Автор: Купыра Татьяна Алексеевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: ЛГ МАДОУ ДСОВ №2
Населённый пункт: ХМАО - Югра, город Лангепас
Наименование материала: Занятие
Тема: "Занимательное путешествие"
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия по математическому развитию
в подготовительной к школе группе
«Занимательное путешествие»
Цель: С помощью дидактических игр закрепить навыки измерения предмета
условной меркой и систематизировать представления детей о составе числа,
местонахождении цифр в числовом ряду.
Задачи:
Cовершенствовать представления детей о составе числа «10» из двух
меньших чисел с помощью дидактического материала
Закрепить практические навыки измерения предмета заданной меркой
Уточнить представления о порядке расположения цифр в числовом
ряду в пределах «10».
Развивать способность находить выход из проблемных ситуаций,
действовать сообща по заданному плану.
Воспитывать доброжелательные отношения между детьми в процессе
совместной деятельности.
Ход занятия
Дети входят в группу, их встречает воспитатель.
-
Здравствуйте,
ребята!
Я
пришла
к
вам
в
гости,
меня
зовут
Татьяна
Алексеевна. А как вас зовут? (ответы детей) Очень приятно!
- Я принесла для вас сундучок с сюрпризами, давайте его откроем (ищет
ключ).
- Ой, а где же ключ? Я положила его сюда (вместо ключа находит конверт с
письмом).
- Ребята, посмотрите здесь конверт (открывает и достаёт письмо).
Читает письмо: «Здравствуйте, дорогие ребята! Я слышал, что вы через
несколько месяцев собираетесь в школу, и я решил испытать вас. Это я
спрятал ключ, и чтобы его найти вам надо пройти несколько испытаний на
моей
лесной
опушке,
а
чтобы
их
преодолеть
вам
пригодятся
ваши
математические знания, находчивость и смекалка. Дорогу найдёте по моему
маршруту. Леший».
- Ребята, вы готовы отправиться, со мной, на лесную опушку? Тогда – в путь!
(музыкальное сопровождение – шум леса, щебетание птиц).
Ну вот, мы и пришли на лесную опушку.
На доске висит картинка ёлки и синичек - демонстрационный материал.
Рядом с ёлкой висит перевёрнутая цифра. Столы стоят полукругом перед
доской.
-Тише, тише, ребята, не спугните синиц. Давайте мы тихонько сядем и
выполним первое задание (на столах лежит раздаточный материал).
- Послушайте загадку:
Пять синиц летят над нами,
Пять других над облаками.
Посчитайте быстро птиц,
Сколько вместе всех синиц? (10)
Дети отгадывают загадку, и воспитатель переворачивает цифру.
- Правильно, ребята, вы угадали это цифра 10. Воспитатель предлагает еще
один вариант состава числа 10.
- Посмотрите, на ёлке сидит 6 синиц, а под ёлочкой 4. А сколько их всего?
(десять)
- Правильно. Значит, из каких двух чисел состоит число 10? (6 и 4)
- Ребята, а из каких ещё двух чисел может состоять число 10? У вас на столах
лежат
кружки,
с
одной
стороны
синие,
с
другой
стороны
красные.
Попробуйте
из
этих
кружочков
составить
свой
вариант
состава
числа
(предложить одному ребёнку выйти к доске, а остальные дети выполняют
задания за столом и говорят свои варианты).
- Молодцы, ребята! Вы справились с этим испытанием – вспомнили все
варианты состава числа 10.
- Теперь давайте посмотрим на нашу схему (рассматривают схему).
- Нам надо идти к весенней проталине (движение по заданному маршруту).
- Ребята, посмотрите, на проталине расцвели первые подснежники, какой
нежный аромат идет от этих цветов. Но не весь снег ещё растаял.
- Ребята, посмотрите снежный сугроб! Давайте, посмотрим, что под ним
лежит (воспитатель с детьми поднимает ткань и находят коробку с цифрами).
- Ой, ребята что это? (ответы детей)
– Посмотрите, все цифры перепутаны, надо их расставить по своим местам.
Давайте поиграем. Каждый из вас выберет шапочку с цифрой и оденет на
голову.
Объяснение:
«Я
вам
включаю
музыку,
цифры
оживают
и
передвигаются по всей по площадке, когда музыка остановится, я скажу:
«Ну-ка цифры дружно в ряд», вы становитесь слева от меня по порядку от 1
до
10».Музыкальное
сопровождение
–
бодрая
музыка.
Дети
играют,
выстраиваются, воспитатель проверяет правильность построения.
- Молодцы. А теперь поменяйтесь шапочками и поиграем ещё раз. После
построения
воспитатель
просит
«цифру10»
проверить
правильно
ли
построились.
- Молодцы, ребята вы и здесь справились с заданием.
(Звучит музыкальное сопровождение – шум дождя)
- Ребята, пошел первый весенний дождь, давайте спрячемся под зонтик и все
вместе посмотрим на схему, куда нам дальше идти? Нам надо пройти к
весеннему ручейку.
- Ребята, дождь закончился, солнце светит ярко. После дождя появилась
первая весенняя радуга, а на крышах еще остались сосульки.
- Ребята, обратите внимания на эти сосульки, чем они отличаются друг от
друга? (они разной длины) Я думаю, что они висят здесь не спроста, давайте
заглянем
в
конверт
и
убедимся
так
ли
это?
(заглядывают
в
конверт
и
воспитатель
достает
оттуда
карточку
с
заданием
и
ленточки
одинаковой
длины)
Задание. Вы должны сорвать капельки одинаковой длины и расколдовать
волшебное
слово,
которое
поможет
вам
узнать,
где
находится
ключ
(воспитатель раздаёт детям ленточки).
-
Вы
должны
сорвать
ту
сосульку,
которая
соответствует
длине
вашей
ленточки. Если сосулька короче или длиннее вашей ленточки, то эту сосульку
не срывайте.
-
Давайте
вспомним,
как
надо
пользоваться
условной
меркой?
(при
затруднении воспитатель даёт образец)
Дети выполняют задание, открывается слово «ДУПЛО».
-
Ребята,
нам
надо
найти
дупло.
Давайте
посмотрим,
может
оно
здесь
поблизости?
Осматриваются,
находят
дупло,
а
в
нём
ключ.
Воспитатель
достаёт ключ и говорит:
-
А
вот
и
ключ.
Мы
с
вами
преодолели
все
трудности
с
помощью
математических игр.
- Ну вот, ребята, закончились наши приключения на математической поляне,
давайте тем же путём вернёмся в детский сад и откроем наш сундучок. А по
дороге вспомним, какие испытания нам пришлось преодолеть.
- Что мы делали с сосульками? (ответы детей)
- Давайте пройдем дальше. Что мы делали возле снежного сугроба? (ответы
детей)
- Идём дальше. Какое задание мы выполняли на лесной опушке? (ответы
детей)
-
Вот
мы
и
вернулись
в
детский
сад,
наступил
долгожданный
момент
открытия сундучка. Воспитатель открывает сундучок и раздает сюрпризы
детям.
- Эти сюрпризы помогут вам в решении математических задач и в школе.
- Ребята, а что было для вас самым интересным в нашем путешествии?
(ответы детей)
-
Ребята
мне
с
вами
было
очень
интересно.
Вы
такие
умные,
сообразительные,
находчивые
и
смелые.
Вы
научили
меня
не
бояться
трудностей. Я думаю, что когда пойдёте в школу вы будете самыми лучшими
учениками.
- На память о вашей встрече я вам дарю игру.
- До свидания, ребята!