Напоминание

"Животные зоопарка"


Автор: Мингажева Рафида Искандаровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад
Населённый пункт: г.Губкинский ЯНАО
Наименование материала: Проект
Тема: "Животные зоопарка"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Умка» муниципального образования город Губкинский

Групповой

познавательно-исследовательский проект

для детей старшего дошкольного возраста

«Животные зоопарка»

Авторы-составители:Мингажева.РИ.

Агабалаева.Ф.А.

г. Губкинский

Групповой познавательно-исследовательский проект

для детей старшего дошкольного возраста

«Неделя детской книги»

Информационная карта проекта

Организация: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Умка» муниципального образования город Губкинский

Адрес организации: ЯНАО, г. Губкинский, мкр.9, д.54.

Авторы проекта: Мингажева.Р.И,Агабалаева.Ф.А

Вид, тип проекта:

познавательный, групповой

,

краткосрочный

Участники проекта:

дети, педагоги, родители.

Актуальность темы:

Животные и общение с ними притягательно для любого малыша.

Домашнее животное всемье – мощный воспитательный фактор. Ребенок учится заботиться,

ухаживать за ним, у него развиваются нравственно-волевые и трудовые качества. Через это

общение малыш познает мир.

Не случайно, героями большинства сказок являются животные. Их мир понятен ребенку, как

его собственный.

Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести вред

развивающейся личности ребенка. Отношение ребенка к животному, их взаимодействие могут

оказаться неправильными в силу целого ряда причин. Прежде всего, ребенок не знает, что

можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Кроме того, при тесном

контакте с животным, малыш обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и

втянуть его в игру. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться

вредным и даже опасным, как для животного, так и для ребенка.

Цель: Познакомить детей с понятием «зоопарк» и узнать о жизни редких

животных, живущих в зоопарке. Прививать любовь кживотному миру, вызвать желание

заботиться о них.

Задачи:

Расширять знания детей о животном мире;

- Систематизировать представления о многообразии животных, их связи со

средой обитания;

- Дать сведения о зоопарках;

- Изучить особенности жизни редких животных зоопарка;

- Воспитывать любовь и бережное отношение к животным;

- Развивать речь детей, обогащать словарный запас.

- Развивать интерес к художественной и познавательной литературе;

- Учить изображать животных разными изобразительными материалами

(гуашь, цветные карандаши, восковые мелки, аппликация, лепка) ;

- Способствовать развитию интереса к познавательно – исследовательской

деятельности;

Место проведения: г. Губкинский, МБДОУ «Умка»

Продолжительность проекта: краткосрочный

Возраст детей:.2-3 года

Ожидаемые результаты:

Для детей:

-Знакомство с новыми животными, умение узнавать их на картинках.

-Усвоение основных правил поведения в присутствии животных.

-Умение отвечать на вопросы:

- Развитие речи и расширение словарного запаса;

- Формирование детско-взрослой совместной деятельности.

-Развитие познавательных способностей и познавательной деятельности;

Для родителей:

-Появление желание сотрудничать с педагогами детского сада в целях гармоничного

развития и воспитания ребёнка.

-Укрепятся детско-родительские отношения через совместное творчество.

-Участие в проекте.

-Чтение и просмотр специальной и художественной литературы по теме проекта с

детьми дома.

Для педагогов:

Создание предметно-развивающей среды в группе, направленной на

Повышение профессионального уровня педагогов по вопросам

Разработка методических материалов

Внедрение в педагогическую практику

План реализации

Первый этап – подготовительный

1.

Составление плана деятельности.

2.

Сотрудничество с родителями.

3.

Подбор материала для реализации проекта.

4.

Включение в план - схему проекта совместной деятельности, игр и других видов

детской деятельности.

5.

Обогащение предметно-развивающей среды активизирующим игровым и

дидактическим материалом.

6.

Подобрать домашние задания для самостоятельного выполнения.

Второй этап – основной, организационно-практический

Взаимодействие с родителями

1.

Сбор предложений родителей по участию в проекте.

2.

Размещение наглядной информации в родительском уголке:

3.

Индивидуальные и групповые беседы по организации.

4.

Стимулировать совместную продуктивную деятельность детей и родителей.

Взаимодействие с детьми

Деятельность

воспитанников

Формы и методы работы

Игровая

(социально-

личностное развитие)

Дидактические игры: «Кто где живёт», «На скотном дворе», «Звериная

столовая», лото «Домашние животные», «Зоологическое лото», «Чей

детеныш?», разрезное лото «Животные», «Чей хвостик?». Игровые

упражнения: «Выбери животное», «Обведи животное по точкам»,

«Магазин игрушек».

Познавательно-

исследовательская

(познавательное

развитие)

Речевая

(речевое развитие)

Чтение стихов и рассказов «Идёт бычок качается», «Котёнок», «Лошадка»,

«Козлёнок» - А.Барто; «Милые сони» - О.Александрова; «Забавы зверят» -

В.Лясковский; «Три медведя» - Л.Толстой; «Разные собачки» - Б.Заходер;

«Телефон», «Детки в клетке», «Усатый - полосатый», «Воробей в зоопарке» -

С.Маршак;

Двигательная

(физическое

развитие)

Подвижные игры: «Лохматый пес», «Лошадка», «Гуси-гуси», «Воробушки

и кот», «Зайка трусишка», «Скотный двор», «Медведь и добрые зайчата»,

«Курочка и цыплята», «У медведя во бору».

Музыкально-

театрализованная,

продуктивная

(художественно –

эстетическое

развитие)

Слушание и заучивание потешек

«Жили у бабуси», «Скок – поскок»,

«Ёжик», «Как у нашего кота», «Киска», «Зайка»

Прослушивание песен:«Кто втеремочкеживёт?»;«Я насолнышкележу»;

«Песня мамонтёнка»

Лепка животных из пластилина;

Конструирование: домик для животных

Рисование: «Зоопарк»

Третий этап – презентация

Приложение



В раздел образования