Напоминание

"интеллектуальная игра "Что, где, когда?"


Авторы: Панзина Жанна Евгеньевна, Колесниченко Ольга Викторовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДУ детский сад №4
Населённый пункт: г.Шумерля Чувашская Республика
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "интеллектуальная игра "Что, где, когда?"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Цель: закрепить знания детей по разделам программы.

Задачи:

Закрепить умение детей подбирать к словам антонимы;

Продолжить развивать фонематический слух детей;

Продолжить учить детей составлять слова с заданным слогом.

Закрепить порядковый счёт в пределах 10, умение отвечать на вопрос

«который по счёту»?

Закрепить умение решать арифметические задачи.

Закрепить умение сравнивать числа находить рядом стоящие.

Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку,

зрительную память, воображение.

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и

выполнять её самостоятельно.

Воспитывать интерес к разным видам деятельности, взаимопомощь,

взаимоконтроль.

формировать интерес к играм соревновательного характера.

Предшествующая работа: занятия по разным образовательным областям,

дидактические игры на разные темы, разучивание физкультминуток.

Материалы и оборудование: два мольберта, листок бумаги с двумя

нарисованными горизонтальными линиями -«грядками» (на каждого

ребёнка), фигурки из картона (яблоко, ёжик, лягушка, цыплёнок, гриб, рыбка)

с арифметическими задачами, «познавательная коробочка» и листочки с

вопросами, картинки для игры «Найди пару», карточки с загадками, эмблемы

и медали для каждого ребёнка.

Методы и приёмы: Игровой, наглядный, практическая деятельность.

Ход:

Воспитатель: Дорогие ребята, сегодня я рада Вас приветствовать на

интеллектуальной игре « Что? Где? Когда?».

Представляю многоуважаемое жюри, которое будет судить строго, но

справедливо: (Ф.И.О. трёх педагогов). Встречаются две команды:

«Почемучки» и «Знайки».

Оценивать выполнение заданий будет жюри, за каждый правильный ответ

будет вручаться жетон. Итак, начинаем нашу интеллектуальную игру «Что?

Где? Когда?».! (Звучат фанфары)

Для начала прошу команд представиться… (Звучат девизы команд).

Почемучки: Мы на месте не сидим, многое мы знать хотим.

Знайки: вместе мы и мы едины, потому непобедимы!

Воспитатель: Итак, начинаем первый раунд «Развитие речи»

1.Игра: «Исправь ошибку»

1. Червяк клевал скворца.

2. Песня пела соловья.

3. Мохнатая гусеница съела синицу.

4. В цветке стояла ваза.

5. Грибы собирали детей в корзину.

6. Пушистая мышка поймала кошку.

2. Игра: «Скажи наоборот»:

Больше – (меньше); Выше – (ниже); Старше – (младше); Глубже – (мельче);

Раньше – (позже);Шире – (уже); Плохо – хорошо; Сладко – горько; Холодно –

тепло; Тихо – громко; Весёлый – грустный; Добрый – злой; Вежливый –

грубый; Чистый – грязный; Шершавый – гладкий; Мелкий – глубокий.

3. Игра: «Доскажи фразу»:

Ворона каркает, а сорока?

Сова летает, а лягушка?

Олень бежит, а змея?

Конь ржёт, а корова?

Луна светит, а звёзды?

Трактор водит…(тракторист);

Стены выкрасил…(маляр);

Доску выстругал…(плотник);

В доме свет провёл…(электрик);

В шахте трудится…(шахтёр);

Машину водит…(шофёр).

4. Игра: «Придумай слово»:

Команда «Почемучки» придумайте слова со слогом “во”:

Во – ва, во – рона, во – рота, во – робей;

Команда «Знайки» придумайте слова со слогом “ма”:

МА – мА, мА – сло, мА – рка, мА – лина;

А сейчас мы устроим небольшую разминку:

Вагончики зелёные

Бегут, бегут, бегут, (дети бегут на месте)

А круглые колёсики (показывают руками)

Все стук, да стук, да стук. (стучат кулачками).

Отправляются вагончики во второй раунд «Весёлая математика». Дети

садятся за столы.

1.Задание: «Огород».

Перед каждым ребёнком листок бумаги с двумя нарисованными

горизонтальными линиями -«грядками», на каждой «грядке» нарисованы

семена (по 10 штук на каждой грядке).

Воспитатель: Сколько семян на верхней грядке? (Ответы детей)

Воспитатель: как можно сказать по-другому? (Ответы детей)

Воспитатель: Сколько семян на нижней грядке? (Ответы детей)

Воспитатель: на какой грядке семян больше? (Ответы детей)

Воспитатель: Первый росток появился из четвёртого семени на верхней

грядке. Нарисуйте росток. Сколько не проросших семян справа от

проросшего? (Ответы детей)

Воспитатель: Сколько не проросших семян слева от проросшего? (Ответы

детей)

Воспитатель: на какой стороне больше? (Ответы детей)

2. Игра “Назови соседей числа”: 2, 5,7, 9.

3. Задание: «Реши задачу»:

На доске фигурки из картона, на них –задачи. Дети выбирают фигурку,

решают задачу.

1. Яблоко: Яблоки в саду поспели, мы отведать их успели. Пять румяных,

наливных, три с кислинкой. Сколько всего их? (ответ детей: 8).

2. Ёжик: подарил ежатам ёжик восемь кожаных сапожек. Кто ответит из ребят

- сколько было всех ежат? (ответ детей: 2).

3. Цыплёнок: Три цыплёнка стоят и на скорлупки глядят. Три цыплёнка в

гнезде у наседки сидят. Отвечай поскорей-сколько цыплят у наседки моей?

(ответ детей: 6).

4. Лягушка: у стены стоят кадушки, в каждой кадушке по одной лягушке.

Если было пять кадушек, сколько было в них лягушек? (ответ детей: 5).

5. Гриб: Вова и Саша пошли за грибами. Вова собрал семь грибов, а Саша на

один меньше. Сколько грибов собрал Саша? (ответ детей: 6).

6. Рыбка: Коля и Андрей ловили карасей. Коля поймал два карася, Андрей на

два больше. Сколько рыбок поймал Андрей? (ответ детей: 4). Сколько рыбок

поймали мальчики вместе? (ответ детей: 6).

Воспитатель: А сейчас мы с вами отправимся на ракете в третий раунд

«Познавайка». Физкультминутка «Ракета»:

А сейчас мы с вами, дети,

Улетаем на ракете.

На носки поднимись,

А потом руки вниз.

Раз, два, три, четыре –

Вот летит ракета ввысь!

(1—2 — стойка на носках, руки вверх, ладони образуют «купол ракеты»; 3—

4 — основная стойка.). Дети возвращаться на ковёр и садятся на стулья.

Воспитатель:

Дети по очереди вынимают из «познавательной коробочки» листочки с

вопросами:

1. Сколько дней в недели? (ответы детей)

2. Как называется государство, в котором мы живём? (ответы детей)

3. Как зовут президента Российской Федерации? (ответы детей)

4. На какой реке стоит наш город? (ответы детей)

5.В какой республике мы живём? (ответы детей)

6. Как называется книга, в которую занесены редкие и исчезающие виды

животных и растений? (ответы детей)

7. Как называется модель земного шара? (ответы детей)

8. Какие времена года вы знаете? (ответы детей).

Воспитатель: отправляются вагончики в четвёртый раунд «Безопасность».

Вагончики зелёные

Бегут, бегут, бегут, (дети бегут на месте)

А круглые колёсики (показывают руками)

Все стук, да стук, да стук. (стучат кулачками).

Дети подходят к столу, где лежат карточки с загадками.

Воспитатель: А здесь ждут вас загадки. (Воспитатель берёт по одной

карточки и читает загадки).

1. Выпал на пол уголёк,

Деревянный пол зажёг,

Не смотри. Не жди, не стой,

А залей его… (водой).

2. Если младшие сестрички

Зажигают дома спички,

Что ты должен предпринять?

Сразу спички те…(отнять).

4. Шипит и злится,

Воды боится,

С языком, а не лает,

Без зубов, а кусается (огонь)

5.Смел огонь, они смелее,

Он силен, они сильнее,

Их огнем не испугать,

Им к огню не привыкать! (пожарные)

6. Хвост чешуйчатый ползет,

Смертоносный яд везет

И шипит нам строго:

«Укушу! Не трогай!» (змея)

7.Шапки красные в горошек

У грибочков нехороших.

Говорят они: «Уйдите!

Нас в корзинку не кладите!» (мухомор)

8. Очень нравится Игнату

Вид сластены полосатой,

Но жужжит она: «Не тронь!

Жжется жало, как огонь!» (оса).

9.Много выросло на грядке

Овощей и ягод сладких,

Ваня, не помыв, их съел,

И животик…(заболел)

10.В холодильнике вода

Летом не теплее льда.

Петя той воды напился

И ужасно…(простудился)

Воспитатель:Чтоб поехать на машине накачать нам надо шины (имитация

движения со звуком ш-ш-ш)

В бензобак нальем бензин (имитация движения)

И поедем («поездить» по комнате) в последний пятый раунд «Правила

дорожного движения». Дети возвращаться на ковёр.

Здесь вас ждёт игра «Найди пару»: из двух половинок нужно составить

дорожный знак.

Итог занятия: вот и подошла к концу наша игра «Что?», «Где?», «Когда?»,

где вы показали свои знания, умения, находчивость. Что вам понравилось?

(ответы детей).

Команды «Почемучки» и «Знайки». Прошу вас занять свои места для

подведения итогов. Прошли вы с честью испытанья! И наши сложные

задания.

А сейчас мы узнаем, кто же победил. Жюри подсчитало жетоны и объявит

сейчас победителя.Слово предоставляется жюри.

(Жюри объявляет победителя, раздача медалей.).

Список использованной литературы:

1.

В. Волина “Праздник букваря”, М., 1996 г.

2.

Н.Н. Авдеева “Безопасность”, М., 2002 г.

3.

Т. Шорыгина “Беседы о русском лесе”, М., 200Р.М. Хамидулина

“Развитие речи”, М., 2009 г.

4.

Р.М. Хамидулина “Математика”, М., 2009 г.

5.

Т.А. Шорыгина “Беседы о правилах дорожного движения”, М., 2009 г.



В раздел образования