Автор: Федотова Людмила Геннадьевна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБДОУ
Населённый пункт: Челябинская область, город Челябинск
Наименование материала: Весеннее развлечение для детей раннего дошкольного возраста
Тема: "В гости к Бабушке"
Раздел: дошкольное образование
Весеннее развлечение для детей 1 младшей группы
«В гости к бабушке»
Цель: Продолжать воспитывать интерес к музыке, пению
и выполнению простейших плясовых движений.
Ход развлечения.
Ведущий: Весна, весна на улице.
Весенние деньки.
Звенят и разбегаются
По полю ручейки.
Ведущий: Ребятки, какое время года на улице?
Дети (хором и индивидуальные ответы): Весна!
Ведущий: А что происходит на улице весной?
Дети: Снег тает, лужи появляются, солнышко
светит ярче, листья появляются.
Ведущий: Правильно, дети! А какой праздник был у нас весной?
Красивый, солнечный и мы готовили подарки?
Дети: Мамин праздник!
Ведущий: А вы любите свою мамочку и бабушку?
Дети (хором и индивидуальные ответы): Да, любим!
( обращает внимание детей на солнышко)
Ведущая: Какое веселое весеннее солнышко! Давайте споем
песенку для солнышка
ПЕСНЯ: «Кап - кап»,
сл. и музыка Ф.Филькенштейна,
сб. «Ясельки», стр. 127 – 128, диск 2 трек 29
1.
Кап, кап, кап вода.
На дворе весна, весна,
Солнышко пригрело,
Птички прилетели.
2.
Чик – чик – чик –чирик –
Распевают воробьи,
Весело летают,
Зерна собирают.
Ведущий: А вы, хотите отправиться в гости к бабушке?
Я предлагаю вам отправиться к бабушке на автобусе.
Но сначала нам надо накачать шины.
Мы качаем, мы качаем,
Воздух в шины набираем.
Ш-Ш-Ш, Ш-Ш-Ш - дети поднимают руки вверх,
изображая насос, резко опускают
руки вниз, и на выдохе произносят
слова.
Затем делают глубокий вдох и
шипят.
Песня «Вот мы в автобусе сидим» ,
сл. музыка
Е.Железнова
1.
Вот мы в автобусе сидим,
И сидим, и сидим
И из окошечка глядим,
Все глядим.
Глядим назад, глядим вперед,
Вот так вот, вот так вот,
Ну что ж, автобус не везет,
Не везет.
2.
Колеса закружи – ились,
Вот так вот, вот так вот,
В перед мы покати – ились,
Вот так вот.
А щетки по стеклу шуршат,
Вжиг – вжиг – вжиг, вжиг – вжиг – вжиг,
Все капельки смести хотят,
Вжиг – вжиг – вжиг.
3.
И мы не просто так сидим,
Бип – бип – бип, бип – бип – бип,
Мы громко, громко все гудим,
Бип – бип – бип.
Пускай автобус наш трясет,
Вот так вот, вот так вот,
Мы едем. Едем все вперед,
Вот так вот.
(дети выполняют движения в соответствии с текстом песни)
Бабушка: Здравствуйте, мои дорогие гости. Как Я вас давно не
видела, какие вы все стали большие. Как доехали?
Хорошо! Пойдем, я покажу вам мое хозяйство.
Воспитатель: Рано – рано на заре,
На бабушкином дворе
На забор петух взлетел,
Песню звонкую запел:
Крик услышала наседка,
Позвала скорее деток,
Чтоб на солнышке гуляли,
Червячков себе искали.
ПЕСНЯ «Вышла курочка гулять»,
сл. Т.Волгиной,
муз. А.Филиппенко, сб. Праздник каждый день».младшая
гр., стр. 214 – 215, диск 2 трек 46
1.
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки,
Желтые цыплятки.
2.
«Ко – ко – ко, ко – ко – ко!
Не ходите далеко.
Лапками гребите,
Зернышки ищите!»
3.
Съели толстого жука,
Дождевого червяка,
Выпили водицы
Полное корытце.
Под музыку выходит Курочка – ребенок.
Курочка: Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!
Светит солнышко в окно.
Эй, цыплятки, выходите,
Зернышки скорей ищите.
ИГРА «КУРОЧКА И ЦЫПЛЯТА»,
сл. М. Клоковой, муз.
М.Красева, сб.»Ясельки»,стр. 136 – 137, диск2 трек 36
1.
Вот курочка хохлатка дети бегают за Курочкой;
Кричит: «Ку – дак – так – так!
Смотрите – ка, цыплятки,
Какой большой червяк!»
2.
Цыплятки услыхали, «клюют»;
Бегут издалека.
Цыплятки прибежали
И съели червяка!
Ведущий. Вот собачка прибежала,
Весело хвостом виляла.
Бобик, Бобик, лапу дай,
Громко ты на нас не лай.
ПЕСНЯ: «Собачка»,
сл. Н.Комиссаровой, муз. М. Раухвергера,
сб.»Ясельки», стр. 37, диск 1 трек 20
1.
К нам пришла собачка,
Умная собачка.
С детками играет,
Очень громко лает.
Гав! Гав! Гав! Гав! Гав!
Бабушка: Ой, смотрите-ка, друзья!
Есть корзинка у меня.
В ней лежат платочки
Сыновьям и дочкам.
ПЛЯСКА С ПЛАТОЧКАМИ
1.
Вот платочки в руки взяли идут по кругу;
Карапузы – малыши.
Зашагали по дорожке,
Как платочки хороши!
Припев: Хлоп – хлоп – хлоп, хлопают в ладоши;
Ну – ка, не зевай.
Мы захлопали в ладоши,
С нами повторяй!
Топ – топ – топ, топают ногами;
Веселись,
И с платочком и с платочком кружатся;
Покружись!
2.
Мы платочком всем помашем, машут платочком,
выполняя
Посмотрите – ка на нас. пружинку;
Все ребята – озорные
Пляшут весело для вас.
Припев: Хлоп – хлоп- хлоп, хлопают в ладоши;
Ну – ка не зевай,
Мы захлопали в ладоши,
С нами повторяй!
Топ – топ – топ,
Веселись.
И с платочком и с платочком кружатся;
Покружись.
3.
Побежали по дорожке. легко бегут друг за другом;
Громче музыка играй.
И веселые движенья
Ты скорей запоминай.
Припев: Хлоп – хлоп – хлоп, хлопают в ладоши;
Ну – ка, не зевай.
Мы захлопали в ладоши,
С нами повторяй.
Топ – топ – топ, притопы двумя ногами;
Веселись.
И с платочком и с платочком кружатся;
Покружись!
Припев повторяется два раза.
Кукольный спектакль (взрослые):
На ширме появляются Котенок и Собачка.
Котенок (хнычет): Я хотел попросить молочка, но не знаю, как.
Собачка: Это очень просто. Ты должен громко
сказать:»Гав-гав-гав!»
Котенок: Ой, спасибо. Пойду просить молочка:
«Гав-гав-гав!»
Собачка: Какой я молодец, что так хорошо научил
Котенка.
Ведущий: Песик, ты неправильно научил Котенка. Котята
не должны говорить «Гав!»
Собачка: Но меня научила моя мамочка.
Ведущий: Конечно, всех детушек учат мамы, и если бы
Котенок внимательно слушал свою маму, он
тоже умел бы все делать. Посмотри на наших
детишек. Они все послушные и добрые. Они
любят своих мамочек и споют для них песенку.
ПЕСНЯ: «Пирожки»,
муз. А.Филиппенко, сл. Н. Кукловской,
сб. «Праздник каждый день» мл. гр., стр.192,
диск 2 трек 90
1.
Я пеку, пеку, пеку
Деткам всем по пирожку.
А для милой мамочки
Испеку два пряничка.
2.
Кушай, кушай, мамочка,
Вкусные два пряничка.
Я ребяток позову,
Пирожками угощу.
Собачка: Какая хорошая песенка! Пойду спою ее своей
мамочке. Гав! Гав!
• Появляется Котенок. Он снова плачет. За ним прыгает
Лягушка.
Лягушка: Ква-ква, почему ты плачешь, малыш?
Котенок: Потому, что я хотел попросить молочка, но не
слушал свою мамочку и теперь не знаю, как это
делать.
Лягушка: Ква-ква. Это очень просто. Ты должен громко
сказать: «Ква-ква!»
Котенок: Ой, спасибо, теперь я знаю, как попросить
молочка. Ква-ква!
(Оба убегают в разные стороны).
Ведущий: Ребята! Кто это сейчас учил Котенка квакать?...
Правильно, Лягушонок.
Но разве котята умеют квакать, как лягушки?
(ответ детей). Ой, беда, беда. Опять у Котенка ничего не
получится и никто не даст ему молочка.
А вы знаете, как должны говорить котята?
(ответ детей). Правильно.
На ширме снова появляется Котенок, который опять плачет,
привлекая внимание детей.
Ведущий: Ну, что же ты опять плачешь?
Котенок: Я уже говорил «Гав-гав!», потом говорил
«Ква-Ква!», а меня никто не понимает, и не дает
молочка.
Ведущий: Не плачь, Котенок. Сейчас наши дети научат тебя
правильно просить маму. А ты внимательно
слушай нашу песенку.
ПЕСНЯ: «КОШКА»,
сл. Н.Френкель, муз. Ан. Александрова,
сб.»Ясельки» стр. 35 – 36, диск 1 трек 19
1.
Киска к деткам подошла,
Молочка просила,
Молочка просила,
«Мяу» говорила.
Мяу…Мяу…Мяу…
2.
Угостили молочком –
Кисонька поела,
Кисонька поела,
Песенку запела:
«Мурр…Мурр…Мур…»
(Котенок радостно мяукает).
Ведущий: Наши ребятки очень дружные и любят танцевать.
« Танец с колокольчикам»,
муз. Л.Быкадырова, сл. Т.Петрова
1. Колокольчик, динь-динь-динь, позвени, позвени. Звенят перед
И меня развесели, весели, весели. собой;
2. Полетай-ка надо мной, надо мной, надо мной, рука вверху;
Колокольчик дорогой, звонко пой, звонко пой.
3. Серебристый голосок так хорош, так хорош. возле правого ушка
Лучше даже не ищи, не найдёшь, не найдёшь. возле левого
4. Вверх тебя я подниму, позвоню, позвоню. выше головы
Вниз тихонько опущу, в кулачке подержу. по тексту
5. Спрячу я тебя сейчас, и не видно почти. прячут за спинку
Вот какой секрет у нас, ты пока помолчи. заглядывают за
спинку справа-слева
6. А теперь, друг, потанцуй, покружись, покружись. по тексту
Колокольчик, звонкий мой поклонись, поклонись.
В проигрышах можно бежать по кругу или сужать и расширять круг.
Бабушка: Вот как дружно танцевали и немножечко устали.
Вот держите вам гостинцы.
Угощайтесь, детвора, ну а мне уже пора.
Ведущий: Что ж, пора с бабушкой прощаться
И нам в группу возвращаться.
Дети прощаются с бабушкой, уходят в группу.