Напоминание

"Зимний пейзаж"


Автор: Смолина Ольга Валентиновна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №8 "Тундровичок"
Населённый пункт: г.Норильск Красноярский край
Наименование материала: конспект занятия по рисованию в старшей группе
Тема: "Зимний пейзаж"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Управление общего и дошкольного образования

Администрации города Норильск

Муниципальное бюджетное дошкольное

Образовательное учреждение № 8

«Центр развития ребенка – детский сад «Тундровичок»

(МБДОУ «Детский сад № 8 «Тундровичок»)

Конспект занятия по рисованию

в старшей группе

«Зимний пейзаж»

Воспитатель: Смолина Ольга Валентиновна

Норильск 2020г.

Цель: формировать умения творчески отражать в рисунке впечатления,

полученные при наблюдении зимней природы.

Задачи:

Продолжать формировать умения передавать в рисунке характерные

особенности различных деревьев, использовать различные средства для

изображения деревьев и снега, закреплять навыки рисования концом кисти

тонких линий. Познакомить детей с новым приёмом рисования ели, жёсткой

кистью.

Совершенствовать технику рисования гуашью и акварелью, самостоятельно

выбирать художественные материалы для пейзажных рисунков.

Развивать эстетический вкус, чувство цвета, композиционные умения,

фантазию, мелкую моторику.

Воспитывать интерес к изменениям в природе, аккуратность,

внимательность, усидчивость.

Демонстрационный материал: запись музыкального произведения,

видиозапись с зимними пейзажами, иллюстрации о зиме, репродукции

картин художников-пейзажистов с изображением зимних пейзажей.

Раздаточный материал: тонированные листы бумаги (дети заранее

затонировали). акварельные краски, белая гуашь, 2 мягкие кисточки разных

номеров, жесткая кисть, ватные палочки, тряпочки, баночки с водой.

Методические приемы: игровая ситуация, художественное слово, беседа-

диалог, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, прослушивание

музыкальных произведений, продуктивная деятельность детей, анализ,

подведение итогов.

Ход занятия:

Дети заходят в группу и видят на полу следы.

Воспитатель: Ребята кто-то приходил к нам в группу и оставил следы, вы не

знаете, кто это мог быть? (Дети высказываются.)

В.: Давайте пойдём по следам , посмотрим куда они нас приведут. Дети с

воспитателем идут по следам и обнаруживают в группе необычный сундучок.

Воспитатель открывает сундучок и достаёт письмо.

Воспитатель: Ребята от кого это письмо вы узнаете, если отгадаете загадку.

Кто, угадай-ка

Седая хозяйка?

Тряхнет перинки –

Над миром пушинки.

Дети: Эта хозяйка – зима. Это зима!

Воспитатель: Правильно, давайте послушаем это письмо.

Запись: Здравствуйте, дети. Я – Зима. Я уже давно наблюдаю за вами, но

никак не могу с вами поговорить. Сегодня я пришла к вам в гости , не застала

вас и решила оставить вам письмо с вопросами, а вы мне ответьте на них.

Договорились? А сейчас послушайте мой первый вопрос. Скажите, нравится

ли вам зима и почему?

Дети: Да, зима нам очень нравится. Зима нам нравится.

Дети:

1. Особенно красиво бывает во время снегопада

2. Красиво в солнечные дни, когда блестит снег

3. Очень красиво, когда деревья покрыты инеем, а под ними большие сугробы

Воспитатель: Ребята, какого цвета бывает небо зимой?

Дети: 1.В ясную солнечную погоду небо бывает голубого цвета

2.В пасмурную погоду небо серого цвета

3.Во время снегопада небо светлое, почти белое

Воспитатель: Ребята, как можно назвать зиму за ее красоту?

Дети: Зима волшебница, чудесница, сказочница, белоснежная, хрустальная

Воспитатель: Ребята, красота зимы не оставила равнодушным никого.

Художники, очарованные ее красотой, написали много картин, многие из

которых нам уже знакомы. Давайте подойдем к выставке и посмотрим на

картины. Скажите, каким изобразил лес на своей картине художник

Александров?

Дети: Он изобразил лес сказочным, таинственным. Деревья покрыты снегом,

как будто шубами. Лес загадочный, волшебный, величавый, сказочный

Воспитатель: Ребята, красота зимы вдохновляла не только художников, но и

поэтов. Под впечатлением от красоты зимней природы поэты писали

замечательные строки.

Воспитатель:

Зима спешит, хлопочет… О.Высоцкая

Зима спешит, хлопочет,

Укутала в снега

Все кочки и пенечки,

Деревья и стога.

Белеют рукавицы

На веточках берез,

Чтоб им не простудиться,

Чтоб выдержать мороз.

Зима велела дубу

Накинуть пышный мех,

На ель надела шубу,

Тепло укрыла всех.

Воспитатель: Скажите, о чем заботится зима в этом стихотворении?

Дети: Зима заботится о деревьях, покрывает их снегом

Воспитатель: О какой шубке говорит поэт?

Дети: Поэт говорит о снежной шубе ( шубе из снега)

Воспитатель: С чем сравнил поэт снег на дубе?

Дети: Поэт сравнил снег с пышным мехом

Ребята, а что вы любите делать зимой? (ответы…) Давайте поиграем!

Физкультминутка «Снежки»

Воспитатель: Ребята, у меня возникла идея, а что, если с письмом мы

отправим зиме подарок – запечатлеем красоту зимы в рисунках. Я предлагаю

сегодня стать вам художниками и нарисовать то, как вы её себе

представляете. Я вам хочу напомнить как рисуем деревья. (показ) . Так же

воспитатель знакомит с новым способом изображение ели жёсткой кистью.

- Сейчас вы подумайте и решите, что вы хотите нарисовать. А поможет

представить ваш будущий рисунок музыка. Это произведение написал

композитор Чайковский, называется оно «Зимние грезы». Оно тоже о зиме.

Нам с письмом Зима прислала ещё и флеш.карту , давайте посмотрим что на

ней. Включает телевизор, на экране видеозарисовки зимы. Дети слушают

произведение Чайковского и смотрят видеозапись.

Воспитатель: Сейчас подойдите к столу и берите фон для своего рисунка и

остальной материал, который может вам пригодиться.

(дети готовят материал и садятся)

В процессе рисования звучит музыка.

Во время рисования детей индивидуальная помощь в продумывании

композиции, выборе цвета, техники.

Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько замечательных рисунков у нас

получилось. Они все разные. На некоторых изображен лес в ясную погоду, на

других в пасмурную. А сколько стройных березок вы нарисовали, какие

красивые ёлочки у вас получились. Кто хочет рассказать о своём рисунке? А

чьи рисунки вам понравились и почему?.

Очень красивые рисунки у нас получились. Давайте мы сделаем рамочки для

них и решим, которые мы подарим малышам, которые на выставку в детский

сад или родителям. И обязательно вместе с письмом отошлем Зиме.



В раздел образования