Автор: Виктория Юрьевна Сергеева
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБОУ
Населённый пункт: Пермский край, Кунгурский район,с. Филипповка
Наименование материала: сценарий
Тема: Выпускной бал
Раздел: дошкольное образование
Сценарий на выпускной
Ход мероприятия:
Добрый день, уважаемые родители!
Музыкальный руководитель:
На праздник последний спешит детвора
Им с садом любимым прощаться пора.
Поэтому все мы, немного грустим,
Минутки прощанья замедлить хотим.
Ну, что тут поделать? Выросли дети!
Так пусть им повсюду солнышко светит!
И праздник торжественно мы открываем,
Мы воспитателей в зал приглашаем!
Звучат фанфары. В зал входят воспитатели.
Ведущая 1:Рады приветствовать мы вас
Сегодня здесь в последний раз.
Из года в год пять лет подряд
Вы приводили к нам ребят.
Но миновали те деньки.
Они – уже выпускники!
Ведущая 2: Вот, отчего-то зал притих,
В глазах восторг и грусть немного.
Пусть зал сейчас запомнит их:
Кокетливых и озорных,
Немного дерзких и упрямых,
По-детски шаловливых самых,
Неповторимых, дорогих,
И всех по-своему любимых,
И одинаково родных.
Входят дети под фонфары через арку
Ведущая 1: Не день, ни два, а много лет
Ходил ты в детский сад.
Встречал в дороге ты рассвет
И провожал закат.
Тебя любили, берегли,
Чтоб ты счастливый рос.
Тебе ответить здесь могли
На твой любой вопрос.
Ведущая 2: Здесь ты нашел себе друзей,
Услышал в первый раз,
Стихи о мамочке своей,
О Родине рассказ.
Ну, вот и все, тот час настал,
Который все мы ждали.
Вот первый выпускной ваш бал
Объявлен в этом зале.
Выходят дети, рассказывают стихи:( Варя, ДианаШак.Матвей, Ваня А.,
Стас)
Ребенок 1.( ВАРЯ) Мы здесь сегодня собрались,
Причесались, заплелись.
Нарядились в группе дети,
Чтобы праздник наш отметить.
Это, первый выпускной!
Что за праздник он такой?
Кто виновник торжества?
Ну, конечно ты и я,
Все мальчишки и девчонки,
Что сейчас сидят в сторонке.
Поприветствуйте же нас-
Кандидатов в 1 класс!
ДИАНА ШАК.
провожает нынче в школу
детский сад своих ребят.
И дрожат в руках букеты
наших славных дошколят.
желторотыми птенцами
с мамой в группу мы пришли
поумнели, повзрослели, хорошенько подросли.
МАТВЕЙ
нас в школу приглашают задорные звонки
мы были малышами ,теперь ученики.
игрушки присмирели, грустят, глядят на нам в след.
как жалко ,что в портфеле для них местечка нет.
ВАНЯ АН.
сегодня мы прощаемся с любимым детским садом
мы выросли, мы выросли идти нам в школу надо.
СТАС
в первый день осенний, радостный веселый с бодрым
настроением побежим мы в школу.
Чтецы садятся на места
Ведущий 1: И придя в школу наши ребята громко заявят о себе:
Это – мы самые Смелые!
Это – мы самые Активные!
Это – мы самые Спортивные!
Это – мы самые Любознательные!
Хором: В общем, самые привлекательные!
Ведущая 1. И это все?
ПОЛИНА. Нет (девочка выходит в центр зала).
А еще мы (загибает пальцы):
- Любители поговорить с соседом.
Ссориться и тут же мириться.
Обожаем болтать за обедом.
Песни петь и веселиться…
Дети исполняют песню «Здесь стучит машинка»
и стихи (Диана Тр. Ярик)
ДИАНА
мы спешили повзрослеть ждет нас путь познания.
здравствуй школа новый дом, садик до свидания.
ЯРИК
Я проснулся рано утром. все я больше не проказник.
стал я взрослым, стал я мудрым я отныне первоклассник.
Вед.2: и наших первоклассников пришли поздравить малыши
( поздравление)
Ведущая 2.
Часы идут, идут за шагом шаг.
Часы идут вот так: тик-так, тик-так.
Часы идут, как водится вперед,
И вместе с ними сказка к нам идет.
(бой часов)
Сценка стариков-злодеев:
старичок - Дааа, какой тяжёлый день сегодня: ни одной пакости, ни одной
вредности не сделали.
старушка - Я если не похулиганю, так у меня ручки, ножки трясутся
(трясётся).
старичок - Это они у тебя от Альцгеймера трясутся.
старушка - Так ведь старость! Годы уже не те!
В молодости сам, небось, помнишь, как мы лихо орудовали! Теперь уж на
пенсию пора!
старичок: На пенсию она собрались! Дармоедка! Вернем мы годы свои!
Помолодеем ! И с новыми силами начнем людям вред приносить!
старушка: А как же мы помолодеем?
старичок: Да, как ?
старичок: А вот слушай! Известно ли тебе, что на свете есть множество
ребят, которые попусту теряют время? Вот мы и должны это время подобрать
и себе взять! Стрелки на часах переведем. И при этом заклинание скажем:
«Чирлики-мирлики! Шаранды-баранды! Что от вас ушло, то к нам пришло!»
старушка: А старость наша куда денется?
старичок: Старость к детям перейдет! Они вместо нас превратятся в
стариков! Понятно? И нам польза и людям вред!
старушка: Ха-ха! Вот это здорово!
старичок: Тихо! Заклинание запомнила?
Все хором: Запомнила
старичок: Тогда за работу! «Чирлики-мирлики! Шаранды-баранды! Что от
вас ушло, то к нам пришло!»
старушки: Крути больше, больше крути!
( Смеются и убегают)
ВЕД.1: Странные какие то старички. Заколдовать нас решили. Вы ребята
время зря не тратите? Ай, молодцы. Тогда давайте вместе песню споем и
стихи расскажем.
(песня "вспоминайте д.сад, стихи КОСТЯ, УЛЬЯНА, ЛИЗА)
КОСТЯ
сегодня день особенный и грустный и веселый
мы выросли, мы выросли идем учиться в школу.
УЛЯ
Как писать в тетради строчки? как читать с листа слова?
Почему цветут цветочки? чем питается сова?
Для чего нужны уколы и куда уходит лето?
Скоро я отправлюсь в школу и узнаю все ответы.
ЛИЗА
старичок, обращаясь к старушке:
Ольга Капитоновна, ооочень хорошо!
Она отвечает:
Можно просто Оля
Мне всего лишь пятый год, кажется, пошел.
старичок, обращаясь к старушке:
Ольга Капитоновна, славные косички!
Вы не возражаете? Я совсем чуть-чуть…(дергает)
Она отвечает:
Пантелей Захарович, детские привычки!
Стыдно в вашем возрасте! «Щас» как закричу!
старушка обращается к зрителям:
Детишки и родители,
Вам так не повезло!
Хотите, не хотите ли,
Мы злыдни и вредители,
И все творим на зло!
Как только вновь часы пробьют
Вы состаритесь все тут! (хихикает)
старичок :
Эге-ге-гей! Господа, мы злые волшебники!
Мы в прошлом найдем буквари и учебники!
Наш план, как обычно, жесток и хитер.
Из книжек устроим мы славный костер! (потирает руки)
А, значит, на всем белом свете
Останутся глупыми дети!
старичок хватает азбуки и скачет на полочке-лошадке с призывом:
Итак, вперед в прошлое!
Повторить
Все берут оставшиеся учебники и следуют за ним: Урааааа!
Ведущая 1, обращаясь к ведущей 2:
Куда? Куда?
Стащили все азбуки злые волшебники.
Как же спасти во всем мире учебники?
Как же ребятам учиться на пять?
Ведущая 2:
И как бы нам всем стариками не стать?!
Ведущая 1:
А давайте мы стрелки переведем,
В прошлое с вами все попадем
И там уж учебники наши найдем.
Дети соглашаются.
Ведущая 2: Вы заклинание запомнили?
Ведущие переводят стрелки, дети говорят заклинание. Звучит волшебная
музыка и сменяется на композицию для б.яги
В зал вбегает избушка на курьях ножках,
за ней бежит Баба Яга с метлой, кричит, ругается.
Баба Яга: Куды ты? Куды же ты окаянная? Я тебе сказала – стоять! Меня,
хозяйку, ослушаться посмела?
Избушка продолжает убегать б. яга в нее кидает учебником
Ну, куды тебя несёт? Совсем от рук отбилась. Насмотрелась по телевизору
танцев всяких и с утра до вечера, ей – то «Ламбаду» подавай, то «Макарену»,
то вдруг бальные танцы. Ей хочется научиться танцевать, а тут ей загорелось
научиться эстрадному танцу. Ну, что ты с ней поделаешь? Сил моих нету
больше, с ней воевать!
Вед. 1: Ой, бабуля, не шуми! Ты зачем книгами кидаешься. Это ведь азбука.
Без нее ребята читать не научатся.
Вед.2 : Ребята ,кажется мы попали во времена, когда в нашем лесу еще жили
бабки ежки и другая нечисть.
( обращаясь к яге)Наши ребята смогут тебе помочь! Ведь сколько они
танцев перетанцевали в стенах родного детского сада – не перечесть. Обучат
они твою избушку эстрадному танцу, а ты нам потом азбуку отдай у нас
ребята в школу собрались…
ТАНЕЦ СКИПИДИ
Избушка танцует вместе с детьми, а потом без музыки напевает Баба
Яга.
Баба Яга: Ай, здорово! Ай, молодцы! Угодили бабушке! Ну, что курьи
ножки? Научились? Избушка кланяется, кивает. Тогда ступай, а я следом
приду.
Баба Яга: Так, значит, деточки выросли уже, стали умненькими,
аппетитненькие мои… Ой, да о чём это я? Я тоже вспоминаю те счастливые
годы, когда я сама летала в наш лесной детский сад.
Вед. 2: Как это летала?
Баба Яга: Как, как. На метле.
Вед. 1: На метле в детский сад. Как это?
Баба Яга: А вот так! Эх, молодо-зелено! Ну, ничегошеньки не знают! Учить
вас надо!
Игра «На метле в школу». Эстафета 2 команд.
Баба Яга: Ай, молодцы! Ну, и удальцы! Ну, что ж надо и мне с вами идти в
школу. Сама подучусь немножко. А потом и внучка, Кузеньку, научу.
Вед. 2: Погоди, бабушка, а сколько тебе лет?
Баба Яга: 100
Вед. 1: Сколько?
Баба Яга: Ну, 200, ну и что?
Вед. 2: Многовато!
Баба Яга: А учиться между прочим никогда не поздно!
Вед. 1: Ну, хорошо, а что ты умеешь делать? Читать, писать умеешь?
Баба Яга: Нет, конечно! Зато я умею стрелять по воробьям вот из этой
рогатки (достаёт и показывает). Ещё кнопки на стул подкладывать, девчонок
за косы дёргать, щипать, кричать, свистеть (пытается свистеть, но ничего не
получается). Тьфу, свисток сломался! О, ещё на метле ездить: дрын – дрын –
дрын! Вот я умею сколько всего! Разве этого мало?
Вед. 2: Даже много, но это тебе в школе не пригодится! А вот задачи умеешь
решать?
Баба Яга: Запросто!
Вед. 1: А сейчас проверим. У Вас, бабушка, в кармане 2 яблока.
Баба Яга (шарит в кармане): Ты чё врёшь. Нет у меня никаких яблок. А
ещё взрослая.
Вед. 1: Да, это так в задачке сказано, что у вас в кармане 2 яблока. Некто взял
у Вас одно яблоко, сколько осталось?
Баба Яга: Два.
Вед. 1: А почему?
Баба Яга: А я некому яблоки не отдам. Хоть он дерись и кричи.
Вед. 1: Подумайте, бабушка, а если некто у Вас взял 1яблоко? Сколько
осталось?
Баба Яга: Ни одного.
Вед. 1: Почему?
Баба Яга: А я успела их скушать!
Вед. 1: Нет, бабушка, задачи ты решать не умеешь!
Баба Яга: Подумаешь, а какая от них польза, и вообще заговорилась я тут с
вами мне за избушкой пора.
Ведущая 1. Бабушка азбуку то верни.( она отдает азбуку и уходит) .
Ведущая 1. Спасибо!
Ведущая 2. Видно много мы покрутили стрелки назад, перестарались.
Так, что в сказочном времени сейчас оказались.
Давайте теперь крутить их вперед.
Ведь время идет и совсем нас не ждет.
Ведущие переводят стрелки, дети говорят заклинание.
Появляется капризная принцесса в бальном платье, за ней король в короне и
мантии с азбукой.
Принцесса брезгливо. О, папа (ударение на второй слог на французский
манер) Фи! На дворе XVIII век! Я не буду это читать! Я жениха хочу. Замуж
хочу-у-у-у(ревет)
король замечает детей.
А это еще кто? И одеты все как-то странно…
Ведущая 1. Мы – гости из будущего. У нас праздник – выпускной.
Король:
Если праздник тут у вас,
Значит – бал! Танцуем вальс!
Дети исполняют вальс под музыку из м\ф «Анастасия».
Принцесса: Все надоело. не хочу танцевать, не хочу учиться,замуж хочу. А-
а-а-а
Вед. 2 : Принцесса не реви, давай так, ты нам азбуку отдашь, а наши ребята
для тебя интересный танец станцуют и песню споют.
Принцесса: Ну давайте.
танец принцесс.
песня "Я с игрушками теперь не играю"
принцесса благодарит.
Ведущая 2.(забирает азбуку) Что же, отправляемся дальше.
надо перевести стрелки еще немного вперед.
Ведущие переводят стрелки, дети говорят заклинание. Звучит волшебная
музыка.
Затем появляется учитель
Учитель: Опять Васечкин на урок опаздывает. Ух сейчас позвоню
родителям.
тут вбегает запыхавшись васечкин
Учительница говорит:
— Выйди за дверь и войди, как положено.
— А я не знаю, как положено.
— Ну, войди, как твой папа входит.
Васечкин выходит, затем что есть силы пинает дверь ногой и кричит:
— Ага, дармоеды, не ждали
Учитель: петя садись и давай проверим домашнее задание
( учитель проверяет тетрадку)
Учитель: петя кто тебе домашнее задание сделал
Петя: Не знаю. Я рано лег спать!
Учитель: Выходи решать задачку папа купил 1 кг конфет и мама купила 2 кг
конфет ск всего конфет купили родители.
петя убегает
Учитель: ты куда
Петя: домой за конфетами
Учитель: Вот как работать, даже портфель забыл.(берет портфель хочет
уйти)
Вед. 1: Подождите, кажется у вас азбука.
Может вы ее отдадите нашим ребятам, а то они в школу собираются.
Учитель: В школу? А вы тоже будете такими вот учениками?
Дети:
Учитель: А вы задачки решать умеете?
Дети:
Учитель: Ну сейчас проверим.
1) На подстилке 2 птенца,
Два пушистых близнеца.
И ещё готовы 5 из скорлупок вылезать.
Сколько станет птиц в гнезде, помогите мне. 2+5=7
2) 5 мышат в траве шуршат,
3 забрались под ушат.
2 мышонка спят под ёлкой.
Сосчитать мышей недолго. 5+3+2=10
У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего
внуков у бабушки?
Молодцы, ребята, умны! Вот, возьмите вашу книгу! В школу пойдете – еще
умнее будете!
(ВОЗВРАЩАЕТСЯ ВАСЕЧКИН И ГОВОРИТ ЧТО БУДЕТ ХОРОШО
УЧИТЬСЯ)
Ведущая 2: Вот мы и собрали все наши буквари. Теперь мы точно разрушим
чары злых волшебников! Ну, назад в будущее!
Ведущие переводят стрелки, дети говорят заклинание. Звучит волшебная
музыка.
Ведущая 1: Вот, мы снова в нашем зале!
Появляются волшебники, снова старики.
старичок: А мы вас давно здесь ждали!
Вы злодеев обманули!
старушка: Вы все азбуки вернули!
старушка плачет: Что ж нам стариками снова оставаться?!
Ведущая 2: Думаю, не стоит сильно убиваться
А еще не стоит злиться, лучше с нами веселиться!
БЭЛЛА
Очень важно быть бабулей,
Разве плохо быть дедулей.
Надо внуков воспитать,
В садить, в школу отправлять,
Вечерами погулять,
И в конструктор поиграть,
Пирогами угощать,
Книжку на ночь прочитать.
Старики-волшебники по очереди:
Правда, в этом есть свой плюс,
Ладно!
Что же!
Остаюсь!
Ведущая 1.
Вот, присаживайтесь тут, ( пока дети поют мальчиков переодеть)
А дети для вас и станцуют и споют( "песня помнишь было дело")
( танец бабушки-старушки)
Вед.2 : А еще стихи расскажут про наш д. сад.
Дети читают стихи:
ДИМА: Солнце лучиком веселым
В окна радостно стучит,
И гордимся мы сегодня
Важным словом «Выпускник».
АРТЕМ Ш. Этот праздник наш веселый, потому что скоро в школу.
Только жаль - прощаться надо нам с любимым детским садом.
АРТЕМ К.Вам расскажем по секрету:
В нашем садике большом
Пустяковых кадров нету,
Всех труд важен и весом!
СТЕПА. Нам взрослеть здесь помогали
Сторож, прачка, кладовщик,
И бухгалтер… Всех едва ли
Перечислим в этот миг…
Всем сотрудникам детсада
Благодарность выдать надо!
Хором: От всех ребят, от всех ребят.
Тебе спасибо, детский сад!
САША И.Детский сад весёлый, славный!
Ну, а кто здесь самый главный?
В кабинете кто сидит?
Всеми кто руководит?
МАША ЕР.Ночами не спящая,
За бюджетом следящая,
С мамами беседующая
Добрая Заведующая!
МАША Ш.Чтоб жилось нам не уныло,
Не считали мы ворон, –
Развлечений много было.
Методисту наш поклон!
КИРИЛЛ В животах у нас сидит
Сладкоежка-аппетит.
Он то булькнет, то завоет.
Кто бедняжку успокоит?
Кашу с самого утра
Варят детям повара!
ВАНЯ В. Ничего мы не умели,
И ревели мы не раз.
Вы едва не поседели,
Выручая вечно нас!
Вытирали, умывали
Леночек и Ванечек,
И всегда мы точно знали:
Нам никак без нянечек!
Арина.Ах, какие были муки-
Не давались людям звуки!
Вечные ошибки:
Вместо «рыбки» - «лыбки».
«Миска» вместо «мишка»,
«Фыфка» вместо «шишка»!
Мы откроем вам секрет:
Всем поможет логопед!
СНЕЖАУ воспитателя работа –
Это та еще забота!
Носы нужно вытирать,
Песни петь и танцевать.
Расчесать, поцеловать,
Накормить и укачать.
Вам спасибо от души
И поклон Вам до земли!
НАТАША С.Кто играет на гармошке
Кроме Гены-крокодила?
Пианино, бубен, ложки,
Даже флейта ей под силу!
Песенку прощальную
С нами заведите,
Самый музыкальный
Наш руководитель!
Дети исполняют танец - песню «Очень жалко расставаться».
Мальчик с ОВЗ отвечает на вопросы ведущих:
Ведущая 1:Кто-то где-то сделал парту. Для кого? (для меня)
Ведущая 2:Начертили где то карту. Для кого? (для меня)
Ведущая 1:Там звонок на перемене. Для кого? (для меня)
Ведущая 2:Так доска висит на стенке. Для кого? (для меня)
Ведущая 1:Значит, нужно так учиться, чтобы людям не стыдиться!
Ведущая 2:За кого? (за меня)
Ведущая 1: Так пусть вам вручается первая в жизни награда –
Диплом «С окончанием нашего детского сада».
Ведущая 2. И Пусть у вас будет еще очень много наград,
Но первая все же дороже, чем клад.
Слово заведующей, вручение детям дипломов.
Подарки выпускникам. Ответное слово родителей. Выпуск шаров
.