Напоминание

конспект интегрированного занятия "Нам водичка - лучший друг"


Автор: Высоцкая Лариса Валерьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Населённый пункт: Воронежская область, г.Воронеж
Наименование материала: методическая разработка
Тема: конспект интегрированного занятия "Нам водичка - лучший друг"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Тема непосредственно образовательной деятельности

« Нам водичка лучший друг»

Цель:

Познакомить детей со свойствами воды: холодная, теплая, горячая,

прозрачная, чистая, грязная.

Подвести малышей к пониманию того, что без воды не могут жить

растения, рыбы, животные, человек.

Совершенствовать навыки работы в использовании моделей.

Доставить

детям

эмоциональное

удовольствие

от

общения

друг

с

другом и игр с водой.

Воспитывать бережное отношение к воде.

Интеграция

образовательных

областей: познавательное

развитие,

художественно-эстетическое

развитие,

речевое

развитие,

физическое

развитие, социально-коммуникативное развитие.

Развивающая среда:

капелька- игрушка;

два тазика с водой,

2 стаканчика с водой на каждого ребенка;

игрушка кукольного тетра «Солнышко»;

банка с водой, черная краска;

модель игры «Кому нужна вода»

Ход

Дети заходят в группу.

«Доброе утро! Я вам говорю.

Доброе утро! Я всех вас люблю.

Желаю вам хорошо заниматься.

Слушать внимательно, ума набираться!»

В. – Ребята, а вы обратили внимание на этот предмет? (показывает посылку,

прикрытую покрывалом). Дети снимают покрывало и находят посылку.

В.- Чтобы узнать, что в посылке, отгадайте загадку.

Загадка:

На ноге стоит одной.

Крутит, вертит головой.

Нам показывает страны,

Реки, горы, океаны. (Глобус )

- А что такое глобус?

(Глобус - это модель Земли.)

- А как вы понимаете – модель Земли? (дети высказывают, объясняют)

- Правильно, дети, глобус - это модель нашей планеты Земля в уменьшенном

виде.

- А что мы можем узнать о нашей планете Земля, посмотрев на её модель, то

есть, посмотрев на глобус? (Можно увидеть моря, океаны, горы, реки,

страны...)

- Глобус показывает форму нашей планеты Земля, характер её поверхности,

где океаны, моря, а где суша, то есть материки. (показать на глобусе)

- Ребята, а почему на глобусе очень много синего цвета? (Синий цвет – это

вода: моря, океаны, реки , озёра )

Воспитатель: «Поудобнее садитесь,

Не вертитесь, не крутитесь.

Дети, ой, что утром было,

Я же вам сказать забыла –

Только в группу я зашла

Ко мне капелька пришла (показываю капельку)

Плачет бедная, грустит,

А потом мне говорит:

«Дети кран закрыть забыли,

И все капельки уплыли!»

И сказала я в ответ:

«Нет, таких детей здесь нет!

Воду попусту не льем,

Мы водичку бережем!»

Капелька заулыбалась (показать веселую Капельку)

И у нас в гостях осталась»

Предлагаю детям рассмотреть какая стала капелька.

В.

Ребята,

какая

капелька?

(

Красивая,

нарядная,

веселая,

радостная,

счастливая, добрая.)

В. – А давайте, ребята, расскажем капельке, что мы знаем о воде. Дети

читают стихотворение Н. Рыжовой "Волшебная вода"

Вы, слыхали о воде?

Говорят она везде!

Вы в пруду её найдёте,

И в сыром лесном болоте.

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране,

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит.

Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без неё нам не прожить!

Капелька:- А что это у вас в тазиках?

Дети

: это вода.

В.

-

Ребята,

а

давайте

пригласим

Капельку

в

нашу

«загадочную

лабораторию». Что делают в лаборатории? Правильно, проводят опыты.

Сегодня с нами в лаборатории побывают и наши гости и вместе с нами

узнают о чудесных свойствах воды.

Капелька: А какая это вода?

Давайте потрогаем ее руками и определим. Дети пробуют водичку и дают

ответы: в одном тазике вода холодная, а в другом горячая.

Капелька: Можно ли умываться очень холодной водой? А очень горячей?

Почему? (Предполагаемые ответы детей: можно простудиться и заболеть,

можно обжечься).А какой водой умываются?

Дети: теплой. Капелька предлагает детям сделать теплую воду (привлекает

детей к смешиванию воды).

В.- Ребята, посмотрите, у вас в стаканах налита вода. И есть пустые стаканы.

Давайте попробуем аккуратно перелить воду из одного стакана в другой.

Водичка жидкая она течет.

В

- Ребята,

я

хочу

рассказать

вам

историю

про

маленькую

капельку.

Слушайте, пожалуйста.(Приглашаю детей сесть на стульчики).

- Жила-была маленькая водяная капелька. Где была капелька, там была вода.

А где была водичка, всем было хорошо. Радостно было рыбкам плавать в

воде, растениям и цветам хорошо было расти. А нам с вами купаться и пить

воду. Но вот однажды случилась с капелькой беда. Налетел сильный ветер и

принёс мороз, капелька замёрзла.

Показываю лёд на тарелочке.

В.-Потрогайте,

какой

лёд?

(Предполагаемые

ответы

детей:

холодный,

скользкий,

гладкий,

блестящий).

Знакомлю

детей

с

новым

словом

«прозрачный», поясняю его смысл).

В. - А без капельки погибнут рыбки, цветы. Надо спасать капельку. Как

можно это сделать? (Дети высказывают свои варианты).

Я советую им

позвать на помощь солнышко.

Предлагаю выполнить логоритмическое упражнение «Солнышко»

под музыку. Появляется кукла - солнышко

Солнышко красное, (Дети рисуют руками в воздухе круг,

Ты нам помоги! показывают руками на себя,

Солнышко красное, рисуют в воздухе круг,

Ты нам посвети! поднимают руки вверх,

Капельку замерзшую рисуют в воздухе капельку,

Нашу ты согрей! обнимают себя за плечи,

Пусть растает капелька сжимают-разжимают кулачки,

От твоих лучей! поднимают вверх руки).

В. - Пока наша капелька согревается, давайте поиграем в игру «Кому нужна

вода».

Дети

берут

со

стола

картинки

и

прикрепляют

их

вокруг

модели

капельки, проговаривая то,что на них нарисовано. ( Например, вода нужна

растениям… и т.д.).

Закончив играть, приглашаю детей посмотреть, что же произошло со

льдом.

Наша капелька растаяла и опять превратилась в воду. Капелька

благодарит детей за помощь.

Прошу детей взять в руки стаканчики с водой и понюхать.

В.- Чем пахнет вода? (Она не имеет запаха).

- А какого цвета водичка? Чтобы ответить на этот вопрос предлагаю детям

провести опыт.

На столе две одинаковых емкости с водой. В одну емкость помещаю

рыбку.

- Где живут рыбки? (в воде, в аквариуме, в реке, в море, в океане и т. д.).

- Какая у рыб вода?

Дети: Чистая, прозрачная.

Воспитатель: А можно у рыбок водичку забрать?

Дети: Нет, они умрут.

-Могут ли рыбки жить в грязной воде?

Дети: Нет.

Воспитатель: (показываю вторую банку с водой)

В.– Предлагаю детям покрасть воду черной краской и опустить в банку

игрушечную рыбку.

– Где наша рыбка?

- Видно ли ее?

- А почему не видно? (вода грязная)

Капелька: Это грязная вода, она никому не нужна: ни растениям, ни рыбам,

ни животным, ни человеку.

Предлагаю детям поиграть в игру «Мы – капельки». Вы будете

капельки, а я ваша мама- тучка. Я отпускаю вас погулять на землю: полить

растения,

умыть

землю,

обмыть

листочки

и

вернуться

обратно.

Дети

капельки разбегаются в стороны, а затем собираются возле мамы – тучки

вместе.

В.–

Ребята,

вам

понравилось

сегодня

играть.

Нашей

капельке

очень

понравилось у нас в гостях. Давайте ее пригласим к нам еще в гости. Она

может нам рассказать много интересного и неизвестного о воде.



В раздел образования