Напоминание

Формирование поведенческих навыков ЗОЖ у дошкольников


Автор: Кошкина Светлана Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ
Населённый пункт: г. Череповец, Вологодская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Формирование поведенческих навыков ЗОЖ у дошкольников
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 24»

Система работы по «Формированию поведенческих навыков

ЗОЖ у дошкольников»

( старшая группа)

Воспитатель: Кошкина Светлана Юрьевна

Череповец 2020 г.

Старшая группа

Культурно-

гигиенические навыки

Двигательный опыт

Полезно - вредно

Представление о теле

Окружающая среда

и здоровье человека

Задачи:

1) Воспитывать потребность

следить за чистотой тела,

опрятностью одежды,

прически.

2) Научить быстро, аккурат-

но одеваться и раздевать-

ся.

3) Научить опрятно убирать

постель.

Формы работы:

Минутки здоровья, уроки

здоровья, игровые ситуации,

сюжетно-ролевые игры,

дидактические игры.

Приемы обучения:

Игровые приемы,

педагогическая оценка,

пример детей, чтение

произведений,

индивидуальный подход,

рассказы детей и

воспитателя, моделирование

ситуаций, игры-тренинги,

игры-забавы, беседы.

Работа с родителями:

«Воспитание у детей

навыков

самообслуживания»-

консультация;

Задачи:

1)Воспитывать осознанное

отношение к движениям,

качеству их выполнения.

2)Познакомить с новыми

способами выполнения

движений.

3)Формировать морально-

волевые качества.

4)Развивать выносливость.

Формы работы:

эстафеты, ОФП,

подвижные игры.

Приёмы обучения:

Объяснение без нагляд-

ного сопровождения; по-

каз элементов упражне-

ния; образец выполнения

дают в разных по отноше-

нию к детям положениях

(лицом, спиной, боком),

использование карт-схем.

Работа с родителями:

« 10 советов родителям по

укреплению физического

здоровья детей»-

информация в

родительском уголке

Задачи:

1) Дать представление о

правильной осанке

человека и ее влиянии на

здоровье.

2) Дать представление о

прививках и их значении

для здоровья.

Формы работы:

Физкульминутки, минутки

здоровья, дидактические

игры, подвижные игры,

сюжетно-ролевые игры.

Методы работы:

Курс фитотерапии, прием

поливитаминов, игровые

приемы, рассказы детей и

воспитателя.

Работа с родителями:

«Мифы о вакцинации»-

бюллетень, « О

профилактике заболеваний

дошкольников»-

консультация,

«Остерегайтесь гриппа»-

беседа, «Берегись

дифтерии»- бюллетень,

«Босохождение- элемент

закаливания организма»-

консультация, «Игры

которые оздоравливают»-

родительский клуб.

Задачи:

Сформировать понятие об

опорно-двигательной

системе и о её роли в

жизни человека (опорно-

двигательный аппарат,

мышцы).

Формы работы:

Физкультминутки,

оздоровительные паузы,

динамические паузы,

уроки здоровья,

гимнастика после сна.

Методы работы:

Упражнения, игровой

метод, моделирование,

рассказы детей и

воспитателя, пальчиковый

театр, хождение по

массажным дорожкам.

Работа с родителями:

«Советы родителям для

предупреждения и

лечения плоскостопия»-

информация в

родительский уголок,

«О плоскостопии»-

консультация.

Задачи:

1)

Учить поддерживать

порядок в детском саду и

дома.

2)

Учить правильно обраба-

тывать овощи и фрукты.

3)

Учить правильно оде-ваться

по сезону.

4)

Закреплять знания о пра-

вильном принятии воз-

душных и солнечных ванн.

Формы работы:

Минутки здоровья,

дидактические игры,

сюжетно-ролевые игры,

поручения, дежурство,

хозяйственно- бытовой

труд.

Приемы обучения:

Контрастное воздушное

закаливание,

педагогическая оценка,

наблюдение,

моделирование, рассказы

детей и воспитателя,

беседы.

Работа с родителями:

«Какой труд доступен

детям»-стенгазета, «Не

принуждать, а приучать»-

метод тестовых ситуации,

«Солнце хорошо, но в

меру»-информация в

уголке.

Родительский клуб: «Как

наше здоровье связано с

заботой об окружающей

среде».



В раздел образования