Автор: Муртазалиева Хадижат Абдурашидовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ
Населённый пункт: г. Когалым
Наименование материала: Конспект совместной образовательной деятельности в рамках парциальной программы «Социокультурные истоки»
Тема: «Доброе слово» (вторая младшая группа)
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
г.Когалыма «Чебурашка»
Конспект совместной образовательной деятельности в рамках парциальной
программы «Социокультурные истоки»
на тему «Доброе слово»
(вторая младшая группа)
Подготовила:
Воспитатель группы № 8
Муртазалиева Х.А
Когалым, 2019
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»,
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель:развитие у детей способности слышать слово, чувствовать окружающий мир и
проявлять к нему своё доброе отношение.
Программное содержание:
o
Образовательные:
обучать детей выполнению правил поведения в ресурсном круге.
o
Развивающие:
развивать коммуникативно-речевые умения и навыки детей, умение отвечать на
вопросы воспитателя.
o
Воспитательные:
Воспитывать добрые чувства и отношения через общение со сверстниками и
взрослыми.
Словарная работа: активизировать в речи детей вежливые слова (привет, здравствуй, до
свидания, спасибо, извини, будь здорова).
Оборудование:игрушка сердце, нарядная кукла; мяч, иллюстрации по сказке «Теремок»,
солнышко из бумаги.
Предварительная работа:
изготовление буклетов для родителей «Как помочь ребенку стать вежливым».
разговоры-беседы с детьми на тему: «Доброе слово»; сказка «Теремок».
Познакомить детей с птицей Трясогузкой.
Виды деятельности: коммуникативная, речевая, восприятие художественной литературы,
игровая, познавательная, музыкально-художественная.
Формы организации:фронтальная.
Формы реализации детских видов деятельности:
беседа
игра
музыкально-ритмические движения
разговор в ресурсном круге
художественно-творческая деятельность родителей по оформлению солнышек.
Место проведения: группа.
Структура ООД
Этапы
деятельности
Деятельность воспитателя
Деятельность
детей и
родителей
Мотивационно -
побудительный
Организационный момент
Доброе слово
А как нам добрые слова нужны!
Не раз мы в этом убедились сами
А может не слова- дела важны?
Дела делами, а слова - словами.
Они живут у каждого из нас
На дне души до времени хранимы,
Чтоб их произнести в тот самый час.
Когда они другим необходимы.
Дети сидят с
родителями на
ковре.
-
Добрый
вечер.
Уважаемые
родители!
Сегодня
мы
собрались
на
мероприятие,
в
ходе
которого
я
предлагаю
поразмышлять на тему «Доброе слово».
- Каждый день, воспитывая детей, мы дарим им частичку
своего
тепла,
частичку
своего
доброго
сердца.
Давайте
зажжем
сердечко,
которое
станет
символом
нашего
мероприятия,
передавая
его,
скажем
друг
другу
что-то
приятное: комплимент, доброе слово.
Начинает воспитатель: «Я рада нашей встрече».
Родители
передают друг
другу сердечко,
говорят добрые
слова.
Организационно
-поисковый
1 часть. Присоединение.
-Ребята, сегодня к нам в группу пришла кукла Катя. Она
хочет жить с нами. Но, к сожалению, Катенька совсем не
знает добрых и ласковых слов. Поможем Катеньке научиться
быть вежливой? (Да!)
- Поздоровайтесь с Катенькой! (Здравствуй, Катя! Доброе
утро!)
- Вот как много добрых и вежливых слов знают наши детки.
(Воспитатель предлагает детям сесть вместе с куклой в
круг
для
общения
и
предлагает
вспомнить
русскую
народную сказку «Теремок» из книги «Доброе слово».)
-Ребята, а вы помните, какие дружные и вежливые звери
жили в сказке, которую мы недавно читали? Как называется
эта сказка? (Теремок)
- Какие зверушки поселились в Теремке?
- Какими добрыми словами зверушки приглашали друг друга
жить в теремке?
- Как зверушки строили новый теремок?
- Какое настроение у героев сказки теремок?
Физминутка «Теремок»
В чистом поле теремок
Был ни низок, не высок (присели, встали руки вытянуты)
Звери разные там жили,
Жили дружно, не тужили (поклон)
Там и мышка (руки перед собой на носочках)
И лягушка (присели)
Зайчик (прыжки)
С лисонькой –подружкой (повертели «хвостиком»)
Серый волк –зубами щелк (показали руками «пасть»)
В дружбе знали они толк. (поклон)
Но набрел на теремок
Мишка косолапый (изобразить мишку)
Раздавил он теремок
Своей огромной лапой. (кулачок об кулачок)
Звери очень испугались,
Поскорее разбежались (бег на месте)
А потом собрались снова
Чтоб построить терем новый. (сели на стульчики)
-
Дорогие
родители,
вы
думаете,
чему
учит
эта
сказка?
(Доброта,
взаимопомощь,
дружба,
согласие
помогать
Дают согласие.
Произносят
слова-
приветствия.
Отвечают на
вопросы.
Выполняют
движение за
воспитателем
объединяться в одно общее доброе дело).
-Да, только дружба, доброе слово и доброе отношение друг к
другу помогли героям сказки выстроить новый теремок -
лучше прежнего.
- А мы, ребята пустим куклу Катю жить к нам в группу? (Да)
- Какие вы добрые. Есть такая пословица «Доброму - везде
добро».
Воспитатель предлагает детям поиграть с мячом.
«Доскажи словечко»
1. Встретив зайку, ёж – сосед
Говорит ему: «…» (Привет).
2. А его сосед ушастый
Отвечает: «Ёжик…» (Здравствуй).
3. К Осьминожке Камбала
В понедельник заплыла,
А во вторник на прощанье
Ей сказала: «…» (До свидания).
4. Неуклюжий песик Костик
Мышке наступил на хвостик. Поругались бы они,
Но сказал он «…» (Извини)
5. Трясогузка с бережка
Уронила червяка,
И за угощенье рыба
Ей побулькала: «…» (Спасибо)
2. Вторая часть. Совместная деятельность.
Ресурсный круг «Доброе слово».
-Уважаемые родители, скажите, как доброе слово помогает
вам в воспитании ваших детей?
Дети
встают
в
круг.
Родители,
передавая
сердечко,
высказывают
свои
высказывания.
Рефлексия
3. Заключительная часть.
- Кате, очень понравилось у нас в группе. Она благодарит
вас, ребята, за то, что вы научили ее добрым и вежливым
словам и с большим удовольствием останется жить в
нашей группе среди таких замечательных и добрых ребят.
Звучит песня «Что такое доброта?» («Барбарики»)
Задание родителям: В книгу «Доброе слово» (стр.
23) вписать на лучики солнца добрые слова,
сказанные детьми.
Дети танцуют и
подпевают