Напоминание

конспект музыкального занятия


Автор: Волынкина Лариса Владимировна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МДОУ
Населённый пункт: город Тихвин Ленинградская область
Наименование материала: "Путешествие в сказочную страну"
Тема: конспект музыкального занятия
Раздел: дошкольное образование





Назад




МДОУ «Детский сад Радуга» г.Тихвин Ленинградская обл.

Музыкальное занятие в старшей группе

«Путешествие в сказочную страну».

Автор составитель: Волынкина Лариса Владимировна

Конспект музыкального занятия в старшей группе

«Путешествие в сказочную страну».

Цель: знакомство детей с музыкой Н.А.Римского-Корсакова.

Задачи:

1. Обучающие:

- формировать творческие способности детей в передаче сказочных образов;

2. Развивающие:

- развивать интерес к русской классической музыке, к фольклорным сказкам;

3.Воспитательные:

- воспитывать формирование музыкально-эстетической культуры.

Ход занятия:

Под марш дети заходят в музыкальный зал. Музыкальный руководитель

здоровается с детьми, дети здороваются с педагогом (музыкально).

Муз.рук-ль: Ребята, вы любите сказки?...........

Хотите отправиться со мной в волшебную страну?.........

Ну что ж, тогда можно отправляться в веселое путешествие.

Дети под маршевую музыку идут высоким шагом ( Римский- Корсаков

«Млада» - Выход знати)

Муз. рук-ль: А дальше мы отправимся подскоками ( Римский – Корсаков

«Испанское каприччио»)

Муз. рук-ль: Нам преградила дорогу речка, а мостик через нее перекинут

узкий – нужно идти очень осторожно. ( Римский- Корсаков «Мазурка», дети

идут приставным шагом)

Муз. рук-ль: Ребята, вот мы и на границе волшебной страны, но стало как-то

холодно, руки замерзли, давайте их согреем.

Упр. «Греем руки»

1- бесшумное открывание рта;

2- с шумом;

3- чередование: одну руку греем без шума, другую с шумом.

Дети садятся на стульчики

Муз. рук-ль: Дети, как вы думаете, музыка может дружить со сказкой?.......

- А почему? ……….

- Помогает музыка «рассказывать» сказку? ……..

- Можно сказать, что музыка волшебная? …….

Правильно, дети, музыка украшает сказку.

Сегодня мы познакомимся со сказочной музыкой русского композитора

Николая Андреевича Римского-Корсакова. Его называют композитором-

сказочником. Родился Н.А.Римский-Корсаков в нашем городе Тихвине 175

лет назад. Мы очень гордимся, что наш земляк – великий русский

композитор.

Ребята, посмотрите, на доске изображено 2 замка. Как вы думаете, они

одинаковые? ……..

- А чем отличаются? ……….

Для того, чтобы почувствовать запах цветка, нужно его …………, для того,

чтобы попробовать еду, нужно ее……….., для того, чтобы понять и полюбить

музыку, нужно ее………… Если музыку слушать внимательно, она о многом

может вам рассказать. Музыка – волшебница, она имеет свою волшебную

речь. Давайте послушаем, о каком замке нам сейчас расскажет волшебница-

музыка.

Слушают отрывок инструментальной музыки из оперы Н.А.Римского-

Корсакова «Кащей Бессмернтый»

- Ребята, как вы думаете, музыка «рассказала» нам о каком замке?..........

- Какая была музыка?........ ( волшебная, тревожная, злая, …..)

Кто может жить в таком доме?............

Да, в этом замке живет Кащей. Опера Римского-Корсакова так и называется

«Кащей Бессмертный». Сказку сочинил сам композитор вместе со своей

дочкой Софией. Все происходит в Кащеевом царстве. Злодей силой

удерживает в своем замке прекрасную Царевну. У Царевны есть жених –

Иван Королевич, но злой Кащей отправляет Царевича к своей дочери–

Кащеевне. Смерть Кащея спрятана в слезе его дочери, но она никогда не

плачет. Вдруг случилось чудо – Кащеевна влюбилась в Ивана Королевича и

не хочет, чтобы Царевна и Королевич были вместе. Буря-Богатырь помог

Царевичу сбежать от Кащеевны и встретиться с Царевной. Но Кащеевна

нашла беглецов, тогда Царевна целует несчастную, нелюбимую Кащеевну в

лоб, смягчается ледяное сердце Кащеевны, из глаз льются горючие слезы.

Кащеевна превращается в прекрасную плакучую иву. Кащей погибает, Буря-

Богатырь указывает Королевичу и Цапевне путь на волю, к весне и любви. Но

мы с вами ничего не боимся и сами можем напугать злого Кащея. Сейчас мы

с вами расскажем «Страшную сказку»

Упражнение «Страшная сказка» (грудной голос)

Чередование гласных у, уо, уоа, уоаэ, уоаэи. Начинается упражнение от

тихой динамики и продолжаются до громкой.

Муз. рук-ль ( злой замок исчез): Вот как мы, ребята, напугали Кащея, злой

замок исчез, прогнали злодея.

На столике лежат музыкальные инструменты – барабан, маракасы,

музыкальный треугольник, металлофон, трещотка, бубен, рейнстик.

Ребята, посмотрите сколько музыкальных инструментов у меня есть. Как вы

думаете, играя на каком инструменте вы смогли бы нам «рассказать» , что это

Кащей?............

А Царевна?..............

А как мы сможем озвучить Ветер?...........

А Ивана Королевича? ……….

Молодцы, у вас очень здорово все получилось.

Дети, как вы думаете, а народные песни кто написал?...........

Народные песни существуют много-много лет. Лучшие народные песни

выживали, другие забывались. Композиторы стали собирать и записывать

лучшие мелодии народных песен. Они сочиняли к мелодиям аккомпанемент,

обрабатывали песни для музыкальных инструментов или оркестра, таким

образом выражали свое отношение к песням.

А сейчас я хочу предложить вам послушать русскую народную песню в

обработке Н.А.Римского-Корсакова «Ходила младешенька по борочку». А вы

послушайте внимательно, а потом ответите на мои вопросы.

- О чем эта песня?..........

- Какая она по характеру?.........

- А кто такая младешенька?...........молодая девушка

- А что такое бор?...............хвойный лес

А сейчас мы с вами разучим 1 куплет.

Муз.рук-ль: Встанем дружно в хоровод, музыку заслыша,

Хоровод тот в пляс пойдет, так что все услышат!

Ребята, покажите мне элементы русского народного танца, давайте их

вспомним………ковырялочка, топотушки, кружение, припадание,

выставление пятки , присядка, полочка.

Музыка звучит у нас,

Ноги же пустились в пляс!

Звучит музыка «Во саду ли в огороде» в обр.Римского –Корсакова, дети

выполняют элементы русского народного танца под музыку.

Муз.рук-ль: Ребята, вот и подошло к концу наше путешествие по волшебной

стране.

- Музыка какого композитора сопровождала нас в пути?..........

У меня на столе лежат смайлики – веселые и грустные. Одним смайликам

было весело и интересно на нашем занятии, а другие очень грустили и

скучали. Я предлагаю вам взять тот смайлик, который соответствует вашему

настроению на протяжении всего путешествия. До свидания, до новых

встреч!



В раздел образования