Напоминание

"Русский сувенир"


Автор: Пугачева Светлана Васильевна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБДОУ
Населённый пункт: г. Саратов
Наименование материала: Развлечение для детей старшего дошкольного возраста
Тема: "Русский сувенир"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Развлечение «Русские сувенир»

для детей старшего дошкольного возраста

Цель: закреплять

и обогащать знания детей о художественных промыслах

России, полученные на занятиях по изобразительной деятельности через

использование дополнительного материала: песен, частушек, игр, танцев.

Воспитывать бережное отношение к произведениям народного творчества,

любовь к природе и истории своей Родины.

Ход развлечения:

Дети входят в зал под звучание русской народной песни «Светит месяц»

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! Вы вошли в зал под

звучание русской народной песни. Много красивых песен создал наш народ,

но

не

только

песнями

славится

наша

Родина.

Много

умельцев

на

Руси

создавали и продолжают создавать русские сувениры. Сувенир – это подарок

на

память;

художественное

изделие,

вещь,

приобретенная

на

память

о

посещении

страны

или

какого-нибудь

места.

Русские

сувениры

это

деревянные ложки, матрешки, глиняные и деревянные игрушки, свистульки и

многое другое.

Давайте обратимся к нашей выставке и рассмотрим их поближе.

Дети рассматривают экспозицию выставки.

Ведущая: Ребята, ложки, матрешки, другие изделия народных промыслов

стали называть сувенирами сравнительно недавно. Еще не так давно наши

прабабушки и прадедушки пользовались ими ежедневно, маленькие дети

играли

в

эти

игрушки.

Каждая

вещь

изготавливалась,

расписывалась

с

любовью, в нее вкладывался большой труд. Народные умельцы вкладывали в

свои изделия радость, восхищение, удивление красотой природы. Сейчас

наши ложкари исполнят песню «Ложки деревенские», деревянные ложки –

известный на весь мир русский сувенир.

Группа ложкарей исполняет песню «Ложки деревенские» (З.Роот)

Музыкальный руководитель: Послушайте загадку об одном из народных

промыслов росписи по дереву, постарайтесь его угадать:

Ветка плавно изогнулась

И колечком завернулась.

Рядом с листиком трехпалым

Земляника цветом алым

Засияла, поднялась,

Сладким соком налилась.

А трава, как бахрома –

Золотая….

(хохлома).

Музыкальный руководитель: Правильно, это хохломская роспись.

Дети исполняют частушки о хохломе.

Музыкальный

руководитель:

Ребята,

а

сейчас

для

вас

новая

загадка

«заморочка из мешочка».

Вы должны на ощупь определить, что спрятано в мешочке.

Игра «Заморочка из мешочка»

(Дети на ощупь определяют, что находится в мешочке: матрешка, писанка

- пасхальное яйцо.)

Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята. Вы справились и с этим

заданием. А знаете ли вы, как появилась матрешка, кто ее впервые изготовил

в России? (Дети демонстрируют свои знания об истории матрешки, говорят,

что она – символ плодородия.)

Танец «Матрешки»

Ведущая: Сколько ярких красок мы сегодня с вами видим: красные, золотые,

желтые. Но есть один прекрасный вид народной росписи, который украшал

глиняную посуду своими голубыми и синими цветами. Как называется этот

промысел?

Правильно,

это

гжель.

Сейчас

Василиса

П.

исполнит

песню

«Гжель» З.Роот.

Песня «Гжель» З. Роот

Музыкальный руководитель: Посмотрите-ка, к нам в гости прискакали кони

(два мальчика «въехали» в зал на игрушечных конях). Это герои одной из

народных росписей. Посмотрите-ка на эти разделочные доски (обращение к

выставочным экспонатам),

как называется эта роспись? Правильно, это

городецкая роспись. Эти городецкие кони так и рвутся вперед, давайте-ка их

оседлаем и посмотрим, чей конь быстрее.

Игра «Чей конь быстрее?» (соревнуются две команды мальчиков)

Музыкальный руководитель: А сейчас у нас в гостях вятские игрушки, мы

еще знаем их другое название «Дымковская игрушка». Дымково – это село,

которое находится близ города Вятки.

Воспитатели в костюмах дымковской игрушки исполняют песню

Ю.Чичкова на сл. П. Синявского «Вятские игрушки», танцуют. Затем

рассказывают, как их изготавливают и предлагают детям вместе с ними

поиграть в народную игру «Как у деда Симеона».

Музыкальный

руководитель:

Ребята,

какие

еще

народные

игрушки

вы

знаете? А какие народные промыслы вам еще известны? (Внимание детей

снова

привлекается

к

выставке:

филимоновская

игрушка,

богородская

игрушка, жостовские подносы, полхово-майдановские шкатулки).

Детям предлагаются разрезные картинки (пазлы) «Народные

промыслы России», проводится игра «Кто быстрее соберет узор».

Ведущая: Ребята, сегодня мы с вами еще раз имели возможность удивиться

красоте

народного

творчества.

Многое

вспомнили

и

узнали

нового

о

народных промыслах. И мне бы очень хотелось, чтобы нашу встречу с этим

прекрасным

искусством

завершила

песня

Г.

Струве

и

Н.

Соловьевой

«Россия». Ведь свое вдохновение народные умельцы черпают из чистых

родников нашей земли, голубого неба, зелени лесов, просторов полей и лугов

нашей великой Родины. Желаю и вам любить и беречь нашу Россию.

Дети исполняют песню Г.Струве и Н.Соловьевой «Россия»



В раздел образования