Автор: Милякова Любовь Викторовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МОУ - СОШ №1
Населённый пункт: город Аткарск
Наименование материала: Конспект урока
Тема: "Строчная и заглавная буквы Я, я"
Раздел: начальное образование
Муниципальное общеобразовательное учреждение-
средняя общеобразовательная школа №1 имени 397-й Сарненской дивизии
города Аткарска Саратовской области
Урок русского языка
«Строчная и заглавная буквы Я, я»
педагога Миляковой Любови Викторовны,
(высшая квалификационная категория)
2016/2017 учебный год
Класс: 1
Цель: закрепить с учащимися написание строчной и заглавной букв Я, я; продолжить ра-
боту по формированию фонематического слуха и развитию мелкой моторики руки.
Тип урока:
Урок закрепления изученного материала.
Учебные задачи:
Направленные на достижение личностных результатов:
У учащихся будут сформированы:
1. Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориен-
тация на содержательные моменты и принятия образца «хорошего ученика»;
2. Знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение.
Направленные на достижение предметных результатов обучения:
Обучающиеся получат возможность:
1. Различать звуки и буквы;
2. Овладевать разборчивым аккуратным письмом с учетом гигиенических требований к
этому виду учебной работы
Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
Обучающиеся научатся:
1. Писать буквы в соединении в соответствии с нормами русской графической системы.
Методы обучения: наглядные, словесные, практические
.
Формы обучения:
фронтальная, индивидуальная.
Оснащение урока: пропись, письменные принадлежности, цветные карандаши.
Образовательные ресурсы: презентация к уроку.
Технологическая карта урока
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
УУД
1.Этап мотивации
к учебной деятель-
ности.
Учитель приветствует детей. Настраивает
их на работу.
- Здравствуйте, друзья!
Прозвенел уже звонок,
Начинается урок!
Тихо девочки за парту сели.
Тихо мальчики за парту сели.
На меня все посмотрели.
- Проверьте, у вас на столах лежат: пропись,
ручка, простой карандаш, цветные карандаши.
Приветствуют учителя. Проверяют
свою готовность к уроку.
- Проверяют свою готовность к уроку.
2.Этап актуализа-
ции и фиксирова-
ния индивидуаль-
ного затруднения в
пробном учебном
действии.
Организует работу с изученными буквами.
Подводит к теме урока.
-Ребята, посмотрите на доску. Что вы видите?
(на доске висят буквы: а, г, ы, з, у, д, к, с, т, я.)
- Что вы умеете делать с этими буквами?
- На какие две группы можно разделить эти бук-
вы?
- Будем выходить к доске по цепочке. Состав-
лять группы гласных и согласных, проговари-
вать звуки.
- Найдите среди этих букв нашу новую букву, с
которой вы познакомились на прошлом уроке.
Назовите ее.
- Какую букву я вы умеете писать?
- Сегодня мы будем повторять с вами эти буквы.
Вспоминают изученные буквы. Прогова-
ривают тему урока.
- Мы видим изученные нами буквы.
- Писать, читать, составлять слоги, со-
ставлять слова.
- Гласные и согласные.
Дети работают по цепочке у доски.
- Буква я.
- Заглавную и строчную.
Познавательные:
научатся проявлять познава-
тельную инициативу в учеб-
ном сотрудничестве;
осуществлять анализ объек-
тов с выделением суще-
ственных и несущественных
признаков.
3.Этап закрепле-
ния с проговарива-
нием во внешней
речи.
-Давайте вспомним, из каких элементов состоит
буква Я. (на слайде)
- Прямая наклонная с плавным закругле-
нием слева, овал, прямая наклонная с
плавным закруглением вправо.
Познавательные:
научатся проявлять познава-
тельную инициативу в учеб-
ном сотрудничестве.
- Откроем прописи на странице 22.
Рассмотрим ее. Что вы видите в верхней части
страницы?
Для того, чтобы начать писать, мы должны
вспомнить, как правильно мы должны сидеть за
партой.
-Возьмем ручки в руки и обведем элементы по
стрелочкам.
- А теперь будем писать соединения заглавной и
строчной буквы Я, я. Следите за моей ру-
кой. (Пишу заглавную букву Я нижним соедине-
нием пишу строчную букву я).
- Напишите в прописи соединения до конца
строки.
- Давайте прочитаем слоги.
- Скажите, какой согласный в слоге ма?
- Каким цветом обозначим твердый звук [м] на
схеме?
- Приготовьте синий карандаш, закрасьте схе-
му. (схема на доске)
- Какой согласный в слоге мя?
- Каким цветом обозначим звук [м’] на схеме?
- Приготовьте зеленый карандаш, закрасьте схе-
му. (схема на доске).
- Запишите слоги ма, мя один раз.
- Работаем со словами на следующей строчке.
Прочитайте первое слово.
- Элементы букв.
- Я тетрадочку открою
И с наклоном положу.
Я от вас, друзья, не скрою
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь
За работу я возьмусь.
Обводят элементы букв.
Пишут заглавную и строчную буквы Я, я.
Выполняют действия за учителем.
Пишут в прописи.
- Ма, мя (хором)
- Твердый, [м]
- Синим цветом.
Выполняют действия по образцу.
- Мягкий, [м’]
- Зеленым цветом.
Выполняют действия по образцу.
Записывают слоги.
- Мал.
-Твердые согласные [м], [л].
- Какие согласные в этом слове?
- Каким цветом обозначим эти согласные на
схеме?
- Приготовьте синий карандаш, закрасьте схе-
му. (схема на доске)
- Прочитайте второе слово.
- Что мы должны сделать?
- Приготовьте простой карандаш. Начертим схе-
му слога мя, добавим схему согласного зву-
ка л (схему закрашивается на доске)
- Синим цветом.
Выполняют действия по образцу.
- Мял.
- Начертить схему слова.
Выполняют действия по образцу.
4.Этап включения
изученного в си-
стему знаний.
- Положите карандаши. Выполним упражнение
для пальчиков.
-Мы писали, мы писали
Наши пальчики устали
Мы немножко отдохнем
И опять писать начнем.
- Ниже у вас есть предложение. Прочитаем его.
- Сколько слов в этом предложение?
- Прочитаем первое слово.
- Как написано первое слово?
- Рассмотрите схему перед словом Коля. Какое
слово зашифровано на схеме?
- Как вы догадались?
- Самостоятельно закрасьте схему слова Коля.
- Посмотрите на доску, выберите схему, кото-
рую вы закрасили, объясните почему?
- Поставьте точку на следующей строчке. Спи-
шите предложение по образцу в прописи.
- Следующее предложение. Сколько слов в этом
предложение?
- Почему буква У заглавная?
- Поставьте точку на следующей строчке.
- Какое первое слово напишем? (кто хочет у
Выполняют действия за учителем.
- Коля мал.
- Два слова.
- Коля.
- С большой буквы, потому что начало
предложения, имя мальчика.
- Коля.
- Слово состоит из двух слогов, первый
слог ударный.
Работают в прописи цветными каранда-
шами.
-Три слова.
- Начало предложения.
Познавательные: научатся
проводить сравнение, клас-
сификацию по заданным
критериям.
доски поработать?)
- Какое второе слово напишем? (кто у доски хо-
чет поработать?)
- Какое третье слово? (кто хочет у доски пора-
ботать?)
- Следующее предложение: Земля – планета.
- Что вы понимаете под словом земля?
- Поставили точку, первое слово земля, кто хо-
чет записать?
- Второе слово.
- Какие буквы вставили в слова?
- Произнесите слова.
- Какие согласные произносятся мягко, а какие
твердо?
-У.
- него.
- няня.
- Планета, на которой мы живем; наша ма-
лая Родина, где мы живем; почва, по кото-
рой мы ходим.
- Работает у доски 1 ученик.
- Второй ученик записывает слово,
остальные на местах.
- а, я.
- Няня, мама.
- Няня – мягко, мама – твердо.
5.Этап рефлексии
учебной деятель-
ности на уроке.
- Какие буквы вы сегодня писали?
- Что было для вас самым сложным на уроке?
Чему вы научились на уроке?
- А сейчас, самое интересное, у вас на столах
лежит буква я, если у вас все получилось на
уроке, вы закрашиваете красным цветом, а если
возникали трудности - зеленым.
- Строчную и заглавную буквы Я, я.
Ответы детей.
Дети показывают букву я.
Познавательные: научатся
проявлять познавательную
инициативу в учебном со-
трудничестве.