Напоминание

"Старинная усадьба моего села"


Автор: Варфоломеева Елена Анваровна
Должность: воспитатель детского сада
Учебное заведение: МБДОУ
Населённый пункт: с.Харашибирь Мухоршибирский район Республика Бурятия
Наименование материала: проект
Тема: "Старинная усадьба моего села"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Тополёк»

проект

в старшей группе

«Старинная усадьба моего села»

Воспитатель: Варфоломеева Елена Анваровна

Информационная карта педагогического проекта

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя).

Тип проекта: информационно-творческий.

1 этап. Целеполагание.

Участники проекта:

1.

Воспитатель

2.

Ребёнок старшей группы

3.

Родители.

Формы работы: игровая, познавательная, продуктивная, работа с родителями.

Проблема, значимая для детей на решение которой направлен проект: дети

недостаточно знают о своём селе, его достопримечательностях и истории.

Актуальность проекта:

Происходящие изменения в обществе выдвинули ряд важных,

качественно новых задач по формированию у подрастающего

поколения патриотизма и гражданственности. В связи с этим

проблема нравственно- патриотического воспитания детей

становится одной их актуальных.

Чувство патриотизма многогранна по содержанию: это и любовь

к местам, где родился, и гордость за свой народ, и ощущение

неразрывности со всем окружающим миром, и желание сохранять и

приумножать богатства Родины.

Почему мы работаем над этой темой, в чём её актуальность?

Перед дошкольными образовательными учреждениями государство

ставит в числе наиболее важных, задачи формирования с самого раннего

детства базовой культуры личности: основ гражданственности, любви к

Родине, бережного отношения к её историческому и культурному

наследию; уважения к старшим и сверстникам, культуре и традициям

своего народа.

Гипотеза:

Патриотическое воспитание старших дошкольников в процессе

ознакомления с историей родного края будет эффективной при

выполнении следующих педагогических условий:

- взаимодействия с социальными партнерами;

компетентности педагогов и родителей в области исторического

прошлого родного края;

- обогащение предметно-развивающей среды.

Цель: Формирование у детей базиса личностной культуры на основе

ознакомления с культурой, жизнью и бытом русского народа, его характером,

присущими ему нравственными ценностями и установками, традициями

обычаями, обрядами, играми, православными праздниками.

Задачи:

Пополнить предметно-развивающую среду по теме проекта.

1. Пробуждать интерес и любовь к национальной культуре, народному

творчеству, обычаям, традициям народов, живущих в нашем селе;

2. Развивать желание больше узнать о своем родном крае, о Родине;

3. Формировать чувства уважения и симпатии к людям, их культуре и

традициям;

4. Формировать элементарные знания о правах человека.

5. Пробуждать у детей исследовательский интерес, любознательность, зажечь огонёк

любви к родному селу, краю, вызвать желание познать его через чувство удивления,

восхищения

природой,

родным

домом,

профессией

родных,

местными

достопримечательностями и др.

6.Организовать сотрудничество с семьями воспитанников.

7. Привлечение родителей к участию в реализации проекта. Приобщать родителей к

сотрудничеству с ДОУ в вопросах патриотического воспитания;

Задачи проекта решаются во всех видах непосредственно-образовательной

деятельности, играх, труде, в быту.

Задачи для педагогов:

Составить план проекта и осуществить его реализацию в разных видах

детской деятельности;

Оказывать детям помощь в выявлении проблемы, в поиске ее решения.

Задачи для родителей:

Создать в семье благоприятные условия для развития личности

ребенка в совместной подготовке фото выставки и создание макета «Старинная

усадьба моего села»;

Ознакомление детей с художественной литературой по теме.

2 этап. Разработка проекта.

Форма проведения итогового мероприятия:

Участие в конкурсе

Продукт проекта:

Для детей: фото, макет усадьбы

Для педагогов: презентация проекта, конспекты мероприятий,

образец планирования.

Для родителей: материалы для консультации- папки передвижки.

Образцы совместного творчества, интерес к новому сотрудничеству с ДОУ.

Ожидаемые результаты проекта:

Дети:

1.Обретение ребенком целостной смысловой картины представлении об

истории, культурной жизни наших предков;

2. Активизация представлений о русском жилище.

3. Пробуждение национального самосознания;

4.Отражение в художественно-творческой деятельности (рисовании,

лепке, конструировании) темы любви к малой родине.

Родители:

1. Активизация и систематизация краеведческих знаний;

2.Участие вместе с детьми в поисковой и художественно-творческой

деятельности ДОУ;

3.Проявление позиции активных участников и партнеров

воспитательно-образовательного процесса.

Педагог:

Овладение техникой проектной деятельности

высокий уровень коммуникации детей, их речевая активность.

Пополнение своего педагогического арсенала научно- обоснованными знаниями

о возможностях и условиях применения системного подхода в воспитании и

обучении дошкольников с учетом культурологического и регионального аспектов, о

проектном методе в деятельности дошкольного учреждения;

3 этап. Выполнение проекта.

План реализации проекта

В соответствии с перспективным планом работы было реализовано следующее

содержание

работы,

которое

предполагало

внедрение

в

работу

следующих

форм

взаимодействия с детьми и родителями.

1.

Знакомство с достопримечательностями села

2.

Беседы с детьми, с родителями

3.

Подбор художественной литературы, иллюстрации

4.

Чтение стихов современных поэтов села (В.Е.Решетникова, В.Е.Раловец) и

разучивание песен

5.

Знакомство с промыслами с. Харашибирь Мухоршибирский район

6.

Фольклорные праздники

7.

Народные игры

8.

Театрализованная деятельность

9.

Работа с родителями

10.

Знакомство с почетными гражданами села

Результаты реализации проекта:

Расширен кругозор детей о родном селе.

Улучшилась предметно-развивающая среда: литературой, фотографиями,

иллюстрациями, стихотворениями, рассказами, загадками.

У детей сформированы творческие способности, познавательная

активность, любознательность, коммуникативные навыки.

Воспитанники и их родители приняли активное участие в Районном

детском фестивале «Пасхальный перезвон» в конкурсе исследовательских работ

«Старинная усадьба моего села» 2019 году



В раздел образования