Автор: Смолина Ольга Валентиновна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №8 "Тундровичок"
Населённый пункт: г.Норильск Красноярский край
Наименование материала: конспект занятия по рисованию в старшей группе
Тема: "Зимний пейзаж"
Раздел: дошкольное образование
Управление общего и дошкольного образования
Администрации города Норильск
Муниципальное бюджетное дошкольное
Образовательное учреждение № 8
«Центр развития ребенка – детский сад «Тундровичок»
(МБДОУ «Детский сад № 8 «Тундровичок»)
Конспект занятия по рисованию
в старшей группе
«Зимний пейзаж»
Воспитатель: Смолина Ольга Валентиновна
Норильск 2020г.
Цель: формировать умения творчески отражать в рисунке впечатления,
полученные при наблюдении зимней природы.
Задачи:
Продолжать формировать умения передавать в рисунке характерные
особенности различных деревьев, использовать различные средства для
изображения деревьев и снега, закреплять навыки рисования концом кисти
тонких линий. Познакомить детей с новым приёмом рисования ели, жёсткой
кистью.
Совершенствовать технику рисования гуашью и акварелью, самостоятельно
выбирать художественные материалы для пейзажных рисунков.
Развивать эстетический вкус, чувство цвета, композиционные умения,
фантазию, мелкую моторику.
Воспитывать интерес к изменениям в природе, аккуратность,
внимательность, усидчивость.
Демонстрационный материал: запись музыкального произведения,
видиозапись с зимними пейзажами, иллюстрации о зиме, репродукции
картин художников-пейзажистов с изображением зимних пейзажей.
Раздаточный материал: тонированные листы бумаги (дети заранее
затонировали). акварельные краски, белая гуашь, 2 мягкие кисточки разных
номеров, жесткая кисть, ватные палочки, тряпочки, баночки с водой.
Методические приемы: игровая ситуация, художественное слово, беседа-
диалог, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, прослушивание
музыкальных произведений, продуктивная деятельность детей, анализ,
подведение итогов.
Ход занятия:
Дети заходят в группу и видят на полу следы.
Воспитатель: Ребята кто-то приходил к нам в группу и оставил следы, вы не
знаете, кто это мог быть? (Дети высказываются.)
В.: Давайте пойдём по следам , посмотрим куда они нас приведут. Дети с
воспитателем идут по следам и обнаруживают в группе необычный сундучок.
Воспитатель открывает сундучок и достаёт письмо.
Воспитатель: Ребята от кого это письмо вы узнаете, если отгадаете загадку.
Кто, угадай-ка
Седая хозяйка?
Тряхнет перинки –
Над миром пушинки.
Дети: Эта хозяйка – зима. Это зима!
Воспитатель: Правильно, давайте послушаем это письмо.
Запись: Здравствуйте, дети. Я – Зима. Я уже давно наблюдаю за вами, но
никак не могу с вами поговорить. Сегодня я пришла к вам в гости , не застала
вас и решила оставить вам письмо с вопросами, а вы мне ответьте на них.
Договорились? А сейчас послушайте мой первый вопрос. Скажите, нравится
ли вам зима и почему?
Дети: Да, зима нам очень нравится. Зима нам нравится.
Дети:
1. Особенно красиво бывает во время снегопада
2. Красиво в солнечные дни, когда блестит снег
3. Очень красиво, когда деревья покрыты инеем, а под ними большие сугробы
Воспитатель: Ребята, какого цвета бывает небо зимой?
Дети: 1.В ясную солнечную погоду небо бывает голубого цвета
2.В пасмурную погоду небо серого цвета
3.Во время снегопада небо светлое, почти белое
Воспитатель: Ребята, как можно назвать зиму за ее красоту?
Дети: Зима волшебница, чудесница, сказочница, белоснежная, хрустальная
Воспитатель: Ребята, красота зимы не оставила равнодушным никого.
Художники, очарованные ее красотой, написали много картин, многие из
которых нам уже знакомы. Давайте подойдем к выставке и посмотрим на
картины. Скажите, каким изобразил лес на своей картине художник
Александров?
Дети: Он изобразил лес сказочным, таинственным. Деревья покрыты снегом,
как будто шубами. Лес загадочный, волшебный, величавый, сказочный
Воспитатель: Ребята, красота зимы вдохновляла не только художников, но и
поэтов. Под впечатлением от красоты зимней природы поэты писали
замечательные строки.
Воспитатель:
Зима спешит, хлопочет… О.Высоцкая
Зима спешит, хлопочет,
Укутала в снега
Все кочки и пенечки,
Деревья и стога.
Белеют рукавицы
На веточках берез,
Чтоб им не простудиться,
Чтоб выдержать мороз.
Зима велела дубу
Накинуть пышный мех,
На ель надела шубу,
Тепло укрыла всех.
Воспитатель: Скажите, о чем заботится зима в этом стихотворении?
Дети: Зима заботится о деревьях, покрывает их снегом
Воспитатель: О какой шубке говорит поэт?
Дети: Поэт говорит о снежной шубе ( шубе из снега)
Воспитатель: С чем сравнил поэт снег на дубе?
Дети: Поэт сравнил снег с пышным мехом
Ребята, а что вы любите делать зимой? (ответы…) Давайте поиграем!
Физкультминутка «Снежки»
Воспитатель: Ребята, у меня возникла идея, а что, если с письмом мы
отправим зиме подарок – запечатлеем красоту зимы в рисунках. Я предлагаю
сегодня стать вам художниками и нарисовать то, как вы её себе
представляете. Я вам хочу напомнить как рисуем деревья. (показ) . Так же
воспитатель знакомит с новым способом изображение ели жёсткой кистью.
- Сейчас вы подумайте и решите, что вы хотите нарисовать. А поможет
представить ваш будущий рисунок музыка. Это произведение написал
композитор Чайковский, называется оно «Зимние грезы». Оно тоже о зиме.
Нам с письмом Зима прислала ещё и флеш.карту , давайте посмотрим что на
ней. Включает телевизор, на экране видеозарисовки зимы. Дети слушают
произведение Чайковского и смотрят видеозапись.
Воспитатель: Сейчас подойдите к столу и берите фон для своего рисунка и
остальной материал, который может вам пригодиться.
(дети готовят материал и садятся)
В процессе рисования звучит музыка.
Во время рисования детей индивидуальная помощь в продумывании
композиции, выборе цвета, техники.
Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько замечательных рисунков у нас
получилось. Они все разные. На некоторых изображен лес в ясную погоду, на
других в пасмурную. А сколько стройных березок вы нарисовали, какие
красивые ёлочки у вас получились. Кто хочет рассказать о своём рисунке? А
чьи рисунки вам понравились и почему?.
Очень красивые рисунки у нас получились. Давайте мы сделаем рамочки для
них и решим, которые мы подарим малышам, которые на выставку в детский
сад или родителям. И обязательно вместе с письмом отошлем Зиме.