Напоминание

«Знакомые сказки из сундучка»


Автор: Гриб Людмила Ивановна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ г. Новосибирска
Населённый пункт: город Новосибирск
Наименование материала: Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности
Тема: «Знакомые сказки из сундучка»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной

деятельности во второй младшей группе на тему: «Знакомые сказки из

сундучка»

Цель: развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством

русских народных сказок.

Задачи:

1

Создать игровую ситуацию, способствующую формированию

эмоциональной отзывчивости, активизировать речь.

2

Формировать представления детей о разнообразии русских народных

сказок.

3

Развивать диалогическую и связную речь, выразительность речи.

4

Воспитывать

любовь

и

интерес

детей

к

русскому

народному

литературному искусству, сочувствие к героям сказок.

5

Воспитывать интерес к театрализованной деятельности.

Методические приемы:

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (использование иллюстраций, атрибутов сказок).

Словесный (напоминание, указание, опросы, индивидуальные ответы

детей).

Анализ занятия, поощрение.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал: расписной сундучок;

мольберт, планшет, жёлтый мяч маленький, игра «Назови сказку», муляжи

ягод и грибов, загадки, игра «Найди свой звук», игра «Найди свой звук».

Предварительная работа:

1. Чтение и рассказывание сказки «Репка», «Колобок», «Маша и медведь».

2. Работа с загадками про сказочных героев. Работа с иллюстрациями из

сказок.

3. Подбор иллюстраций по русской народной сказке.

4. Театрализованная деятельность.

Планируемый результат:

1. Привить уважение и любовь к театру.

2. Закрепить знания детей геометрических фигур.

3.Пополнить и активизировать словарь детей.

Словарная работа:

Словесные игры на дифференциацию звуков а, о, и, у, э, «Песенки

предметов», «Кто как поет». Словесная игра «Что было дальше в сказке»,

«Герои сказок. Кто из какой?».

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята!

К нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Дети здороваются.

Придумано кем-то

Просто и мудро-

При встрече здороваться: «Доброе утро!

Доброе утро, и солнцу, и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!»

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера.

Воспитатель:

Каждый

человек

с

самого

раннего

возраста

знакомится

со

сказками.

Это

самые

первые

произведения,

которые

начинают

читать

человеку. Ведь именно благодаря сказке, мы становимся добрей, учимся

осуждать зло, восхищаться добром.

Но для начала я предлагаю вам сделать гимнастику для нашего язычка:

«Дверки»

Мы в звоночек позвонили

(нажать указательным пальцем на кончик носа ребёнка) –

Дверки сразу же открыли

(широко откройте рот).

«Улыбка»

Улыбнись мне поскореё,

Тяни губки до ушей.

Сильней, сильней,

Ай, молодец!

Воспитатель:

Сундучок вам принесла,

Сундучок-то не простой,

Он волшебный, не пустой!

Любите, ребята, сказки?

Вижу, заблестели глазки!

Много сказок знаете?

Сейчас их повстречаете!

1-2-3-4-5 пора сказку нам встречать,

кто к началу опоздал,

тот на сказку не попал.

Воспитатель открывает сундучок:

- Ой, какой здесь беспорядок!

Ваша помощь мне нужна.

Вы, ребята, помогите,

Сказки эти разберите.

Воспитатель из волшебного сундучка по очереди достает атрибуты к

сказкам.

Воспитатель: «Ой, ребята что это за желтый мячик? Как вы думаете из какой

сказки может быть этот герой? (колобок)

Вы узнали какая это сказка?»

Дети: Колобок

Воспитатель: Да, молодцы, это сказка "Колобок"

- Кто испек колобок?

- Кого встретил по дороге колобок?

- Кто съел колобка?

Ребята, а зачем колобок сидел на окошке?

Дети: (ответы детей).

- Какую песенку колобок пел лесе при встрече?

Я колобок, я колобок,

Румяный бок, румяный бок.

По амбару я сметён,

По сусекам соскребён.

На сметане я мешён,

И на окошке остужён.

И от дедушки ушёл,

И от бабушки ушёл.

И зайчика ушёл,

И волка ушёл.

И от мишки,

От тебя, лиса, нехитро уйти!

Молодцы ребята! Справились со сказкой.

Воспитатель: А что же еще есть в сундучке? Ой, а это здесь зачем? Что это

ребята?

Из какой сказки эти ягоды и грибы.

Дети: Маша и медведь.

Воспитатель: Давайте вспомним, что случилось с Машенькой?

Дети: Пошла в лес, с подружками.

Воспитатель: Что она собирала?

Дети: Ягоды и грибы

Воспитатель: Что с ней случилось?

Дети: Заблудилась в лесу

Воспитатель: Когда в лесу потеряешься, нужно кричать «Ау». Давайте

покричим вместе. Хорошо слышно, потому что помогает эхо. Давайте

поиграем в эхо. Я – потерялась в лесу, а вы будете мое эхо. Я буду кричать, а

вы повторять, как я, только тише. Воспитатель произносить поочередно звуки

а, о, и, у, э, дети повторяют.

Игра «Найди свой звук» - Но ваши картинки перепутались, вам надо

разделить к своим выбранным звукам предметные картинки, которые

начинаются на данный звук.

(Дети выполняют самостоятельно)

Воспитатель: Молодцы! Разобрали карточки

Гимнастика для глаз

«Глазкам нужно отдохнуть»

(Ребята закрывают глаза)

«Нужно глубоко вздохнуть»

(Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)

«Глаза по кругу побегут»

(Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против

часовой стрелки)

«Много-много раз моргнут»

(Частое моргание глазами)

«Глазкам стало хорошо»

(Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)

«Увидят мои глазки все!»

(Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)

Воспитатель: Ой, что-то в сундучке опять похожее на колобок круглое,

желтое…

Загадка

Раз весною, при погоде,

Во саду ли, в огороде,

Взяв лопату, сбросив кепку,

Посадил дед чудо - ( репку )…

Воспитатель: Ребята, а что же было дальше?

Ответы детей…

Но сказка перемешалась надо поставить героев по порядку.

Воспитатель: Кто пришел помогать деду репку тянуть (бабка, внучка и т.д.).

- Кто был первый?

- кто второй?

- кто следующий?

- Кто последний?

-Кто выше? Самый низкий?

-Кто стоит между? За- пред- между.

Вместе дружно вытянули репку.

Воспитатель: Сундучок то наш пустой! Мне очень понравилось, как вы

выполняли задания и отвечали на вопросы. Все большие умнички.

Мы будем и дальше читать новые сказки, чтобы наш сундучок наполнялся

интересными и новыми заданиями.

Мы справились с заданием. Я думаю и нашим гостям очень понравилась.

Давайте всем скажем

- Спасибо за внимание.



В раздел образования