Автор: Лотц Татьяна Николаевна
Должность: МКДОУ Усть-Таркский детский сад
Учебное заведение: МКДОУ Усть-Таркский детский сад
Населённый пункт: Новосибирская область,Усть-Таркский район,с.Усть-Тарка.
Наименование материала: проект
Тема: "Устное народное творчество"
Раздел: дошкольное образование
ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
Вторая младшая группа
Визитная карточка
проекта:
Место проведения:
МКДОУ «Усть-
Таркский детский сад «Солнышко»
Срок проведения: с 10.03.2020 по 18.03.2020
Авторы проекта:
Воспитатель второй младшей группы:
Лотц Татьяна Николаевна
Паспорт проекта
Тип проекта: познавательно – творческий
Тип проекта по количеству участников: групповой
Продолжительность проекта: краткосрочный
Ожидаемый результат:
Развивать интерес к народному творчеству, желание рисовать и лепить народную игрушку, слушать
сказки, учить песни, потешки. Воспитывать любовь к Родине.
Участники проекта
Проект проводится с детьми младшей группы при участии родителей.
"Народное творчество"
Актуальность проекта:
Приобщение детей к народной культуре, народному искусству является средством формирования у них
развития духовности.
Стоит помнить, что дошкольный возраст – самая важная стадия формирования личности человека, её
фундамент. И именно с раннего возраста необходимо воспитывать уважение к трудовым традициям
предков, их мудрости и культуре, обрядам и обычаям. Знакомясь с культурными ценностями и
традициями своего народа с раннего детства, черпая вдохновение в близком окружении, дети впитывают
эту любовь, именно на этой основе закладываются предпосылки гражданственности, патриотизма и
любви к Родине. Но подобно любому другому чувству, патриотизм обретается самостоятельно и
переживается индивидуально. Он прямо связан с личной духовностью человека, ее глубиной. Поэтому,
не будучи патриотом сам, педагог не сможет и в ребенке пробудить чувство любви к родине. Именно
пробудить, а не навязать, так как в основе патриотизма лежит духовное самоопределение.
Цель проекта:
Приобщение детей к национальной культуре, развитие интереса к русскому народному творчеству.
Задачи проекта:
1. Познакомить детей с народным творчеством и промыслами.
2. Дать представление о народных игрушках
3. Развитие эстетического и нравственного восприятия мира.
4. Воспитывать интерес к истории и народному творчеству, уважение к его традициям.
5. Привлечь родителей и детей к совместному творчеству «
Этапы реализации проекта:
1 этап – организационный
. составление и обсуждение поэтапного плана работы;
. постановка цели, задач, актуальность проекта;
. подбор методической, справочной и
художественной литературы по данной теме;
. подобрать фото и видеоматериалы;
. подбор необходимого оборудования и
пособий для практического обогащения
проекта.
. Подбор материала для организованной деятельности с детьми, иллюстраций с изображением народных
промыслов, народных игрушек (матрешки, дымковская игрушка).
2 этап – Реализация проекта
Игровая деятельность:
. Сюжетно- ролевые игры
«В гостях у Матрешек»
. Дидактические игры:
«Золотые ложки, Отгадай предмет»; «Украсим матрешку», пазлы на тему русских народных сказок,
«Подбери цвет».
. Подвижные игры и эстафеты
«Карусель», «Наседка и цыплята», «Гуси – лебеди»
Учебно- познавательная деятельность:
. Рассматривание картинок, иллюстраций по теме, беседы
Беседы с детьми и показ иллюстраций народных игрушек. Альбомы народных промыслов
. проведение с детьми группы тематических НОД:
Рассказы и беседы об игрушке- матрешке.
ИЗО:
Народная игрушка «Матрешка», Русские узоры «Платочек», «Дымковская уточка».
Лепка: «Крендельки- баранки», «Дымковская уточка»
беседы о быте и традициях древней Руси.
Художественно – речевая деятельность
Пересказ сказки «Репка», чтение Русских народных сказок. «Бычок – черный бочок, белые копытца».
«Волк и семеро козлят» «Гуси лебеди», «Маша и медведь», «Зимовье зверей», «Заюшкина избушка».
Разучивание песен и потешек «Курочка – рябушечка», «На улице три курицы», «калачи»,
Слушание народных песен «Петушок», «Ладушки».
Театрализация сказок
Взаимодействие с родителями
. консультация для родителей «Роль фольклора в развитии речи детей»
. Папка- передвижка «Народные промыслы России»
. Индивидуальные беседы, помощь детям в разучивании: потешек, загадок, считалок
3 этап - Заключительный
. Подведение итогов работы
. Составление отчета о проекте
. Развлечение «Петрушка у нас в гостях»
Результат
- Познакомились с русским народным творчеством;
- Расширение представления о народном искусстве;
- Повышается интерес к фольклору, дети разучили детские частушки, потешки;
Фотоотчёт.