Напоминание

"Устное народное творчество"


Автор: Лотц Татьяна Николаевна
Должность: МКДОУ Усть-Таркский детский сад
Учебное заведение: МКДОУ Усть-Таркский детский сад
Населённый пункт: Новосибирская область,Усть-Таркский район,с.Усть-Тарка.
Наименование материала: проект
Тема: "Устное народное творчество"
Раздел: дошкольное образование





Назад




ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

Вторая младшая группа

Визитная карточка

проекта:

Место проведения:

МКДОУ «Усть-

Таркский детский сад «Солнышко»

Срок проведения: с 10.03.2020 по 18.03.2020

Авторы проекта:

Воспитатель второй младшей группы:

Лотц Татьяна Николаевна

Паспорт проекта

Тип проекта: познавательно – творческий

Тип проекта по количеству участников: групповой

Продолжительность проекта: краткосрочный

Ожидаемый результат:

Развивать интерес к народному творчеству, желание рисовать и лепить народную игрушку, слушать

сказки, учить песни, потешки. Воспитывать любовь к Родине.

Участники проекта

Проект проводится с детьми младшей группы при участии родителей.

"Народное творчество"

Актуальность проекта:

Приобщение детей к народной культуре, народному искусству является средством формирования у них

развития духовности.

Стоит помнить, что дошкольный возраст – самая важная стадия формирования личности человека, её

фундамент. И именно с раннего возраста необходимо воспитывать уважение к трудовым традициям

предков, их мудрости и культуре, обрядам и обычаям. Знакомясь с культурными ценностями и

традициями своего народа с раннего детства, черпая вдохновение в близком окружении, дети впитывают

эту любовь, именно на этой основе закладываются предпосылки гражданственности, патриотизма и

любви к Родине. Но подобно любому другому чувству, патриотизм обретается самостоятельно и

переживается индивидуально. Он прямо связан с личной духовностью человека, ее глубиной. Поэтому,

не будучи патриотом сам, педагог не сможет и в ребенке пробудить чувство любви к родине. Именно

пробудить, а не навязать, так как в основе патриотизма лежит духовное самоопределение.

Цель проекта:

Приобщение детей к национальной культуре, развитие интереса к русскому народному творчеству.

Задачи проекта:

1. Познакомить детей с народным творчеством и промыслами.

2. Дать представление о народных игрушках

3. Развитие эстетического и нравственного восприятия мира.

4. Воспитывать интерес к истории и народному творчеству, уважение к его традициям.

5. Привлечь родителей и детей к совместному творчеству «

Этапы реализации проекта:

1 этап – организационный

. составление и обсуждение поэтапного плана работы;

. постановка цели, задач, актуальность проекта;

. подбор методической, справочной и

художественной литературы по данной теме;

. подобрать фото и видеоматериалы;

. подбор необходимого оборудования и

пособий для практического обогащения

проекта.

. Подбор материала для организованной деятельности с детьми, иллюстраций с изображением народных

промыслов, народных игрушек (матрешки, дымковская игрушка).

2 этап – Реализация проекта

Игровая деятельность:

. Сюжетно- ролевые игры

«В гостях у Матрешек»

. Дидактические игры:

«Золотые ложки, Отгадай предмет»; «Украсим матрешку», пазлы на тему русских народных сказок,

«Подбери цвет».

. Подвижные игры и эстафеты

«Карусель», «Наседка и цыплята», «Гуси – лебеди»

Учебно- познавательная деятельность:

. Рассматривание картинок, иллюстраций по теме, беседы

Беседы с детьми и показ иллюстраций народных игрушек. Альбомы народных промыслов

. проведение с детьми группы тематических НОД:

Рассказы и беседы об игрушке- матрешке.

ИЗО:

Народная игрушка «Матрешка», Русские узоры «Платочек», «Дымковская уточка».

Лепка: «Крендельки- баранки», «Дымковская уточка»

беседы о быте и традициях древней Руси.

Художественно – речевая деятельность

Пересказ сказки «Репка», чтение Русских народных сказок. «Бычок – черный бочок, белые копытца».

«Волк и семеро козлят» «Гуси лебеди», «Маша и медведь», «Зимовье зверей», «Заюшкина избушка».

Разучивание песен и потешек «Курочка – рябушечка», «На улице три курицы», «калачи»,

Слушание народных песен «Петушок», «Ладушки».

Театрализация сказок

Взаимодействие с родителями

. консультация для родителей «Роль фольклора в развитии речи детей»

. Папка- передвижка «Народные промыслы России»

. Индивидуальные беседы, помощь детям в разучивании: потешек, загадок, считалок

3 этап - Заключительный

. Подведение итогов работы

. Составление отчета о проекте

. Развлечение «Петрушка у нас в гостях»

Результат

- Познакомились с русским народным творчеством;

- Расширение представления о народном искусстве;

- Повышается интерес к фольклору, дети разучили детские частушки, потешки;

Фотоотчёт.



В раздел образования