Автор: Кошкина Светлана Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ
Населённый пункт: г. Череповец, Вологодская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Формирование поведенческих навыков ЗОЖ у дошкольников
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 24»
Система работы по «Формированию поведенческих навыков
ЗОЖ у дошкольников»
( старшая группа)
Воспитатель: Кошкина Светлана Юрьевна
Череповец 2020 г.
Старшая группа
Культурно-
гигиенические навыки
Двигательный опыт
Полезно - вредно
Представление о теле
Окружающая среда
и здоровье человека
Задачи:
1) Воспитывать потребность
следить за чистотой тела,
опрятностью одежды,
прически.
2) Научить быстро, аккурат-
но одеваться и раздевать-
ся.
3) Научить опрятно убирать
постель.
Формы работы:
Минутки здоровья, уроки
здоровья, игровые ситуации,
сюжетно-ролевые игры,
дидактические игры.
Приемы обучения:
Игровые приемы,
педагогическая оценка,
пример детей, чтение
произведений,
индивидуальный подход,
рассказы детей и
воспитателя, моделирование
ситуаций, игры-тренинги,
игры-забавы, беседы.
Работа с родителями:
«Воспитание у детей
навыков
самообслуживания»-
консультация;
Задачи:
1)Воспитывать осознанное
отношение к движениям,
качеству их выполнения.
2)Познакомить с новыми
способами выполнения
движений.
3)Формировать морально-
волевые качества.
4)Развивать выносливость.
Формы работы:
эстафеты, ОФП,
подвижные игры.
Приёмы обучения:
Объяснение без нагляд-
ного сопровождения; по-
каз элементов упражне-
ния; образец выполнения
дают в разных по отноше-
нию к детям положениях
(лицом, спиной, боком),
использование карт-схем.
Работа с родителями:
« 10 советов родителям по
укреплению физического
здоровья детей»-
информация в
родительском уголке
Задачи:
1) Дать представление о
правильной осанке
человека и ее влиянии на
здоровье.
2) Дать представление о
прививках и их значении
для здоровья.
Формы работы:
Физкульминутки, минутки
здоровья, дидактические
игры, подвижные игры,
сюжетно-ролевые игры.
Методы работы:
Курс фитотерапии, прием
поливитаминов, игровые
приемы, рассказы детей и
воспитателя.
Работа с родителями:
«Мифы о вакцинации»-
бюллетень, « О
профилактике заболеваний
дошкольников»-
консультация,
«Остерегайтесь гриппа»-
беседа, «Берегись
дифтерии»- бюллетень,
«Босохождение- элемент
закаливания организма»-
консультация, «Игры
которые оздоравливают»-
родительский клуб.
Задачи:
Сформировать понятие об
опорно-двигательной
системе и о её роли в
жизни человека (опорно-
двигательный аппарат,
мышцы).
Формы работы:
Физкультминутки,
оздоровительные паузы,
динамические паузы,
уроки здоровья,
гимнастика после сна.
Методы работы:
Упражнения, игровой
метод, моделирование,
рассказы детей и
воспитателя, пальчиковый
театр, хождение по
массажным дорожкам.
Работа с родителями:
«Советы родителям для
предупреждения и
лечения плоскостопия»-
информация в
родительский уголок,
«О плоскостопии»-
консультация.
Задачи:
1)
Учить поддерживать
порядок в детском саду и
дома.
2)
Учить правильно обраба-
тывать овощи и фрукты.
3)
Учить правильно оде-ваться
по сезону.
4)
Закреплять знания о пра-
вильном принятии воз-
душных и солнечных ванн.
Формы работы:
Минутки здоровья,
дидактические игры,
сюжетно-ролевые игры,
поручения, дежурство,
хозяйственно- бытовой
труд.
Приемы обучения:
Контрастное воздушное
закаливание,
педагогическая оценка,
наблюдение,
моделирование, рассказы
детей и воспитателя,
беседы.
Работа с родителями:
«Какой труд доступен
детям»-стенгазета, «Не
принуждать, а приучать»-
метод тестовых ситуации,
«Солнце хорошо, но в
меру»-информация в
уголке.
Родительский клуб: «Как
наше здоровье связано с
заботой об окружающей
среде».