Напоминание

"В мире добрых сказок"


Автор: Барсукова Юлия Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №50 "Гнездышко"
Населённый пункт: Коломна
Наименование материала: Проектная деятельность
Тема: "В мире добрых сказок"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Проект

"В мире добрых сказок"

во второй младшей группе «Светлячки»

Тема проекта: "В мире добрых сказок"

Руководитель проекта: воспитатели Барсукова Ю.А.

Участники проекта: воспитатель, дети 2 младшей группы, родители детей.

Вид проекта: социально-личностный, информационно-творческий.

Срок реализации:

Актуальность проекта

В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических

периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество

сегодня, не в перестройке экономики и смене политической системы, а в

разрушении личности. Материальные ценности зачастую доминируют над

духовными, поэтому у детей искажаются представления о доброте,

милосердии, великодушии, толерантности, гражданственности, патриотизме.

В век технического прогресса, когда чтение литературных произведений, в

том числе и сказок, заменили игры на компьютерах, планшетах и телефонах,

просмотр мультфильмов с такими персонажами, как «смурфики», «фиксики»,

«смешарики», «лунтики», «супергерои», происходит понижение освоения

детьми духовного богатства народа, его культурно-исторического опыта.

Народные сказки учат доброму отношению к людям. Герои спешат на помощь

тому, кто оказался в беде. В народных сказках всегда побеждает добро. Форма

изложения доступна и понятна детям, они сопереживают героям, учатся понимать

что хорошо и что плохо. У детей появляются определенные знания и новое

эмоциональное отношение ко всему, происходящему вокруг. Приобщение детей к

чтению сказок помогает им овладеть речью, познавать мир, воспитывает интерес к

художественному слову и способствует накоплению литературного багажа.

Цель: Проследить, как сказочные герои учат детей правилам хорошего тона и

хорошим манерам, извлекать из сказок уроки добра.

Задачи:

- познакомить и закрепить знания детей о русских народных сказках;

- привлечь детей к совместной театрализованной деятельности;

- сформировать желание быть похожими на положительных героев

- развивать умения передавать образ сказочного героя речью, движениями,

жестами, мимикой.

- создать положительный эмоциональный настрой, через различные виды

деятельности.

- прививать детям правила безопасного поведения на примере сказок.

-

повысить педагогическую компетентность родителей в воспитании детей

младшего дошкольного возраста через устное народное творчество.

Ожидаемые результаты:

-Дети познакомятся с русскими народными сказками.

- У детей повысится интерес к рассказыванию сказок, рассматриванию

иллюстраций.

- Через имитацию образа героев сказок дети научатся различать добро и зло;

характеризовать поступки, поведение; выражать эмоции и понимать чувства

других.

- Обогатится словарный запас по данной теме.

- Совместная деятельность будет способствовать детско-родительским

отношениям.

Этапы работы над проектом.

1.Подготовительный этап.

Проектная

деятельность

Задачи

Сроки реализации

Составление плана

работы по реализации

проекта.

Определение основных

направлений работы по

всем образовательным

областям.

В течение двух недель

до начала проекта.

Подбор методической

литературы.

Методическое

обеспечение проекта.

В течение двух недель

до начала проекта.

Подбор художественной

литературы,

иллюстраций,

настольно-печатных

игр, видео – и

аудиозаписей

Информационное

обеспечение проекта

В течение двух недель

до начала проекта.

Разработка конспектов

занятий.

Планирование

предстоящей работы.

В течение двух недель

до начала проекта.

Ознакомление

родителей с темой

проекта и основными

направлениями по его

реализации.

Приобщение к

совместной с детьми

деятельности,

установление

партнерских отношений

воспитателя с

родителями.

За неделю до начала

проекта.

2.Основной (содержательный) этап.

Мероприятие с детьми

Задачи

Работа с

родителями

Задачи для

родителей

Ноябрь

Беседа «Для чего нужны

книги?»

Развивать устойчивый

интерес к книге, к её

оформлению,

иллюстрациям.

Обогащать

представления детей о

разнообразии книг,

жанрах произведений.

Закреплять правила

культурного обращения

с книгами.

Чтение сказки детям:

«Колобок».

Беседа по сказке о

поступках сказочных

героев.

Работа со сказкой

(обыгрывание и

драматизация)

Формировать

устойчивый интерес к

чтению сказок.

Развивать творческие

способности детей.

Предостерегать у детей

ответственность.

Воспитывать

послушание.

Консультация:

«Роль сказки

в жизни

ребенка».

Педагогическ

ое

просвещение

родителей.

Предоставить

возможность

родителям

участвовать в

дискуссии по

вопросам

семейного

чтения сказок

и их

воспитательн

ом значении.

Рассматривание

иллюстраций к сказке

«Колобок»

Учить отвечать на

вопросы по

иллюстрациям.

Изготовление

книги по

сказке

«Колобок»

Привлекать

родителей к

участию

жизни детей в

ДОУ.

Лепка «Колобок»

Вызывать у детей

желание создавать в

лепке образы

сказочных персонажей.

Закреплять умение

лепить предметы

округлой формы,

раскатывая глину

между ладонями

круговыми

движениями.

Рассказывание детьми

сказки «Колобок» на

фланелеграфе.

Развивать творческие

способности детей,

речь. Пополнять

словарный запас.

Консультация

для родителей

«Какие сказки

читать

ребенку на

ночь».

Познакомить

родителей с

примерной

тематикой

сказок для

детей 3-4 лет

в вечернее

время.

Подвижная игра

«Колобок»

Учить детей

действовать по сигналу

воспитателя, бегать, не

наталкиваясь друг на

друга.

Сюжетно-ролевая игра

«Колобок и лиса»

«Социализация»:

развивать умение у

детей

взаимодействовать и

ладить друг с другом в

непродолжительной

совместной игре.

«Коммуникация»:

вовлечение детей в

разговор во время игры.

«Познание»

(формирование

элементарных

математических

представлений):

развивать умение

соотносить количество

«Музыка»:

формировать

эмоциональную

отзывчивость на

музыкальное

произведение.

Изготовление

шапочек

масок по

сказкам

Подготовка к

развлечению.

Развлечение «У Осени в

гостях»

Воспитывать желание

приходить на помощь.

Пополнение

развивающей

среды по теме

проекта.

Привлекать

родителей к

участию

жизни детей в

ДОУ

Беседа «Как вести себя на

улицах».

Рассказать основные

правила дорожного

движения, рассказать

об основных правилах

поведения.

Игры с кубиками «Собери

сказку».

Игры с разрезными

картинками «Сказки».

Закреплять умение

детей, из частей

складывать целое.

Развивать,

внимательность,

память.

Родительское

собрание

"Сказка в

жизни вашего

ребенка".

Педагогическ

ое

просвещение

родителей.

Декабрь

Чтение сказки детям:

«Теремок», «Рукавичка».

Беседа по сказке о

поступках сказочных

героев.

Работа со сказкой

(обыгрывание и

драматизация)

Формировать

устойчивый интерес к

чтению сказок.

Развивать творческие

способности детей.

Воспитывать у детей

чувства дружбы.

Анкетировани

е «Сказка в

жизни вашего

ребенка».

Изготовление

книги по

сказке

«Колобок»

Привлекать

родителей к

домашнему

чтению

сказок.

Рисование «Украсим

рукавичку-домик».

Учить детей рисовать

по мотивам сказки

«Рукавичка», создавать

сказочный образ.

Развивать воображение,

творчество.

Формировать умение

украшать предмет.

Беседа «Принимаем

гостей».

-закрепить названия

цветов (красный,

желтый, синий,

зелёный);

-формировать умение

употреблять в речи

вежливые слова;

- формировать

культурно-

гигиенические навыки.

- развивать

коммуникативные

навыки;

- активизировать речь

детей.

-воспитывать

доброжелательное

отношение к

Привлекать

родителей к

участию

жизни детей в

ДОУ.

окружающим.

Конструирование «Домик

для зверей»

Закрепить навык

постройки домика из

строительного

материала путём

прикладывания друг на

друга. Побуждать

искать решение

поставленной задачи,

проговаривать свои

действия. Воспитывать

чувство заботы о

зверях, добрые чувства

к окружающему миру,

проявлять чувства

партнёрства во время

построек домиков.

Сюжетно-ролевая игра

«Кто в домике живет»

Учить ориентироваться

в пространстве группы,

обогащать и

активизировать словарь

детей. Установить

добрые, доверительные

отношения.

Изготовление

шапочек

масок по

сказкам

Привлекать

родителей к

участию

жизни детей в

ДОУ.

Аппликация «Огоньки в

домиках»

Закрепить навыки

работы кистью и клеем,

развивать эстетические

чувства.

Чтение сказки детям

«Снегурушка и лиса».

Беседа по сказке о

поступках сказочных

героев.

Работа со сказкой

(обыгрывание и

драматизация).

Познакомить детей с

русской народной

сказкой,

познакомить с образом

лисы (отчие лисы от

других сказок),

упражнять в

выразительном чтении

отрывка – причитания

Снегурушки.

Игра «Ласковая

Снегурушка»

Ориентировка в

пространстве, двигаясь

в

разном темпе, не

наталкиваясь друг на

друга.

Викторина - загадок по

сказкам. ("Колобок", "Три

медведя", "Теремок",

"Рукавичка", "Курочка

ряба", "Маша и медведь")

Формировать

устойчивый интерес к

сказкам.

Умение отгадывать

сказки по фразе,

Вовлечение

родителей в

проектную

деятельность

Заинтересоват

ь родителей

темой

проекта.

предложения и др.

Ручной труд: изготовление

игрушек для театра

Вовлечение

родителей в

проектную

деятельность.

Привлекать

родителей к

участию

жизни детей в

ДОУ.

Дидактическая игра:

«Угадай сказку по

картинке».

Умение отгадывать

сказки по картинкам.

Педагогическ

ое

просвещение

родителей.

Развивать в

детях

качества

доброты.

Сюжетно-ролевая игра

«Экскурсия в лес».

Игры с настольным

театром:

«Рукавичка»

Развивать творческие

способности детей,

речь. Пополнять

словарный запас.

Консультация

для родителей

«Читайте

детям сказки»

Педагогическ

ое

просвещение

родителей.

Январь

Чтение сказки детям:

«Гуси-лебеди».

Беседа по сказке о

поступках сказочных

героев.

Работа со сказкой

(обыгрывание и

драматизация)

Формировать

устойчивый интерес к

чтению сказок.

Развивать творческие

способности детей.

Воспитывать у детей

любовь и уважение к

людям, сочувствие.

Изготовление

атрибутов к

инсценировке

сказки «Гуси-

лебеди».

Распределени

е ролей.

Привлекать

родителей к

участию

жизни детей в

ДОУ.

Просмотр мультфильма

«Гуси-лебеди».

Конспект занятия «В мире

доброты»

-обобщить и расширить

знания детей о доброте,

вежливости добрых

поступках;

- расширять

представления детей об

окружающем мире,

учить умению

понимать свои чувства

и чувства других,

развивать речь детей,

воображение,

воспитывать культуру

общения.

Лепка «Гуси-лебеди»

Развивать мелкую

моторику рук,

сенсорные

способности.

Воспитывать

доброжелательность,

желание помочь

литературным героям,

самостоятельность.

Продолжать

привлекать

родителей к

совместной

творческой

деятельности.

Дидактическая игра

«Волшебные слова».

Формировать умение

вежливо общаться со

сверстниками и

взрослыми;

Расширять

представления детей о

простейших

взаимоотношениях

между людьми;

Развивать диалоговую

форму речи.

Сюжетно-ролевая игра

«Семья».

Развивать умение

выбирать роль,

выполнять в игре

несколько

взаимосвязанных

действий.

Поощрять попытки

детей самостоятельно

подбирать атрибуты для

той или иной роли.

Подвижная игра «Гуси-

гуси».

Упражнять в беге с

увертыванием, в ловле.

Закреплять умение

выполнять действия

взятой на себя роли.

Согласовывать слова с

игровыми действиями.

Развивать у детей

ловкость,

сообразительность,

быстроту реакции.

Воспитывать

целеустремленность,

положительный

эмоциональный

настрой.

Коллективная работа по

аппликации «Гуси-

лебеди»

Воспитывать внимание,

усидчивость, терпение,

аккуратность, развитие

творческих

способностей,

эстетический вкус.

Привлекать

родителей к

участию

жизни детей в

ДОУ.

Плоскостной театр –

«Гуси-лебеди».

Развивать воображение.

Воспитывать любовь и

уважение к близким.

Февраль

Чтение сказки детям:

«Кот, петух и лиса»,

«Заюшкина избушка».

Беседа по сказке о

поступках сказочных

героев.

Работа со сказкой

(обыгрывание и

драматизация)

Формировать

устойчивый интерес к

чтению сказок.

Развивать творческие

способности детей.

Воспитывать у детей

чувства товарищества и

желание помогать друг

другу в сложной

ситуациях.

Конкурс и

выставка

рисунков

«Мой

сказочный

герой»

Привлекать

родителей к

участию

жизни детей в

ДОУ.

Викторина «Отгадай по

предмету»

Умение отгадывать

сказки по предметам.

Конкурс и

выставка

поделок.

Привлекать

родителей к

участию

жизни детей в

ДОУ.

Занятие «В гостях у

сказки»

Закрепить понятия:

русская-народная

сказка.

Познакомить детей с

разными видами

сказок: волшебные,

бытовые, сказки о

животных и др.

Продолжить

обогащение словаря

детей новыми словами.

Воспитывать у детей

любовь к народным

сказкам.

Беседа «Дикие и

домашние животные».

Развивать

познавательно–

исследовательскую

деятельность детей

через беседу,

классификацию

животных.

Расширять знания о

домашних и диких

животных и их

детёнышей, условиях

их обитания.

Расширять кругозор

детей через

ознакомление с новыми

животными.

Настольно печатные игры:

"Играем в сказку".

Развивать логическое

мышление, память.

Консультация

«Почему

необходимо

рассказывать

и читать

детям

сказки?»

Педагогическ

ое

просвещение

родителей.

Подвижная игра «Лиса и

зайцы»

Развитие слухового

восприятия; поднятие

эмоционального фона

детей.

Сюжетно-ролевая игра

«День рождение

Степашки».

Обогащать содержание

игры, развивать

самостоятельность в

выборе игры, в

развитии замысла.

Развивать активное

речевое общение детей,

расширять и обогащать

их словарный запас.

Воспитывать

дружеские

взаимоотношения

между детьми,

развивать умение

считаться с интересами

товарищей, оказывать

посильную помощь.

Рисование «Зайчик»

Развивать творческие

способности детей.

Воспитывать у детей

чувства товарищества и

желание помогать друг

другу в сложной

ситуациях.

Дидактическая игра

«Сложи фигуру»(Зайчик,

лиса, петушок).

Формировать

представления об

основных цветах и о

геометрических

фигурах, развивать

зрительное восприятие,

мыслительные

операции, внимание.

Аппликация «Друзья для

зайки».

Закреплять знания

детей о круглой форме,

различении предметов

по величине; учить

составлять

изображение из частей,

правильно их

располагая. Развивать

воображение,

мышление, мелкую

моторику, умение

слушать взрослого.

Викторина -загадок по

сказкам.

Формировать

устойчивый интерес к

сказкам.

Умение отгадывать

сказки.

Фото

выставка "Я и

мой папа"

Продолжать

привлекать

родителей к

совместной

творческой

деятельности.

Март

Весенний праздник «В

гостях у бабушки и

дедушки».

Формировать

устойчивый интерес к

прослушиванию сказок.

Воспитывать у детей

любовь и уважение к

близким людям,

послушанию.

Участие

родителей в

развлечении.

Продолжать

привлекать

родителей к

совместной

творческой

деятельности.

Совместно с детьми

подготовка и оформление

выставки «Сказочный

калейдоскоп»

Коллаж русских народных

сказок.

Развивать творчество

детей в процессе

работы над сказкой.

Приобщение детей к

литературному

наследию нашей

родины

Развивать умение

слушать сказку без

наглядного

сопровождения.

Выставка

поделок, мини

театров.

Защита

проекта.

Беседа о книгах сказок, о

сказках, которые читали

детям родители.

Игры с настольным

театром:

"Бычок смоляной бочок".

В процессе активной

беседы заинтересовать

детей к дальнейшему

участию в проекте

Недели

детской

книги. Проект

«В мире

добрых

сказок».

Продолжать

привлекать

родителей к

совместной

творческой

деятельности

Чтение

сказки

детям:

"Зайка-хвастунишка".

Играем

в

сказку

«Зайка-

хвастунишка»

У п р а ж н е н и я

н а

ритмизацию

«Движение

героев сказки»

Пантомимический этюд

«Хвастовство»

Игра-драматизация

«Зайка-хвастунишка».

Довести до детей

замысел сказки.

Знакомство с

фразеологизмами

(задирать нос).

Упражнять в умении

воссоздавать на

словесной

основе, мысленно

представляемые

эпизоды и

эмоциональные

состояния героев.

Выставка

книг «Наши

лучшие

друзья –

книги».

Продолжать

привлекать

родителей к

совместной

деятельности.

Прививать

любовь и

интерес к

книгам.

Игра «Угадай по

движению»

Упражнения на

активизацию лексики «Я

начну, а ты продолжи».

Учить угадывать по

выразительному

исполнению сказочных

героев.

Активизировать в речи

образные выражения и

фразеологизмы (не

покладая рук, голову

повесила, жить-

поживать и горя не

знать).

Предоставить

возможность

родителям

участвовать в

мероприятиях

группы

Работа в раскраске «Герои

сказок», «Мои любимые

сказки»

Развивать творческий

потенциал детей,

желание воплощать

образы сказочных

героев на бумаге,

развивать мелкую

моторику рук.

Викторина - по

характерным признакам:

"Угадай сказочного героя".

Умение отгадывать

сказку по характерным

признакам сказочных

героев.

Родительское

собрание.

"Мы стали

старше"

Педагогическ

ое

просвещение

родителей.

Литература

1.

«Синтез

искусств

в

эстетическом

воспитании

детей

дошкольного

и

школьного возраста» Куревина О.А. М., 2003г.

2.

«Воспитание

ребенка-дошкольника:

развитого,

образованного,

самостоятельного, инициативного, неповторимого, культурного, активно-

творческого» Куцакова Л.В., Мерзлякова С. И. ,М. 2003г.

3.

Ледяйкина Е.Г., Топникова Л.А. Праздники для современных малышей.

Ярославль, 2002г.

4.

Панфилова М.А. Коррекционные сказки. Москва 2008

5.

Петрова Т.Н., Сергеева Е.А., Петрова Е. С. Театрализованные игры в

детском саду. М., 2000.

6.

Поляк Л. Театр сказок. СПб., 20011г.

7.

Шорохова О.А. Играем в сказку. Москва 2006г.

8.

Рик Т. Сказки и пьесы для семьи и детского сада. Москва, 2008г.

9.

Короткова Л.Д. Сказкотерапия. Москва, 2005г.



В раздел образования