Автор: Филимонова Ольга Геннадьевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ Детский сад № 195 г. Киров
Населённый пункт: Кировская область, город Киров
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Культурная игровая практика «Клубный час», как форма организации совместной партнерской деятельности взрослых и детей в ДОУ.
Раздел: дошкольное образование
Культурная игровая практика «Клубный час», как форма организации совместной партнерской
деятельности взрослых и детей в ДОУ.
Инсценировка русской народной сказки «Репка» в авторской обработке педагога Филимоновой
Ольги Геннадьевны
2 младшая группа (3-4 года)
Цель: Продолжать создавать условия для развития коммуникабельности, как важной части
социализации ребенка.
Задачи: Образовательная: (дифференцированный подход)
1 группа детей (актеры)
2 группа детей (зрители)
- Вызывать у детей эмоциональный отклик
при самостоятельном выполнении ролей,
предложенных персонажей.
- Знакомить с элементарными навыками
актерского мастерства, для передачи
конкретного образа.
- Продолжать учить внимательно смотреть и
слушать сказку. Принимать посильное
участие в инсценировке.
Развивающая: Создавать условия для развития творческих способностей детей
Воспитательная: Воспитывать у детей дружеские отношения между сверстниками и
партнерские отношения со взрослыми в совместной деятельности.
Предварительная работа:
С детьми своей группы
С детьми, приглашенной группы
Родители
-Чтение р-н сказок, разбор
характеров героев,
распределение ролей,
репетиции
-совместно с детьми
изготовление афиши,
«театральных» билетов
-беседа «Правила
поведения в театре»
- посещение с целью
приглашения на
представление
-беседа «Правила
поведения в театре»
- дети вместе с
воспитателем, в качестве
подарка» готовят «пирог»
из соленого теста
- изготовление декораций
- подготовка костюмов
- организационная помощь
непосредственно на самом
мероприятии (билетеры)
Вступительная часть
Звучит красивая сказочная музыка. В раздевалке гостей (детей из другой группы) встречают
билетеры (родители) и проводят на места в зрительный зал. У каждого зрителя билет конкретного
цвета (в соответствии с ростом ребенка: 1,2, 3 ряд). В зрительном, зале у рядов, стоят
соответственные зрительные цветовые ориентиры. Декорации готовы. Актеры на своих местах.
Роль бабушки- Рассказушки исполняет воспитатель
Инсценировка
р-н сказки «Репка» в авторской обработке педагога Филимоновой О.Г.
На сцене «огород», большая репка. Недалеко сидит бабка, вяжет. Внучка катает куклу в коляске. Дед молоточком
чинит стул. Жучка спит. Кошка сидит в зрительном зале в первом ряду. Мышка сидит в уголке, держит в руках
корзинку с овощами, которые рассматривает.
Бабушка- Рассказушка: далеко ли близко ли. Высоко ли низко ли…
Знаем точно, лето было. Солнце над землей светило!
Зеленело все кругом. Об этом речь и поведем!
Дед: (выходит, разглядывает свой огород, видит репку, удивляется)
Давно ли, Репка, я тебя
Посадил весной сюда!? (показывает руками)
Поливал, рыхлил, полол (считает на пальцах) Вырастил и вот пришел! (руки на пояс)
Ухвачу и потащу (тянет, падает) Да! Один я не смогу! (чешет затылок)
Бабушка- Рассказушка: Дед затылок почесал, да и бабушку позвал
Дед: Бабка, милая, иди! (машет кепкой) Достать репку помоги! (надевает кепку обратно)
Бабка: (вяжет, останавливается, охает) .. Я сидела и вязала, вдруг тебя я услыхала (кладет вязание, подходит )
Гляди-ка . дед! Вот чудеса (раскидывает руки в стороны) Наша репка подросла!
Видать не зря за ней ходил- (правый локоть на левую руку, в ритме наклоняет) Поливал, полол, рыхлил (считает на
пальцах) Репку вытянем сейчас (взмах рукой) Испеку пирог для вас! (показывает на зрителей)
Бабушка- Рассказушка: (спрашивает зрителей) Поможем дедке и бабке вытянуть репку) а слова знаете?
Дети-зрители: бабка за дедку, дедка за репку. Тянут потянут, а вытянуть не могут..
Бабка: (вытирает фартуком слезы) Мы не справимся вдвоем! Давай внучку позовем!
Дед и бабка (вместе): Внучка!
Внучка: (подбегает с коляской, ставит ее в сторону) Что, бабушка? Что , дедка? Неуж это наша репка? (ладошки к
щечкам, удивляется) Тянулась к солнышку листвой И выросла такой большой! (показывает рукой) Я ведь тоже
подросла (гладит себя по голове) Репку вытяну сама! (показывает типа « все сама»берется одна за репку, тянет…)
Бабушка- Рассказушка: Ребята! Что-то здесь не так, дружней… сказку вспомним мы скорей! Слова из сказки повторяйте И
героям помогайте!
Дети-зрители: Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку… тянут потянут, а вытянуть не могут!
Внучка: одна я вам не помогу..(грустит) Сейчас к нам Жучку позову! (радостно…) Жучка, подружка, беги, помогай
(машет рукой, зовет) Здесь много гостей (показывает на зрителей ) на них ты не лай! (грозит пальчиком)
Жучка: Гав, гав, бегу! Гав, гав, спешу! И, конечно, помогу! (ладонь вперед) Охраняю огород (показывает на огород) День
и ночь я напролет (показывает на себя) Разных птиц гав-гав отлатаю (грозит кулачком) к репке близко не пускаю!
(подходит к репке, закрывает ее спиной, руки раскинуть в стороны)
Дед: Жучка просто молодец! (гладит Жучку по голове) А ну, давай вставай в конец! (показывает куда)
Внучка: (обращается к зрителям) Ребята, вы нам помогайте, Слова из сказки повторяйте!
Дети-зрители:……………
Жучка: Без Мурки- кошки никуда (качает головой в стороны) Придется звать ее сюда! (типа «Эврика»- палец вверх)
Все: Мурка…..
Мурка: Мяу, мяу, прибегаю. Вас, конечно, выручау! (бежит легко, машет хвостиком)
Помню , деда, как меня (мурлякает, ластится, дед ее гладит по голове) Ты гладил около крыльца!
Помню, бабка, молочка (ластится к бабке. Бабка гладит ее по голове) Налила мне с утречка
С Внучкой дружим мы давно (жест «пять») С Жучкой лазили в окно (подмигивает и показывает знак «Молчи»)
Всех я искренно люблю (обе руки к сердцу) и, конечно, помогу! Только вот с чего начать? ….(пожимает плечами)
Бабушка- Рассказушка: Пора, ребята, помогать! (обращается к зрителям)
Дети-зрители:……………
Мышка: пи-пи-пи, я к вам спешу! Отведать пирога хочу! Давно о репке я мечтаю (оббегает репку и всех героев.
Встает в конец) Часто здесь я пробегаю!
Бабка: Ты, мышка, вовремя пришла! (гладит ее по голове) Твоя помощь нам нужна! Репку вытянем сейчас, Испеку пирог
для вас! (показывает на героев и на зрителей)
Дети-зрители:…………… и вытянули репку!!!! (все герои падают, смеются)
Бабушка- Рассказушка: (подходит, берет репку. Рядом встают в ряд все герои) Ай, да Репка! Ай, да все молодцы!!!!
Все : Спорится любое дело, если браться дружно, смело! (поклон)
Бабка: А пирог мы испечем все вместе!
Заключительная часть:
Бабушка- Рассказушка: (приглашает выйти всех в центр, встать в большой круг. Проводит музыкальную игру-повтор «Мы
поставим в печь пирог»- музыка песни «От улыбки». В конце игры спрашивает, понравился ли пирог!? Уточняет, что
получился таким замечательным, благодаря каждому из присутствующих!!!!!!!! )
Воспитатель приглашенной группы выносит пирог из соленого теста, приготовленный деьтми. Говорит о том, что они тоже
приготовили подарок. Рассматривают. Радуются. Что сейчас в группе для игр будет такой замечательный пирог!
Бабушка- Рассказушка: А у меня тоже есть для вас сюрприз! (выносит на подносе конфетки в золотистой желтых
фантиках) Вот для вас золотистые конфетки, как желтенькие репки! Угощайтесь!!!! (фоном включается сказочная
музыка. Дети продолжают общение в непринужденной обстановке!)
Рефлексия.
С детьми своей группы
С детьми, приглашенной группы
Родители
- беседа « Что понравилось?
Что получилось? Что можно
было дополнить?
- детям- актером за участие
вручение дипломов
- Предложить раскрасить
раскраски по р-н сказке
«Репка»
- мини- выставка детских
работ
- Предложить раскрасить
раскраски по р-н сказке
«Репка»
- мини- выставка детских
работ
- Вручение дипломов за
участие
- оформление письменной
благодарности и
размещение ее в
раздевалке