Автор: Мингажева Рафида Искандаровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад
Населённый пункт: г.Губкинский ЯНАО
Наименование материала: Проект
Тема: "Животные зоопарка"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Умка» муниципального образования город Губкинский
Групповой
познавательно-исследовательский проект
для детей старшего дошкольного возраста
«Животные зоопарка»
Авторы-составители:Мингажева.РИ.
Агабалаева.Ф.А.
г. Губкинский
Групповой познавательно-исследовательский проект
для детей старшего дошкольного возраста
«Неделя детской книги»
Информационная карта проекта
Организация: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Умка» муниципального образования город Губкинский
Адрес организации: ЯНАО, г. Губкинский, мкр.9, д.54.
Авторы проекта: Мингажева.Р.И,Агабалаева.Ф.А
Вид, тип проекта:
познавательный, групповой
,
краткосрочный
Участники проекта:
дети, педагоги, родители.
Актуальность темы:
Животные и общение с ними притягательно для любого малыша.
Домашнее животное всемье – мощный воспитательный фактор. Ребенок учится заботиться,
ухаживать за ним, у него развиваются нравственно-волевые и трудовые качества. Через это
общение малыш познает мир.
Не случайно, героями большинства сказок являются животные. Их мир понятен ребенку, как
его собственный.
Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести вред
развивающейся личности ребенка. Отношение ребенка к животному, их взаимодействие могут
оказаться неправильными в силу целого ряда причин. Прежде всего, ребенок не знает, что
можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Кроме того, при тесном
контакте с животным, малыш обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и
втянуть его в игру. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться
вредным и даже опасным, как для животного, так и для ребенка.
Цель: Познакомить детей с понятием «зоопарк» и узнать о жизни редких
животных, живущих в зоопарке. Прививать любовь кживотному миру, вызвать желание
заботиться о них.
Задачи:
Расширять знания детей о животном мире;
- Систематизировать представления о многообразии животных, их связи со
средой обитания;
- Дать сведения о зоопарках;
- Изучить особенности жизни редких животных зоопарка;
- Воспитывать любовь и бережное отношение к животным;
- Развивать речь детей, обогащать словарный запас.
- Развивать интерес к художественной и познавательной литературе;
- Учить изображать животных разными изобразительными материалами
(гуашь, цветные карандаши, восковые мелки, аппликация, лепка) ;
- Способствовать развитию интереса к познавательно – исследовательской
деятельности;
Место проведения: г. Губкинский, МБДОУ «Умка»
Продолжительность проекта: краткосрочный
Возраст детей:.2-3 года
Ожидаемые результаты:
Для детей:
-Знакомство с новыми животными, умение узнавать их на картинках.
-Усвоение основных правил поведения в присутствии животных.
-Умение отвечать на вопросы:
- Развитие речи и расширение словарного запаса;
- Формирование детско-взрослой совместной деятельности.
-Развитие познавательных способностей и познавательной деятельности;
Для родителей:
-Появление желание сотрудничать с педагогами детского сада в целях гармоничного
развития и воспитания ребёнка.
-Укрепятся детско-родительские отношения через совместное творчество.
-Участие в проекте.
-Чтение и просмотр специальной и художественной литературы по теме проекта с
детьми дома.
Для педагогов:
Создание предметно-развивающей среды в группе, направленной на
Повышение профессионального уровня педагогов по вопросам
Разработка методических материалов
Внедрение в педагогическую практику
План реализации
Первый этап – подготовительный
1.
Составление плана деятельности.
2.
Сотрудничество с родителями.
3.
Подбор материала для реализации проекта.
4.
Включение в план - схему проекта совместной деятельности, игр и других видов
детской деятельности.
5.
Обогащение предметно-развивающей среды активизирующим игровым и
дидактическим материалом.
6.
Подобрать домашние задания для самостоятельного выполнения.
Второй этап – основной, организационно-практический
Взаимодействие с родителями
1.
Сбор предложений родителей по участию в проекте.
2.
Размещение наглядной информации в родительском уголке:
3.
Индивидуальные и групповые беседы по организации.
4.
Стимулировать совместную продуктивную деятельность детей и родителей.
Взаимодействие с детьми
Деятельность
воспитанников
Формы и методы работы
Игровая
(социально-
личностное развитие)
Дидактические игры: «Кто где живёт», «На скотном дворе», «Звериная
столовая», лото «Домашние животные», «Зоологическое лото», «Чей
детеныш?», разрезное лото «Животные», «Чей хвостик?». Игровые
упражнения: «Выбери животное», «Обведи животное по точкам»,
«Магазин игрушек».
Познавательно-
исследовательская
(познавательное
развитие)
Речевая
(речевое развитие)
Чтение стихов и рассказов «Идёт бычок качается», «Котёнок», «Лошадка»,
«Козлёнок» - А.Барто; «Милые сони» - О.Александрова; «Забавы зверят» -
В.Лясковский; «Три медведя» - Л.Толстой; «Разные собачки» - Б.Заходер;
«Телефон», «Детки в клетке», «Усатый - полосатый», «Воробей в зоопарке» -
С.Маршак;
Двигательная
(физическое
развитие)
Подвижные игры: «Лохматый пес», «Лошадка», «Гуси-гуси», «Воробушки
и кот», «Зайка трусишка», «Скотный двор», «Медведь и добрые зайчата»,
«Курочка и цыплята», «У медведя во бору».
Музыкально-
театрализованная,
продуктивная
(художественно –
эстетическое
развитие)
Слушание и заучивание потешек
«Жили у бабуси», «Скок – поскок»,
«Ёжик», «Как у нашего кота», «Киска», «Зайка»
Прослушивание песен:«Кто втеремочкеживёт?»;«Я насолнышкележу»;
«Песня мамонтёнка»
Лепка животных из пластилина;
Конструирование: домик для животных
Рисование: «Зоопарк»
Третий этап – презентация
Приложение