Напоминание

Культурная игровая практика «Клубный час», как форма организации совместной партнерской деятельности взрослых и детей в ДОУ.


Автор: Филимонова Ольга Геннадьевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ Детский сад № 195 г. Киров
Населённый пункт: Кировская область, город Киров
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Культурная игровая практика «Клубный час», как форма организации совместной партнерской деятельности взрослых и детей в ДОУ.
Раздел: дошкольное образование





Назад




Культурная игровая практика «Клубный час», как форма организации совместной партнерской

деятельности взрослых и детей в ДОУ.

Инсценировка русской народной сказки «Репка» в авторской обработке педагога Филимоновой

Ольги Геннадьевны

2 младшая группа (3-4 года)

Цель: Продолжать создавать условия для развития коммуникабельности, как важной части

социализации ребенка.

Задачи: Образовательная: (дифференцированный подход)

1 группа детей (актеры)

2 группа детей (зрители)

- Вызывать у детей эмоциональный отклик

при самостоятельном выполнении ролей,

предложенных персонажей.

- Знакомить с элементарными навыками

актерского мастерства, для передачи

конкретного образа.

- Продолжать учить внимательно смотреть и

слушать сказку. Принимать посильное

участие в инсценировке.

Развивающая: Создавать условия для развития творческих способностей детей

Воспитательная: Воспитывать у детей дружеские отношения между сверстниками и

партнерские отношения со взрослыми в совместной деятельности.

Предварительная работа:

С детьми своей группы

С детьми, приглашенной группы

Родители

-Чтение р-н сказок, разбор

характеров героев,

распределение ролей,

репетиции

-совместно с детьми

изготовление афиши,

«театральных» билетов

-беседа «Правила

поведения в театре»

- посещение с целью

приглашения на

представление

-беседа «Правила

поведения в театре»

- дети вместе с

воспитателем, в качестве

подарка» готовят «пирог»

из соленого теста

- изготовление декораций

- подготовка костюмов

- организационная помощь

непосредственно на самом

мероприятии (билетеры)

Вступительная часть

Звучит красивая сказочная музыка. В раздевалке гостей (детей из другой группы) встречают

билетеры (родители) и проводят на места в зрительный зал. У каждого зрителя билет конкретного

цвета (в соответствии с ростом ребенка: 1,2, 3 ряд). В зрительном, зале у рядов, стоят

соответственные зрительные цветовые ориентиры. Декорации готовы. Актеры на своих местах.

Роль бабушки- Рассказушки исполняет воспитатель

Инсценировка

р-н сказки «Репка» в авторской обработке педагога Филимоновой О.Г.

На сцене «огород», большая репка. Недалеко сидит бабка, вяжет. Внучка катает куклу в коляске. Дед молоточком

чинит стул. Жучка спит. Кошка сидит в зрительном зале в первом ряду. Мышка сидит в уголке, держит в руках

корзинку с овощами, которые рассматривает.

Бабушка- Рассказушка: далеко ли близко ли. Высоко ли низко ли…

Знаем точно, лето было. Солнце над землей светило!

Зеленело все кругом. Об этом речь и поведем!

Дед: (выходит, разглядывает свой огород, видит репку, удивляется)

Давно ли, Репка, я тебя

Посадил весной сюда!? (показывает руками)

Поливал, рыхлил, полол (считает на пальцах) Вырастил и вот пришел! (руки на пояс)

Ухвачу и потащу (тянет, падает) Да! Один я не смогу! (чешет затылок)

Бабушка- Рассказушка: Дед затылок почесал, да и бабушку позвал

Дед: Бабка, милая, иди! (машет кепкой) Достать репку помоги! (надевает кепку обратно)

Бабка: (вяжет, останавливается, охает) .. Я сидела и вязала, вдруг тебя я услыхала (кладет вязание, подходит )

Гляди-ка . дед! Вот чудеса (раскидывает руки в стороны) Наша репка подросла!

Видать не зря за ней ходил- (правый локоть на левую руку, в ритме наклоняет) Поливал, полол, рыхлил (считает на

пальцах) Репку вытянем сейчас (взмах рукой) Испеку пирог для вас! (показывает на зрителей)

Бабушка- Рассказушка: (спрашивает зрителей) Поможем дедке и бабке вытянуть репку) а слова знаете?

Дети-зрители: бабка за дедку, дедка за репку. Тянут потянут, а вытянуть не могут..

Бабка: (вытирает фартуком слезы) Мы не справимся вдвоем! Давай внучку позовем!

Дед и бабка (вместе): Внучка!

Внучка: (подбегает с коляской, ставит ее в сторону) Что, бабушка? Что , дедка? Неуж это наша репка? (ладошки к

щечкам, удивляется) Тянулась к солнышку листвой И выросла такой большой! (показывает рукой) Я ведь тоже

подросла (гладит себя по голове) Репку вытяну сама! (показывает типа « все сама»берется одна за репку, тянет…)

Бабушка- Рассказушка: Ребята! Что-то здесь не так, дружней… сказку вспомним мы скорей! Слова из сказки повторяйте И

героям помогайте!

Дети-зрители: Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку… тянут потянут, а вытянуть не могут!

Внучка: одна я вам не помогу..(грустит) Сейчас к нам Жучку позову! (радостно…) Жучка, подружка, беги, помогай

(машет рукой, зовет) Здесь много гостей (показывает на зрителей ) на них ты не лай! (грозит пальчиком)

Жучка: Гав, гав, бегу! Гав, гав, спешу! И, конечно, помогу! (ладонь вперед) Охраняю огород (показывает на огород) День

и ночь я напролет (показывает на себя) Разных птиц гав-гав отлатаю (грозит кулачком) к репке близко не пускаю!

(подходит к репке, закрывает ее спиной, руки раскинуть в стороны)

Дед: Жучка просто молодец! (гладит Жучку по голове) А ну, давай вставай в конец! (показывает куда)

Внучка: (обращается к зрителям) Ребята, вы нам помогайте, Слова из сказки повторяйте!

Дети-зрители:……………

Жучка: Без Мурки- кошки никуда (качает головой в стороны) Придется звать ее сюда! (типа «Эврика»- палец вверх)

Все: Мурка…..

Мурка: Мяу, мяу, прибегаю. Вас, конечно, выручау! (бежит легко, машет хвостиком)

Помню , деда, как меня (мурлякает, ластится, дед ее гладит по голове) Ты гладил около крыльца!

Помню, бабка, молочка (ластится к бабке. Бабка гладит ее по голове) Налила мне с утречка

С Внучкой дружим мы давно (жест «пять») С Жучкой лазили в окно (подмигивает и показывает знак «Молчи»)

Всех я искренно люблю (обе руки к сердцу) и, конечно, помогу! Только вот с чего начать? ….(пожимает плечами)

Бабушка- Рассказушка: Пора, ребята, помогать! (обращается к зрителям)

Дети-зрители:……………

Мышка: пи-пи-пи, я к вам спешу! Отведать пирога хочу! Давно о репке я мечтаю (оббегает репку и всех героев.

Встает в конец) Часто здесь я пробегаю!

Бабка: Ты, мышка, вовремя пришла! (гладит ее по голове) Твоя помощь нам нужна! Репку вытянем сейчас, Испеку пирог

для вас! (показывает на героев и на зрителей)

Дети-зрители:…………… и вытянули репку!!!! (все герои падают, смеются)

Бабушка- Рассказушка: (подходит, берет репку. Рядом встают в ряд все герои) Ай, да Репка! Ай, да все молодцы!!!!

Все : Спорится любое дело, если браться дружно, смело! (поклон)

Бабка: А пирог мы испечем все вместе!

Заключительная часть:

Бабушка- Рассказушка: (приглашает выйти всех в центр, встать в большой круг. Проводит музыкальную игру-повтор «Мы

поставим в печь пирог»- музыка песни «От улыбки». В конце игры спрашивает, понравился ли пирог!? Уточняет, что

получился таким замечательным, благодаря каждому из присутствующих!!!!!!!! )

Воспитатель приглашенной группы выносит пирог из соленого теста, приготовленный деьтми. Говорит о том, что они тоже

приготовили подарок. Рассматривают. Радуются. Что сейчас в группе для игр будет такой замечательный пирог!

Бабушка- Рассказушка: А у меня тоже есть для вас сюрприз! (выносит на подносе конфетки в золотистой желтых

фантиках) Вот для вас золотистые конфетки, как желтенькие репки! Угощайтесь!!!! (фоном включается сказочная

музыка. Дети продолжают общение в непринужденной обстановке!)

Рефлексия.

С детьми своей группы

С детьми, приглашенной группы

Родители

- беседа « Что понравилось?

Что получилось? Что можно

было дополнить?

- детям- актером за участие

вручение дипломов

- Предложить раскрасить

раскраски по р-н сказке

«Репка»

- мини- выставка детских

работ

- Предложить раскрасить

раскраски по р-н сказке

«Репка»

- мини- выставка детских

работ

- Вручение дипломов за

участие

- оформление письменной

благодарности и

размещение ее в

раздевалке



В раздел образования