Напоминание

«Помощь семьи в подготовке детей к школе» (в рамках реализации плана преемственности)


Автор: Жданова Светлана Ренатовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ
Населённый пункт: ЯНАО, г. Ноябрьск.
Наименование материала: Методическая разработка - презентация
Тема: «Помощь семьи в подготовке детей к школе» (в рамках реализации плана преемственности)
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Помощь семьи в подготовке

детей к школе»

(в рамках реализации плана

преемственности)

подготовила

:

воспитатель

Жданова

С

.

Р

.

Семья-первая ступень в жизни человека. Она с

раннего возраста направляет его сознание, волю,

чувства. От того, каковы семейные традиции,

какое место занимает в семье ребенок, какова по

отношению к нему воспитательная линия членов

семьи, зависит многое.

Для успешного овладения программой первого класса

необходим достаточно высокий уровень развития:

зрительного и пространственного восприятия;

наглядно-образного мышления, основ логического

мышления;

зрительно-моторных координаций;

определенный уровень дочисловых представлений

Критерии готовности детей к поступлению

в школу:

Физическая( оценивают медики и заносят нужные

сведения в индивидуальную медицинскую карту.

Личностная (ориентировка в окружающем, запас знаний,

отношение к школе, самостоятельность ребенка, его

активность и инициатива, степень развития потребности в

общении, умение установить контакт с детьми, со

взрослыми).

Интеллектуальная готовность к школе:

состояние сенсорного развития(фонематический слух.

зрительное восприятие);

состояние развития образных представлений и мелких

движений пальцев и кисти руки;

состояние развития психических процессов: восприятия,

внимания, памяти, наблюдательности, памяти,

воображения;

умственное и речевое развитие.

Умственное развитие ребенка зависит от того, как

удовлетворяются в семье его духовные потребности, как

организуется его деятельность, особенно читательская,

какова речевая среда в семье.

Родители обязательно должны рассказывать своему ребенку

обо всем, что его интересует, читать с ним книги,

объяснять ему различные явления природы и т.п.- все это

способствует расширению кругозора, развитию

любознательности, воспитанию познавательных

интересов.

Сензитивный период для выработки познавательной

мотивации падает на дошкольный возраст, к моменту

поступления в школу он остается позади, а все, что не

было сформировано в соответствующий период, позже

формируется с большим трудом..

Готовность к школе не возникает у детей спонтанно, она

складывается постепенно и, самое главное, требует

специально организованных занятий.

Для дошкольника, посещающего детский сад, регулярные

домашние задания не будут новыми, но характер их будет

совсем иной. В детском саду воспитатель обучает целую

группу ребят, дома же с ребенком занимаются

индивидуально.

Эти занятия не только дают ребенку новые знания, но и

облегчают переход к роли школьника, планомерному и

обязательному обучению. У дошкольника вырабатывается

привычка заниматься в определенное время, содержать в

порядке рабочее место, выполнять требования взрослых

Кроме того, даже если домашние занятия происходят 1-2

раза в неделю, они очень сближают ребенка с матерью или

отцом, способствуют их лучшему эмоциональному

взаимопониманию, позволяют добиться больших успехов в

развитии.

Основное значение в подготовке ребенка к школе имеет его

собственная деятельность. Игры, рисование,

конструирование, собственный опыт -вот основа развития

личности ребенка. Взрослые должны организовывать

занятия, игры, посильный труд ребенка, руководить ими и

при этом не забывать о

поощрении.

Развитие у ребенка познавательной мотивации часто

сопровождается типичными ошибками, которые допускают

взрослые:

родители не поддерживают стремление ребенка к познанию

нового, не придавая этому серьезного значения;

задача формирования мотивации перекладывается на

школу.

Родители упускают из виду главное: познавательная

активность-это

предпосылка

успешной учебы, а не

результат ее.

Важно не количество времени, уделяемого взрослыми

общению с детьми, а качество этого общения, смысловое

содержание бесед между членами семьи и детьми.

Помогите своему ребенку успешно

начать новую жизнь-

жизнь взрослого человечка!

СПАСИБО

ЗА

ВНИМАНИЕ

!



В раздел образования