Автор: Заморщикова Мария Ивановна
Должность: Музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБНОУ Октемский научно-образовательный центр детский сад Мичээр
Населённый пункт: Республика Саха Якутия Хангаласский улус с. Чапаево
Наименование материала: из опыта работы
Тема: Работа по проекту Музыка для всех
Раздел: дошкольное образование
Работа по проекту «Музыка для всех»
Идёт реализация республиканского инновационного проекта «Музыка для всех»,
инициированный Первым Президентом РС (Я) М.Е. Николаевым. Суть проекта сводится к
тому,
чтобы
каждый
воспитанник
(ученик)
обучался
игре
на
одном
из
классических
музыкальных инструментов.
В
нашем
детском
саду
проводится
работа
по
обучению
игре
на
музыкальных
инструментах не только на занятиях, но и в свободное время. Так, в 2016 году была
создана
инструментальный
кружок
«Мичээр». Игра
на
детских
музыкальных
инструментах — один из любимых видов деятельности. Дети с большим удовольствием
осваивают приемы игры на различных музыкальных инструментах, играют в оркестре,
музицируют.
Виды деятельности:
музыкальная грамота;
индивидуально - подгрупповая работа;
ансамбль (детский оркестр).
Срок обучения: 3 года.
1-й
год
обучения:
На
первом
году
обучения
дети
учатся
играть
на
ударно-шумовых
инструментах
(ложки,
бубен,
барабан,
маракасы, колокольчики
и
т.д.).
Воспроизводят
метр музыкального произведения без соблюдения ритма. Закрепляются знания детей о
музыкальных игрушках. Знакомятся с металлофоном.
2-й
год
обучения:
На
втором
году
обучения
расширяется
объем
ударно-шумовых
инструментов (добавляются музыкальные молоточки, музыкальные палочки, треугольник
и
т.д.).
Усложняются
приемы
игры
на
них.
Дети
овладевают
навыками
игры
на
металлофоне, учатся воспроизводить ритмический рисунок музыкальных произведений.
Учимся играть на блок-флейте.
З-й год обучения: На третьем году обучения ставятся новые, более сложные задачи.
Добавляются другие музыкальные инструменты. Дети учатся воспроизводить не только
ритмический рисунок, но и мелодическую линию учатся соблюдать общую динамику,
темп,
своевременно
вступать
и
заканчивать
игру.
Закрепляются
и
совершенствуются
навыки игры, расширяется репертуар, дети знакомятся с блок-флейтой, синтезатором.
Цель:
Формирование
у
детей
умений
и
навыков
в
игре
на
детских
музыкальных
инструментах, развитие творческих способностей.
Задачи:
обучить детей приемам игры на детских музыкальных инструментах;
развить у детей интерес к игре в ансамбле;
развивать чувство коллективизма;
Методы обучения детей на детских музыкальных инструментах:
1. Словесный (рассказ, объяснение);
2. Наглядный (показ приемов игры педагогом или ребенком);
3. Стимулирующий (выступление перед детьми или взрослыми);
4. Практический (повторение приемов игры на различных музыкальных инструментах);
5. Самостоятельная музыкальная деятельность;
6. Изготовление музыкальных игрушек - инструментов и их использование
.
К
концу
третьего
учебного
года
каждый
занимавшийся
в
кружке
воспитанник
может играть на блок-флейте или на синтезаторе.