Напоминание

"Здоровьесберегающие практики в детском саду"


Автор: Сушко Наталья Владимировна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: БДОУ города Омска
Населённый пункт: город Омск
Наименование материала: статья
Тема: "Здоровьесберегающие практики в детском саду"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Здровьесберегающие мероприятия в детском саду.

Каждый день ребенка в детском саду начинается с утренней гимнастики по

возможности

на

свежем

воздухе,

которая

позволяет

получить

заряд

бодрости,

дает

стимул к рабочей активности на занятии. В утренний отрезок времени на детей ложится

наиболее сильная нагрузка в это время проходят занятия. Занятия требуют от детей

длительного

напряжение,

связанного

с

поддержанием

определенной

позы

и

значительными

зрительными

нагрузками.

В

связи

с

этим

в

учебно-воспитательный

процесс мы включаем оздоровительные мероприятия: гимнастика для глаз, дыхательная

гимнастика,

физминутки,

которые

необходимы

для

снятия

психо-эмоционального

напряжения.

Физкультурные занятия разнообразны по форме и содержанию в зависимости от

задач:

Традиционные:

Игровые в форме подвижных игр малой, средней и большой интенсивности.

Сюжетно-ролевые, дающие более эмоциональные впечатления, например: «Экскурсия в

весенний лес».

Занятия

тренировки

это

закрепление

знакомых

детям

упражнений,

элементов

спортивных игр.

Занятия – зачеты для проведения диагностики по основным видам движений и

развития физических качеств (2 раза в год).

Спортивные праздники, дни здоровья, праздник «Папа, мама и я - спортивная семья».

Беседы и тематические занятия по темам:

«Разговор о правильном питании»

«Формирование привычки ежедневных физкультурных представлений»

«Формирование представлений о том что полезно и что вредно для организма»

Выработка знаний и умений действовать в опасных жизненных ситуациях.

Крайне важно и необходимо формировать у детей каждой возрастной группы спокойную

мотивацию

выработки

гигиенических

навыков,

умений,

привычек,

ведущих

к

сохранению здоровья, обеспечению здорового образа жизни. Подобная задача может

быть решена только совместными усилиями медиков, воспитателей, специалистов и

родителей.

После

занятий

наступает

время

прогулок,

происходит

динамическая

перемена

деятельности. Поэтому наши прогулки состоят из подвижных и спортивных игр, эстафет

и

соревнований,

для

этого

на

каждом

участке

предусмотрено

физкультурное

оборудование: лестницы, змейки, дорожки для бега, кольца для мячей, оборудование для

подлезания,

перешагивания,

перелезания,

площадки

для

подвижных

игр,

игровое

оборудование.

Вопросы оздоровления ребенка решаются в тесном контакте с семьей. В начале

оздоровительного периода проводится беседа с родителями, что позволяет выяснить

отношение их к оздоравливающим мероприятиям и составить план оздоровительной

работы, учитывая запросы родителей.

В детском саду проводится обширный комплекс оздоровительных мероприятий:

Соблюдение температурного режима согласно СаНПиНа.

Правильная организация прогулок и их длительность (сетка занятий составлена с учетом

длительности прогулки не менее полутора часов)

Соблюдение сезонной одежды (индивидуальная работа с родителями)

Облегченная одежда в детском саду

Гимнастика после сна

Закаливающие процедуры (согласно возрасту детей)



В раздел образования