я советую им
позвать на помощь солнышко.
Предлагаю выполнить логоритмическое упражнение «Солнышко»
под музыку. Появляется кукла - солнышко
Солнышко красное, (Дети рисуют руками в воздухе круг,
Ты нам помоги! показывают руками на себя,
Солнышко красное, рисуют в воздухе круг,
Ты нам посвети! поднимают руки вверх,
Капельку замерзшую рисуют в воздухе капельку,
Нашу ты согрей! обнимают себя за плечи,
Пусть растает капелька сжимают-разжимают кулачки,
От твоих лучей! поднимают вверх руки).
В. - Пока наша капелька согревается, давайте поиграем в игру «Кому нужна
вода».
Дети
берут
со
стола
картинки
и
прикрепляют
их
вокруг
модели
капельки, проговаривая то,что на них нарисовано. ( Например, вода нужна
растениям… и т.д.).
Закончив играть, приглашаю детей посмотреть, что же произошло со
льдом.
Наша капелька растаяла и опять превратилась в воду. Капелька
благодарит детей за помощь.
Прошу детей взять в руки стаканчики с водой и понюхать.
В.- Чем пахнет вода? (Она не имеет запаха).
- А какого цвета водичка? Чтобы ответить на этот вопрос предлагаю детям
провести опыт.
На столе две одинаковых емкости с водой. В одну емкость помещаю
рыбку.
- Где живут рыбки? (в воде, в аквариуме, в реке, в море, в океане и т. д.).
- Какая у рыб вода?
Дети: Чистая, прозрачная.
Воспитатель: А можно у рыбок водичку забрать?
Дети: Нет, они умрут.
-Могут ли рыбки жить в грязной воде?
Дети: Нет.
Воспитатель: (показываю вторую банку с водой)
В.– Предлагаю детям покрасть воду черной краской и опустить в банку
игрушечную рыбку.
– Где наша рыбка?
- Видно ли ее?
- А почему не видно? (вода грязная)
Капелька: Это грязная вода, она никому не нужна: ни растениям, ни рыбам,
ни животным, ни человеку.
Предлагаю детям поиграть в игру «Мы – капельки». Вы будете
капельки, а я ваша мама- тучка. Я отпускаю вас погулять на землю: полить
растения,
умыть
землю,
обмыть
листочки
и
вернуться
обратно.
Дети
–
капельки разбегаются в стороны, а затем собираются возле мамы – тучки
вместе.
В.–
Ребята,
вам
понравилось
сегодня
играть.
Нашей
капельке
очень
понравилось у нас в гостях. Давайте ее пригласим к нам еще в гости. Она
может нам рассказать много интересного и неизвестного о воде.