Напоминание

проект "Сказки о медведях"


Автор: Журавлева Елена Борисовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ЛГ МАДОУ ДСКВ №1
Населённый пункт: г. Лангепас, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
Наименование материала: методическая разработка
Тема: проект "Сказки о медведях"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Проект «Сказки о медведях»

Цели: приобщение детей к художественной литературе, развитие речи.

Задачи педагогической деятельности:

- познакомить со сказками и стихотворениями о медведях и с их участием;

- рассмотреть иллюстрации к сказкам, организовать их обсуждение;

- побуждать детей к выражению эмоций;

- формировать связную речь;

- расширять знания об окружающем мире.

Вид проекта: познавательный.

Срок реализации: среднесрочный.

Состав участников: дети, воспитатели, родители.

Целевые ориентиры образования (социально-нормативные возрастные характеристики

возможных достижений ребенка):

ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу

и самостоятельность в разных видах деятельности: игре, общении, познавательно-

исследовательской деятельности, конструировании и др.;

ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда,

другим людям и самому себе; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми,

участвует в совместных играх; способен учитывать интересы и чувства других, сопереживать

неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство

веры в себя;

ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности,

и прежде всего в игре;

ребенок может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний,

построения речевого высказывания в ситуации общения;

у ребенка развита крупная и мелкая моторика в соответствии с возрастом; он подвижен,

владеет основными движениями;

ребенок может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;

в соответствии с возрастом ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и

сверстникам, интересуется причинно-следственными связями; обладает элементарными

представлениями из области живой природы (называет знакомых животных, яркие признаки

их внешнего вида, среду обитания, питание).

Образовательные

области проекта

Виды детской

деятельности

Осуществляемая детьми деятельность

Речевое развитие

– основная

образовательная

деятельность

Восприятие

художественной

литературы

Слушают сказки, просматривают кукольные спектакли,

прослушивают стихотворения о медведях и с их участием.

Познавательное

развитие

Познавательно-

исследовательская

Знают и называют жителей леса, чем питаются,

рассматривают муляжи продуктов, игрушки (животные)

Социально-

коммуникативное

развитие

Игровая

Принимают поставленную задачу, действуют по правилам.

Подвижная игра «У медведя во бору»

Коммуникативная

Отвечают на вопросы простыми и сложными

предложениями, правильно произносят слова, используют

средства интонационной выразительности в процессе

общения

Художественно-

эстетическое

развитие

Музыкально-

художественная

Слушают музыкальные произведения, выполняют

простые движения под музыку

1

Ход проекта

I. Чтение художественной литературы.

1. Заучивание наизусть стихотворения А. Барто «Мишка».

Проводиться во время непосредственно образовательной деятельности, совместной деятельности

детей и взрослого в течение месяца.

- Ребята, послушайте стихотворение.

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу,

Потому что он хороший.

- Кто знает это стихотворение? Сможете рассказать его сами?

- Ребята, давайте выучим стихотворение.

Дети повторяют стихотворение за воспитателем несколько раз, а потом пытаются повторить

его самостоятельно.

2. Слушание стихотворений о медведях.

- Посмотрите, какая интересная книжка у меня в руках, в ней много иллюстраций и стихов.

Послушайте.

Воспитатель читает стихи, демонстрируя детям иллюстрации.

Медвежонок косолапый

Всех зверят милей.

А его косматый папа –

Царь лесных зверей.

И только две Медведицы,

И только две Медведицы,

И только две Медведицы

В звездном небе светятся.

Летом он малину любит,

А зимою – сон.

Он и летом ходит в шубе,

Меду ищет он.

И только две Медведицы,

И только две Медведицы,

И только две Медведицы

В летнем небе светятся.

Спать он осенью ложится,

А встает весной.

Спит медведь в своей берлоге

Под большой сосной.

И только две Медведицы,

И только две Медведицы,

И только две Медведицы

В зимнем небе светятся.

В. Берестов

- Что любит медвежонок?

- Когда он ложиться спать, а когда просыпается? (Ответы детей)

Мишка, Мишка, лежебока!

Спал он долго и глубоко,

Зиму целую проспал

И на елку не попал,

И на санках не катался,

И снежками не кидался.

Все бы мишеньке храпеть.

Эх ты, мишенька-медведь!

В. Берестов

- Про кого такое интересное стихотворение? (Про медведя.)

- А почему мишка не попал на елку? (Потому что спал.)

- А что еще он не успел сделать, пока спал?

- Жалко вам мишку? Вы бы покатались с ним на санках?

2

- Вот еще одно стихотворение.

Медведица ласково сына качает.

Малыш веселиться, малыш не скучает.

Он думает, это смешная игра,

Не зная, что спать медвежатам пора.

В. Берестов

- Как вы думаете, ребята, правильно ли поступает малыш-медвежонок?

- А ка нужно себя вести, когда мама укладывает вас спать?

Как на горке – снег, снег,

И под горкой – снег, снег,

И на елке – снег, снег,

И под елкой – снег, снег.

А под снегом спит медведь.

Тише, тише… Не шуметь!

И. Токмакова

- А почему нельзя шуметь, когда мишка спит?

- А можно ли шуметь, когда мам, папа или кто-то еще спит? Как нужно себя вести в таком случае?

3. Кукольный спектакль по сказке «Колобок».

- Дорогие ребята! Сегодня вы увидите театрализованное представление по сказке «Колобок».

Воспитатель показывает кукольный спектакль по сказке.

По окончании сказки детям раздаются игрушки, воспитатель по очереди расспрашивает детей о

той игрушке, которая у них в руках («Кто это? Как он разговаривает? Нравится ли он тебе?»),

после чего дети могут самостоятельно поиграть с игрушками.

4. Кукольный спектакль по сказке «Теремок».

- Дорогие ребята! Сегодня вы увидите театрализованное представление по сказке «Теремок».

Воспитатель показывает кукольный спектакль по сказке.

По окончании сказки детям раздаются игрушки, воспитатель по очереди расспрашивает детей о

той игрушке, которая у них в руках («Кто это? Как он разговаривает? Нравится ли он тебе?»),

после чего дети могут самостоятельно поиграть с игрушками.

5. Кукольный спектакль по сказке Л. Н. Толстого «Три медведя».

- Дорогие ребята! Сегодня вы увидите театрализованное представление по сказке «Теремок».

Воспитатель показывает кукольный спектакль по сказке.

Беседа по сказке:

- Ребята, кто вам больше всего понравился в сказке?

- Скажите, а правильно поступила девочка, что ушла в лес?

- Можно куда-то уходить одним?

- Как вы думаете, злые медведи жили в домике или добрые?

- Можно брать чужие вещи в чужом доме?

6. Кукольный спектакль по сказке «Маша и медведь».

- Дорогие ребята! Сегодня вы увидите театрализованное представление по сказке «Теремок».

Воспитатель показывает кукольный спектакль по сказке.

По окончании сказки детям раздаются игрушки, воспитатель по очереди расспрашивает детей о

той игрушке, которая у них в руках («Кто это? Как он разговаривает? Нравится ли он тебе?»),

после чего дети могут самостоятельно поиграть с игрушками.

3

7. Слушание венгерской сказки «Два жадных медвежонка».

- Ребята, сегодня я прочитаю вам интересную сказку, послушайте.

Беседа по сказке:

- Про кого была эта сказка?

- Какие были медвежата: жадные или щедрые?

- Понравились вам медвежата?

- А вы жадные?

- С кем вы делитесь?

- А игрушками вы делитесь, когда играете?

8. Слушание стихотворения З. Александровой «Мой мишка».

- Ребята, послушайте стихотворение «Мой мишка».

Беседа по стихотворению:

- Кто запомнил, как называется стихотворение?

- Что девочка сшила мишке?

- Что она ему сварила?

- Что скушал мишка?

- Кого на прогулке девочка показала мишке?

- Что случилось, когда мишка и девочка убежали на речку?

- А вот еще одно стихотворение про мишку. Предлагаю встать и повторить движения по тексту за

мной.

Мишка косолапый по лесу идет,

Шишки собирает и в карман кладет.

Вдруг упала шишка – прямо мишке в лоб!

Мишка рассердился и ногою топ!

II. Образовательная ситуация «Угадай, из какой сказки картинка».

- ребята, я приготовила для вас интересные картинки, а вам предлагаю угадать, из какой сказки эти

картинки (если дети не могут вспомнить название сказки, они могут рассказать о событиях из этой

сказки).

Воспитатель демонстрирует картинки к сказкам «Колобок», «Три медведя» Л Толстого, «Маша и

медведь», «Теремок», к венгерской сказке «Два жадных медвежонка».

- Какой герой есть во всех этих сказках? (Медведь)

- Какое стихотворение вы помните про медведя? (А. Барто «Мишка».) Расскажите его.

- А теперь давайте вспомним веселое стихотворение «Мишка косолапый». Предлагаю встать и

повторить движения по тексту за мной.

III. Развлечение «В гости к дяде Мише».

Дети сидят на коврике или на стульчиках полукругом.

- Дорогие ребята! Сегодня я вас приглашаю в лес, в гости к медведю дяде Мише. Пойдете со мной?

(Да!)

- Но идти в гости с пустыми руками некрасиво, давайте возьмем с собой угощение для дяди Миши.

Выбирайте, чем можно угостить дядю Мишу. Что любят кушать медведи?

Воспитатель показывает муляжи овощей и фруктов, дети отвечают, что кушает медведь, те

муляжи и складывают с корзинку. Примерный набор муляжей: мед, капуста, морковка, ягоды, рыба,

лук.

- Вот и набрали мы гостинцев для дяди Миши (в корзинке мед, ягоды, рыба). Теперь пойдем в лес.

Воспитатель включает веселую музыку, дети делают круг по группе и возвращаются на места.

Воспитатель достает плюшевого медведя.

- Здравствуй, Миша! Ребята, поздоровайтесь с Мишей! (Дети здороваются, можно каждому дать

возможность пожать медведю лапу.)

- Дядя Миша, мы тебе принесли угощение, возьми пожалуйста, кушай на здоровье! (Изображает,

как медведь угощается.)

4

Миша. – Спасибо, ребята, раз уж вы пришли, приглашаю вас поиграть со мной!

Игра «У медведя во бору».

- Миша приглашает вас, ребята, отдохнуть на полянке. (Дети садятся в круг на коврик.) Кто живет в

лесу? Чем питаются звери в лесу: заяц, лиса, мышка, волк, кабан? (Ответы детей.)

- Ох, и хорошо у тебя, дядя Миша, но пора возвращаться в детский сад! До свидания, дядя Миша!

Дети прощаются с медведем. Воспитатель включает веселую музыку, дети идут по кругу и

выходят из группы.

5



В раздел образования