Автор: Жданова Светлана Ренатовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ
Населённый пункт: ЯНАО, г. Ноябрьск.
Наименование материала: Методическая разработка - презентация
Тема: «Помощь семьи в подготовке детей к школе» (в рамках реализации плана преемственности)
Раздел: дошкольное образование
«Помощь семьи в подготовке
детей к школе»
(в рамках реализации плана
преемственности)
подготовила
:
воспитатель
–
Жданова
С
.
Р
.
Семья-первая ступень в жизни человека. Она с
раннего возраста направляет его сознание, волю,
чувства. От того, каковы семейные традиции,
какое место занимает в семье ребенок, какова по
отношению к нему воспитательная линия членов
семьи, зависит многое.
Для успешного овладения программой первого класса
необходим достаточно высокий уровень развития:
зрительного и пространственного восприятия;
наглядно-образного мышления, основ логического
мышления;
зрительно-моторных координаций;
определенный уровень дочисловых представлений
Критерии готовности детей к поступлению
в школу:
•
Физическая( оценивают медики и заносят нужные
сведения в индивидуальную медицинскую карту.
•
Личностная (ориентировка в окружающем, запас знаний,
отношение к школе, самостоятельность ребенка, его
активность и инициатива, степень развития потребности в
общении, умение установить контакт с детьми, со
взрослыми).
Интеллектуальная готовность к школе:
•
состояние сенсорного развития(фонематический слух.
зрительное восприятие);
•
состояние развития образных представлений и мелких
движений пальцев и кисти руки;
•
состояние развития психических процессов: восприятия,
внимания, памяти, наблюдательности, памяти,
воображения;
•
умственное и речевое развитие.
Умственное развитие ребенка зависит от того, как
удовлетворяются в семье его духовные потребности, как
организуется его деятельность, особенно читательская,
какова речевая среда в семье.
Родители обязательно должны рассказывать своему ребенку
обо всем, что его интересует, читать с ним книги,
объяснять ему различные явления природы и т.п.- все это
способствует расширению кругозора, развитию
любознательности, воспитанию познавательных
интересов.
Сензитивный период для выработки познавательной
мотивации падает на дошкольный возраст, к моменту
поступления в школу он остается позади, а все, что не
было сформировано в соответствующий период, позже
формируется с большим трудом..
Готовность к школе не возникает у детей спонтанно, она
складывается постепенно и, самое главное, требует
специально организованных занятий.
Для дошкольника, посещающего детский сад, регулярные
домашние задания не будут новыми, но характер их будет
совсем иной. В детском саду воспитатель обучает целую
группу ребят, дома же с ребенком занимаются
индивидуально.
Эти занятия не только дают ребенку новые знания, но и
облегчают переход к роли школьника, планомерному и
обязательному обучению. У дошкольника вырабатывается
привычка заниматься в определенное время, содержать в
порядке рабочее место, выполнять требования взрослых
•
Кроме того, даже если домашние занятия происходят 1-2
раза в неделю, они очень сближают ребенка с матерью или
отцом, способствуют их лучшему эмоциональному
взаимопониманию, позволяют добиться больших успехов в
развитии.
•
Основное значение в подготовке ребенка к школе имеет его
собственная деятельность. Игры, рисование,
конструирование, собственный опыт -вот основа развития
личности ребенка. Взрослые должны организовывать
занятия, игры, посильный труд ребенка, руководить ими и
при этом не забывать о
поощрении.
Развитие у ребенка познавательной мотивации часто
сопровождается типичными ошибками, которые допускают
взрослые:
•
родители не поддерживают стремление ребенка к познанию
нового, не придавая этому серьезного значения;
•
задача формирования мотивации перекладывается на
школу.
•
Родители упускают из виду главное: познавательная
активность-это
предпосылка
успешной учебы, а не
результат ее.
•
Важно не количество времени, уделяемого взрослыми
общению с детьми, а качество этого общения, смысловое
содержание бесед между членами семьи и детьми.
Помогите своему ребенку успешно
начать новую жизнь-
жизнь взрослого человечка!
СПАСИБО
ЗА
ВНИМАНИЕ
!