Напоминание

"Приключения в Школе Волшебников"


Автор: Зайцева Елена Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ "Школа "Марьино" им. маршала авиации А.Е. Голованова"
Населённый пункт: г. Москва
Наименование материала: Конспект занятия по обучению грамоте
Тема: "Приключения в Школе Волшебников"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект НОД по обучению грамоте

в подготовительной к школе группе

ТЕМА: «Приключения в Школе Волшебников»

Цели:

закреплять знания умения и навыки детей по разделу «обучение грамоте»;

создать

радостное

эмоциональное

настроение

от

совместной командной

деятельности; поддерживать интерес к обучению в школе, желание учиться.

Задачи:

Обучающие:

1.

-

Закрепить умение детей проводить

звуковой анализ слов, дифференцируя

звуки по их качественной характеристике (согласные и гласные, согласные

твёрдые и мягкие, согласные звонкие и глухие).

2.

Совершенствовать

фонематический

слух:

учить

выделять

звук

в

слове,

определять его место в слове.

3.

Продолжать формировать умение составлять предложения на заданную тему,

опираясь

на

схемы;

уточнить

знания

о

знаках

препинания

в

конце

предложения;

4.

Закреплять навык деления слов на слоги, определять количество слогов в

слове;

Развивающие:

1.

Развивать и укреплять мелкие мышцы рук.

2.

Развивать внимание и сообразительность, логическое мышление и память.

3.

Формировать

умение

логически

мыслить,

выполнять

умозаключения,

опираясь на приобретенные знания и опыт; формировать умение понимать

учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

4.

Закреплять

умение

детей

содержательно,

грамотно,

связно

и

последовательно излагать свои мысли, уважительное относиться к ответам

сверстников;

Воспитывающие:

1.

Воспитывать умение внимательно слушать и выполнять указания педагога.

2.

Продолжать формировать умение отстаивать свою точку зрения.

3.

Формировать чувство товарищества.

Словарная работа: предложение, слово, слог, звук, буква.

Дидактическое обеспечение занятия (наглядность):

Наглядный материал: картинка солнышко, схема предложения, знаки – точка, ?,!,

конверт с письмом, лучики-галстуки, мяч, картинки -

Кукла, машина, лук, дом,

лиса, телефон, волшебные палочки.

Раздаточный материал: конверты с заданиями:

цветные квадратики (красные, синие, зеленые);

цветные карандаши

карточки с цифрами 1,2,3;

Ход НОД:

Дети заходят музыку П.И. Чайковского

Воспитатель загадывает загадку: Кто лениться не привык, тот хороший …

Воспитатель: А вы, ребята, хотите стать учениками? -А для чего?

-Осенью вы пойдете в настоящую школу, а сегодня я приглашаю вас в сказочную

школу Волшебников, где пройдет наше путешествие. Хотите?

-У каждой школы есть своя эмблема, чтобы узнать, что изображено на эмблеме

ШВ, отгадайте загадку:

золотое яблочко по небу катается,

всем-всем улыбается,

а улыбки-то лучи

очень-очень горячи.

-Правильно. Эмблема ШВ – солнышко (показываю). А какое оно, солнышко?

(Подбор синонимов)

-Молодцы! А лучики солнышка, которые оно вам подарило, помогут нам в

путешествии по ШВ.

Я желаю всем удачи –

За работу! В добрый час!

Воспитатель. Ребята, посмотрите, какой замечательный цветок растет в ШВ. А к

нему приколото письмо. Предлагаю вскрыть конверт и прочитать письмо, а вдруг

оно для нас. Согласны?

(Воспитатель открывает конверт, достает письмо, читает: «Дорогие ребята, скоро

вы

идете

в

школу,

поэтому

должны

много

знать

и

уметь.

Я

лучики

помогут

справится с заданиями. Я желаю вам удачи! В добрый час! Мудрая Сова из ШВ)

Воспитатель. Вот так сюрприз. Ну что, постараемся выполнить эти задания? (Да).

Итак, конверт под цифрой 1. Давайте посмотрим. (Открываем конверт)

Воспитатель:

«Кто внимательный».

Цель - нужно правильно показать схематический образ звука.

Но для начала давайте вспомним, какие бывают звуки? (Гласные, согласные)

- Какие звуки называются гласными и почему?

(

Гласные звуки мы поём, воздух

проходит свободно, не встречая преград).

- Какие звуки называются согласными и почему?

(

Согласные звукам не поются,

мешают зубы, губы и язык).

- Я буду называть звук, а вы показывайте схематический образ. Если я назову

гласный звук, какую карточку вы покажите?

(

Красную).

Если я назову твердый согласный звук, какую карточку вы покажите?

(

Синюю).

- Если вы показали зелёную карточку, то какой я назвала звук?

(

Мягкий согласный

звук).

А, Б, В, У, О, Б^, И, Я, Г, Д, Р^, Л ^.

Отрываем конверт под цифрой 2 и читаем следующее задание.

1.

«Отгадай загадку и составь звуковой домик для слова - отгадки».

Сидит дед во сто шуб одет,

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает.

(Лук)

По доске порхает,

След оставляет,

Тряпкой махнёшь,

Ничего не найдёшь! (Мел)

картинки – отгадки: ЛУК и МЕЛ

Ребята посмотрите, какие у вас картинки на столах.

(

Лук, Мел)

- Мальчики составят схему слова лук, а девочки к слову мел.

- Давайте проверим, правильно ли вы составили схему своих слов?

(Выполнение задания).

Дети выполняют и выкладывают перед собой звуковой домик для слова ЛУК и

МЕЛ. (Можно двоим у доски)

Воспитатель. Молодцы! С этим заданием вы тоже справились.

Физкультминутка (Ребята а сейчас мы немного отдохнём).

Как живешь? – Вот так.

Как плывешь? – Вот так.

Как бежишь? – Вот так.

Вдаль глядишь? – Вот так.

Ждешь обед? – Вот так.

Машешь вслед? - Вот так.

Утром спишь? – Вот так.

Как шалишь? – Вот так.

Дети отвечают на вопросы, выполняют движения согласно тексту.

Приступаем к следующему заданию под цифрой 3.

А там задание такое: «Составьте предложения ».

На доске схема предложения.

Посмотрите, ребята и скажите, что здесь изображено?

(схема предложения)

Давайте с вами вспомним, что такое предложение? (Это 2.3,4 и более слов дружат

между собой)

А что может стоят в конце предложения? (Точка, восклицательный знак,

вопросительный знак)

- Ребята вам нужно нарисовать схемы предложений, которые я вам прочитаю.

1. Наступила весна.

2. Прилетели перелетные птицы.

А теперь отгадайте загадку:

На лесной проталинке

Вырос цветик маленький.

Прячется в валежник

Беленький…

(Подснежник)

И теперь давайте попробуем придумать предложения со словом подснежник

Воспитатель. Молодцы! С этим заданием вы тоже справились.

Отрываем следующий конверт с цифрой 4. Слушайте задание.

«Игра с мячом»: «Где прячется звук ?»

Дети в кругу.

Воспитатель: бросает мяч и просит назвать ребенка слово с определенным звуком

и спрашивает, где он находится и какой он.

- Молодцы, и с эти заданием вы все прекрасно справились.

Отрываем следующий конверт под цифрой 5 . А там вот такое задание.

«Подели слова на слоги и определи их количество».

Воспитатель.

-

Ребята, у вас на столах лежат таблички с цифрами 1,2,3. Сейчас я

будут показывать вам картинки. Ваша задача назвать слово и определить, сколько

слогов в данном слове. Если 1 слог, вы поднимаете табличку с цифрой 1, если 2

слога – табличку с цифрой 2, а если 3 слога – с цифрой 3. Задание понятно? (да).

Начали.

На доске картинки -

Кукла, машина, лиса, телефон.

Дети определяют количество слогов в данных словах.

(Сколько слогов в слове «Кукла»?(2). А как еще мы сможем проверить? (при

помощи хлопков). Сколько в этом слове гласных звуков? (2). Почему? (потому, что,

сколько в слове гласных, столько и слогов).

Воспитатель. Молодцы. Все верно.

Воспитатель. Вот и закончились путешествие в Школе Волшебников и пора

возвращаться в нашу группу. А помогут нам вернутся наши лучики.

(Воспитатель произносит слова: раз, два, три в группу нашу нас верните!)

- Вам понравилось путешествие в ШВ? -Что запомнилось? -Почему? А что для вас

оказалось самым трудным?

А мне ребята очень понравилось, как вы себя вели во время путешествия, как вы

уверенно отвечали на вопросы и справлялись с заданиями Мудрой Совы! Я вами

горжусь!

А на прощание встаньте в круг (музыка). Протяните руки вперед и соедините их

в центре круга. Закройте глаза, тихо постойте и почувствуйте себя теплым

солнечным лучиком, а теперь солнышком. Никогда не забывайте, что каждый

может стать волшебником. И не на минуту, а на всю жизнь, если дела его будут

весёлыми, добрыми, солнечными.

Посмотрите, ваши лучики превратились в волшебные палочки! Возьмите их себе

на память.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

ШКОЛА «МАРЬИНО»

ДЕТСКИЙ САД «Гармония»

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по обучению грамоте

на тему: Путешествие в школу волшебников»

для детей подготовительной группы

Подготовила и провела

Воспитатель: Рудковская Е.В.

Москва, 2019г.



В раздел образования