Автор: Сушко Наталья Владимировна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: БДОУ города Омска
Населённый пункт: город Омск
Наименование материала: статья
Тема: "Здоровьесберегающие практики в детском саду"
Раздел: дошкольное образование
Здровьесберегающие мероприятия в детском саду.
Каждый день ребенка в детском саду начинается с утренней гимнастики по
возможности
на
свежем
воздухе,
которая
позволяет
получить
заряд
бодрости,
дает
стимул к рабочей активности на занятии. В утренний отрезок времени на детей ложится
наиболее сильная нагрузка в это время проходят занятия. Занятия требуют от детей
длительного
напряжение,
связанного
с
поддержанием
определенной
позы
и
значительными
зрительными
нагрузками.
В
связи
с
этим
в
учебно-воспитательный
процесс мы включаем оздоровительные мероприятия: гимнастика для глаз, дыхательная
гимнастика,
физминутки,
которые
необходимы
для
снятия
психо-эмоционального
напряжения.
Физкультурные занятия разнообразны по форме и содержанию в зависимости от
задач:
Традиционные:
Игровые в форме подвижных игр малой, средней и большой интенсивности.
Сюжетно-ролевые, дающие более эмоциональные впечатления, например: «Экскурсия в
весенний лес».
Занятия
–
тренировки
это
закрепление
знакомых
детям
упражнений,
элементов
спортивных игр.
Занятия – зачеты для проведения диагностики по основным видам движений и
развития физических качеств (2 раза в год).
Спортивные праздники, дни здоровья, праздник «Папа, мама и я - спортивная семья».
Беседы и тематические занятия по темам:
«Разговор о правильном питании»
«Формирование привычки ежедневных физкультурных представлений»
«Формирование представлений о том что полезно и что вредно для организма»
Выработка знаний и умений действовать в опасных жизненных ситуациях.
Крайне важно и необходимо формировать у детей каждой возрастной группы спокойную
мотивацию
выработки
гигиенических
навыков,
умений,
привычек,
ведущих
к
сохранению здоровья, обеспечению здорового образа жизни. Подобная задача может
быть решена только совместными усилиями медиков, воспитателей, специалистов и
родителей.
После
занятий
наступает
время
прогулок,
происходит
динамическая
перемена
деятельности. Поэтому наши прогулки состоят из подвижных и спортивных игр, эстафет
и
соревнований,
для
этого
на
каждом
участке
предусмотрено
физкультурное
оборудование: лестницы, змейки, дорожки для бега, кольца для мячей, оборудование для
подлезания,
перешагивания,
перелезания,
площадки
для
подвижных
игр,
игровое
оборудование.
Вопросы оздоровления ребенка решаются в тесном контакте с семьей. В начале
оздоровительного периода проводится беседа с родителями, что позволяет выяснить
отношение их к оздоравливающим мероприятиям и составить план оздоровительной
работы, учитывая запросы родителей.
В детском саду проводится обширный комплекс оздоровительных мероприятий:
Соблюдение температурного режима согласно СаНПиНа.
Правильная организация прогулок и их длительность (сетка занятий составлена с учетом
длительности прогулки не менее полутора часов)
Соблюдение сезонной одежды (индивидуальная работа с родителями)
Облегченная одежда в детском саду
Гимнастика после сна
Закаливающие процедуры (согласно возрасту детей)