Напоминание

"Возрастные особенности развития детей 3-4 лет"


Автор: Иванова Елена Александровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 2 "Колосок"
Населённый пункт: Чувашская Республика, Урмарский район, поселок Урмары
Наименование материала: Презентация
Тема: "Возрастные особенности развития детей 3-4 лет"
Раздел: дошкольное образование





Назад




“Возрастные особенности

детей 3-4 лет”

Воспитатель:

Иванова Е. А.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 2 «Колосок»

Младший возраст — важнейший период в развитии дошкольника. Именно в это время происходит

переход

малыша

к

новым

отношениям

со

взрослыми,

сверстниками,

с

предметным

миром.

Возрастные особенности детей 3–4 лет предполагают переход на новый уровень взаимоотношений

взрослого

и

ребенка.

Малыш

радуется

непривычному

игровому

познавательному

опыту.

Ему

требуется больше эмоционального общения со взрослым, во время которого он может получить

опыт

межличностных

отношений.

Активность,

самостоятельность

способствуют

быстрому

физическому, психическому росту ребенка. Важно показать малышу, что его достижения заметили,

е г о

у с п е х а м

р а д ы .

Младшие дошкольники активны и неутомимы. Этот возраст характеризуется бурным становлением

эмоциональной сферы ребенка. Дети подвержены перепадам настроения.

КАК НЕ НАДО СЕБЯ ВЕСТИ

РОДИТЕЛЯМ:

- Не надо постоянно ругать и наказывать ребенка за

все неприятные для вас проявления его

самостоятельности.

- Не надо говорить «да» когда необходимо твердое

«нет».

- Не подчеркивать свою силу и превосходство над ним.

Хотелось

бы

обратить

внимание

на

«кризис

трех

лет»,

когда

малыш, еще недавно такой покладистый, начинает проявлять

нетерпимость к опеке взрослого, стремление настоять на своем

требовании,

упорство

в

осуществлении

своих

целей.

Это

свидетельствует

о

том,

что

прежний

тип

взаимоотношений

взрослого

и

ребенка

должен

быть

изменен

в

направлении

предоставления

малышу

большей

самостоятельности

и

о бо г а щ е н и я

е го

д е я т е л ь н о с т и

н ов ы м

с о д е р ж а н и е м .

В

3-4

года

преобладает

воссоздающее

воображение, то есть ребенок способен лишь

воссоздать образы

из сказок и рассказов

взрослого.

Память

дошкольника

3-4

лет

непроизвольная.

Хорошо

запоминается

только

то,

что

было

непосредственно

связанно

с

его

деятельностью,

было

интересно и эмоционально окрашено

.

Ребенок 3-4 года не способен длительное время

удерживать свое внимание на каком то одно

предмете,

он

быстро

переключается

с

одной

д е я т е л ь н о с т и

н а

д р у г у ю .

Та к же

ха р а к т е р н ы

р е з к и е

п е р е п а д ы

настроение. На настроение начинают влиять

взаимоотношения

со

сверстниками

и

взрослыми. Начинает развиваться самооценка,

п р и

э том

д е т и

в

з н ач и т е л ь н о й

м е р е

ориентируются

на

оценку

воспитателя.

П р од ол ж а е т

р а з в и в ат ь с я

и х

п о л ов а я

идентификация, что проявляется в характере

выбираемых игрушек и сюжетов.

Ч Т О

Д О Л Ж Е Н

У М Е Т Ь

Р Е Б Е Н О К

3 - 4

Л Е Т

МАТЕМАТИКА

1.Ребенок

должен

уметь

считать

до

трех

и

п о ка з ы ват ь

с о о т в е т с т в у ю щ е е

ч и с л о

п а л ь ч и к о в

н а

р у к е .

2.Должен

уметь

владеть

понятиями:

один-

много,

большой

м а л е н ь к и й ,

в ы с о к и й

н и з к и й .

3.Должен знать основные цвета: красный, желтый, зеленый, синий,

б е л ы й ,

ч е р н ы й .

4.Должен знать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

5.Ребенок должен уметь сравнивать предметы по величине, цвету,

форме.

РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ, ПАМЯТИ, ВНИМАНИЯ

1.Ребенок должен уметь складывать разрезанную картинку

из 2-4 частей

2.Ребенок должен находить лишний предмет и объяснить

почему он сделал такой выбор.

3.Должен находить сходство и различия между

предметами

4.Должен запоминать 3-4 картинки

5.должен запоминать 3-4 слова, которые взрослый

повторил несколько раз.

6.Ребенок должен уметь запоминать и повторять

движения, которые показал взрослый 1-2 раза.

7.Ребенок должен находить парные предметы.

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

1.Ребенок должен знать названия и уметь показывать диких и домашних

животных.

2.Ребенок должен знать названия 3-4 птиц (воробей, ласточка, ворона) и

3-4 насекомых (кузнечек, бабочка, пчела)

3.Ребенок должен знать название основных растений: 3-4 дерева (береза,

дуб, яблоня) и 3-4 цветов (ромашка, тюльпан, роза)

4.Ребенок должен знать, что такое овощи, фрукты, ягоды, грибы.

5.Ребенок должен иметь представление о материалах, из которых

изготовлены окружающие предметы.

6.Должен знать части суток – утро, день, вечер, ночь.

7.Ребенок должен уметь назвать явления природы – дождь, снег, ветер.

РАЗВИТИЕ РЕЧИ

- Ребенок должен уметь не только зрительно воспринимать образы, но и

описывать увиденное

-Ребенок легко формирует простые предложения, постепенно переходит к

сложным (из 5-6 слов)

- Ребенок должен разделять предметы по группам: мебель, посуда, одежда.

-Ребенок должен знать название основных действий людей и животных

(лежит, бежит, сидит)

- Ребенок должен уметь повторять за взрослыми стишки и песни.

Ребенок должен знать свое имя и фамилию

- Ребенок должен уметь управлять силой голоса, говорить громко – тихо.

В чём же наши дети могут быть самостоятельны?

-умеют

мыть

руки,

засучивая

рукава,

мыть

лицо,

не

разбрызгивая

воду,

правильно пользоваться мылом, не мочить одежду, вешать полотенце на своё

место;

-одеваться

и

раздеваться

в

определённой

последовательности

одежду

снимать, складывать, вешать, выворачивать на лицевую сторону, застёгивать

пуговицы, завязывать шнурки ботинок.

(алгоритм одевания и раздевания);

-замечать непорядок в одежде и самостоятельно устранять его, обращаться за

п о м о щ ь ю

в з р о с л о г о ;

- с в о е в р е м е н н о

п о л ь з о в а т ь с я

н о с о в ы м

п л а т ко м ,

т у а л е т о м ;

- п р а в и л ь н о

п о л ь з о в а т ь с я

л о ж к о й ,

в и л к о й ,

с а л ф е т к о й !

- у б и р а т ь

и г р у ш к и

в

о п р е д е л ё н н о е

м е с т о .

-

Р е б е н о к

д о л ж е н

у м е т ь

р а з р е з а т ь

н о ж н и ц а м и

б у м а г у .

-

Д о л ж е н

у м е т ь

п о л ь з о в а т ь с я

к а р а н д а ш о м .

-

Ребенок

должен

уметь

обводить

и

раскрашивать

к а р т и н к и .



В раздел образования