Напоминание

"Строчная и заглавная буквы Я, я"


Автор: Милякова Любовь Викторовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МОУ - СОШ №1
Населённый пункт: город Аткарск
Наименование материала: Конспект урока
Тема: "Строчная и заглавная буквы Я, я"
Раздел: начальное образование





Назад




Муниципальное общеобразовательное учреждение-

средняя общеобразовательная школа №1 имени 397-й Сарненской дивизии

города Аткарска Саратовской области

Урок русского языка

«Строчная и заглавная буквы Я, я»

педагога Миляковой Любови Викторовны,

(высшая квалификационная категория)

2016/2017 учебный год

Класс: 1

Цель: закрепить с учащимися написание строчной и заглавной букв Я, я; продолжить ра-

боту по формированию фонематического слуха и развитию мелкой моторики руки.

Тип урока:

Урок закрепления изученного материала.

Учебные задачи:

Направленные на достижение личностных результатов:

У учащихся будут сформированы:

1. Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориен-

тация на содержательные моменты и принятия образца «хорошего ученика»;

2. Знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение.

Направленные на достижение предметных результатов обучения:

Обучающиеся получат возможность:

1. Различать звуки и буквы;

2. Овладевать разборчивым аккуратным письмом с учетом гигиенических требований к

этому виду учебной работы

Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

Обучающиеся научатся:

1. Писать буквы в соединении в соответствии с нормами русской графической системы.

Методы обучения: наглядные, словесные, практические

.

Формы обучения:

фронтальная, индивидуальная.

Оснащение урока: пропись, письменные принадлежности, цветные карандаши.

Образовательные ресурсы: презентация к уроку.

Технологическая карта урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Этап мотивации

к учебной деятель-

ности.

Учитель приветствует детей. Настраивает

их на работу.

- Здравствуйте, друзья!

Прозвенел уже звонок,

Начинается урок!

Тихо девочки за парту сели.

Тихо мальчики за парту сели.

На меня все посмотрели.

- Проверьте, у вас на столах лежат: пропись,

ручка, простой карандаш, цветные карандаши.

Приветствуют учителя. Проверяют

свою готовность к уроку.

- Проверяют свою готовность к уроку.

2.Этап актуализа-

ции и фиксирова-

ния индивидуаль-

ного затруднения в

пробном учебном

действии.

Организует работу с изученными буквами.

Подводит к теме урока.

-Ребята, посмотрите на доску. Что вы видите?

(на доске висят буквы: а, г, ы, з, у, д, к, с, т, я.)

- Что вы умеете делать с этими буквами?

- На какие две группы можно разделить эти бук-

вы?

- Будем выходить к доске по цепочке. Состав-

лять группы гласных и согласных, проговари-

вать звуки.

- Найдите среди этих букв нашу новую букву, с

которой вы познакомились на прошлом уроке.

Назовите ее.

- Какую букву я вы умеете писать?

- Сегодня мы будем повторять с вами эти буквы.

Вспоминают изученные буквы. Прогова-

ривают тему урока.

- Мы видим изученные нами буквы.

- Писать, читать, составлять слоги, со-

ставлять слова.

- Гласные и согласные.

Дети работают по цепочке у доски.

- Буква я.

- Заглавную и строчную.

Познавательные:

научатся проявлять познава-

тельную инициативу в учеб-

ном сотрудничестве;

осуществлять анализ объек-

тов с выделением суще-

ственных и несущественных

признаков.

3.Этап закрепле-

ния с проговарива-

нием во внешней

речи.

-Давайте вспомним, из каких элементов состоит

буква Я. (на слайде)

- Прямая наклонная с плавным закругле-

нием слева, овал, прямая наклонная с

плавным закруглением вправо.

Познавательные:

научатся проявлять познава-

тельную инициативу в учеб-

ном сотрудничестве.

- Откроем прописи на странице 22.

Рассмотрим ее. Что вы видите в верхней части

страницы?

Для того, чтобы начать писать, мы должны

вспомнить, как правильно мы должны сидеть за

партой.

-Возьмем ручки в руки и обведем элементы по

стрелочкам.

- А теперь будем писать соединения заглавной и

строчной буквы Я, я. Следите за моей ру-

кой. (Пишу заглавную букву Я нижним соедине-

нием пишу строчную букву я).

- Напишите в прописи соединения до конца

строки.

- Давайте прочитаем слоги.

- Скажите, какой согласный в слоге ма?

- Каким цветом обозначим твердый звук [м] на

схеме?

- Приготовьте синий карандаш, закрасьте схе-

му. (схема на доске)

- Какой согласный в слоге мя?

- Каким цветом обозначим звук [м’] на схеме?

- Приготовьте зеленый карандаш, закрасьте схе-

му. (схема на доске).

- Запишите слоги ма, мя один раз.

- Работаем со словами на следующей строчке.

Прочитайте первое слово.

- Элементы букв.

- Я тетрадочку открою

И с наклоном положу.

Я от вас, друзья, не скрою

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь

За работу я возьмусь.

Обводят элементы букв.

Пишут заглавную и строчную буквы Я, я.

Выполняют действия за учителем.

Пишут в прописи.

- Ма, мя (хором)

- Твердый, [м]

- Синим цветом.

Выполняют действия по образцу.

- Мягкий, [м’]

- Зеленым цветом.

Выполняют действия по образцу.

Записывают слоги.

- Мал.

-Твердые согласные [м], [л].

- Какие согласные в этом слове?

- Каким цветом обозначим эти согласные на

схеме?

- Приготовьте синий карандаш, закрасьте схе-

му. (схема на доске)

- Прочитайте второе слово.

- Что мы должны сделать?

- Приготовьте простой карандаш. Начертим схе-

му слога мя, добавим схему согласного зву-

ка л (схему закрашивается на доске)

- Синим цветом.

Выполняют действия по образцу.

- Мял.

- Начертить схему слова.

Выполняют действия по образцу.

4.Этап включения

изученного в си-

стему знаний.

- Положите карандаши. Выполним упражнение

для пальчиков.

-Мы писали, мы писали

Наши пальчики устали

Мы немножко отдохнем

И опять писать начнем.

- Ниже у вас есть предложение. Прочитаем его.

- Сколько слов в этом предложение?

- Прочитаем первое слово.

- Как написано первое слово?

- Рассмотрите схему перед словом Коля. Какое

слово зашифровано на схеме?

- Как вы догадались?

- Самостоятельно закрасьте схему слова Коля.

- Посмотрите на доску, выберите схему, кото-

рую вы закрасили, объясните почему?

- Поставьте точку на следующей строчке. Спи-

шите предложение по образцу в прописи.

- Следующее предложение. Сколько слов в этом

предложение?

- Почему буква У заглавная?

- Поставьте точку на следующей строчке.

- Какое первое слово напишем? (кто хочет у

Выполняют действия за учителем.

- Коля мал.

- Два слова.

- Коля.

- С большой буквы, потому что начало

предложения, имя мальчика.

- Коля.

- Слово состоит из двух слогов, первый

слог ударный.

Работают в прописи цветными каранда-

шами.

-Три слова.

- Начало предложения.

Познавательные: научатся

проводить сравнение, клас-

сификацию по заданным

критериям.

доски поработать?)

- Какое второе слово напишем? (кто у доски хо-

чет поработать?)

- Какое третье слово? (кто хочет у доски пора-

ботать?)

- Следующее предложение: Земля – планета.

- Что вы понимаете под словом земля?

- Поставили точку, первое слово земля, кто хо-

чет записать?

- Второе слово.

- Какие буквы вставили в слова?

- Произнесите слова.

- Какие согласные произносятся мягко, а какие

твердо?

-У.

- него.

- няня.

- Планета, на которой мы живем; наша ма-

лая Родина, где мы живем; почва, по кото-

рой мы ходим.

- Работает у доски 1 ученик.

- Второй ученик записывает слово,

остальные на местах.

- а, я.

- Няня, мама.

- Няня – мягко, мама – твердо.

5.Этап рефлексии

учебной деятель-

ности на уроке.

- Какие буквы вы сегодня писали?

- Что было для вас самым сложным на уроке?

Чему вы научились на уроке?

- А сейчас, самое интересное, у вас на столах

лежит буква я, если у вас все получилось на

уроке, вы закрашиваете красным цветом, а если

возникали трудности - зеленым.

- Строчную и заглавную буквы Я, я.

Ответы детей.

Дети показывают букву я.

Познавательные: научатся

проявлять познавательную

инициативу в учебном со-

трудничестве.



В раздел образования