Напоминание

Работа по проекту Музыка для всех


Автор: Заморщикова Мария Ивановна
Должность: Музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБНОУ Октемский научно-образовательный центр детский сад Мичээр
Населённый пункт: Республика Саха Якутия Хангаласский улус с. Чапаево
Наименование материала: из опыта работы
Тема: Работа по проекту Музыка для всех
Раздел: дошкольное образование





Назад




Работа по проекту «Музыка для всех»

Идёт реализация республиканского инновационного проекта «Музыка для всех»,

инициированный Первым Президентом РС (Я) М.Е. Николаевым. Суть проекта сводится к

тому,

чтобы

каждый

воспитанник

(ученик)

обучался

игре

на

одном

из

классических

музыкальных инструментов.

В

нашем

детском

саду

проводится

работа

по

обучению

игре

на

музыкальных

инструментах не только на занятиях, но и в свободное время. Так, в 2016 году была

создана

инструментальный

кружок

«Мичээр». Игра

на

детских

музыкальных

инструментах — один из любимых видов деятельности. Дети с большим удовольствием

осваивают приемы игры на различных музыкальных инструментах, играют в оркестре,

музицируют.

Виды деятельности:

музыкальная грамота;

индивидуально - подгрупповая работа;

ансамбль (детский оркестр).

Срок обучения: 3 года.

1-й

год

обучения:

На

первом

году

обучения

дети

учатся

играть

на

ударно-шумовых

инструментах

(ложки,

бубен,

барабан,

маракасы, колокольчики

и

т.д.).

Воспроизводят

метр музыкального произведения без соблюдения ритма. Закрепляются знания детей о

музыкальных игрушках. Знакомятся с металлофоном.

2-й

год

обучения:

На

втором

году

обучения

расширяется

объем

ударно-шумовых

инструментов (добавляются музыкальные молоточки, музыкальные палочки, треугольник

и

т.д.).

Усложняются

приемы

игры

на

них.

Дети

овладевают

навыками

игры

на

металлофоне, учатся воспроизводить ритмический рисунок музыкальных произведений.

Учимся играть на блок-флейте.

З-й год обучения: На третьем году обучения ставятся новые, более сложные задачи.

Добавляются другие музыкальные инструменты. Дети учатся воспроизводить не только

ритмический рисунок, но и мелодическую линию учатся соблюдать общую динамику,

темп,

своевременно

вступать

и

заканчивать

игру.

Закрепляются

и

совершенствуются

навыки игры, расширяется репертуар, дети знакомятся с блок-флейтой, синтезатором.

Цель:

Формирование

у

детей

умений

и

навыков

в

игре

на

детских

музыкальных

инструментах, развитие творческих способностей.

Задачи:

обучить детей приемам игры на детских музыкальных инструментах;

развить у детей интерес к игре в ансамбле;

развивать чувство коллективизма;

Методы обучения детей на детских музыкальных инструментах:

1. Словесный (рассказ, объяснение);

2. Наглядный (показ приемов игры педагогом или ребенком);

3. Стимулирующий (выступление перед детьми или взрослыми);

4. Практический (повторение приемов игры на различных музыкальных инструментах);

5. Самостоятельная музыкальная деятельность;

6. Изготовление музыкальных игрушек - инструментов и их использование

.

К

концу

третьего

учебного

года

каждый

занимавшийся

в

кружке

воспитанник

может играть на блок-флейте или на синтезаторе.



В раздел образования