Автор: Руденко Людмила Николаевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ясли-сад "Подснежник" комбинированного вида
Населённый пункт: г. Северобайкальск
Наименование материала: Конспект открытого НОД
Тема: "Путешествие по сказочной стране К.И.Чуковского"
Раздел: дошкольное образование
МБДОУ ясли-сад «Подснежник»
комбинированного вида
Конспект НОД
в старшей группе «Капельки»
Тема: «Путешествие по сказочной
стране К.И. Чуковского»
Подготовила воспитатель:
Руденко Л.Н.
г. Северобайкальск
2020г.
Цель: Вспомнить с детьми названия и содержание произведений К.
И. Чуковского, с которыми они знакомились, пробуждать в детях радость
от встречи с любимыми сказочными героями, развивать воображение.
Задачи:
Образовательные:
• В игровой форме вспомнить, повторить и закрепить содержание сказок К.
И. Чуковского
• Учить детей отвечать на вопросы полными предложениями.
• Обогащать словарь детей художественным словом.
Развивающие:
• Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия.
• Развивать речь, память, логическое мышление.
• Развивать умение использовать в речи разные виды предложений,
правильно согласовывать слова в предложении.
• Способствовать формированию познавательного интереса к творчеству К.
И. Чуковского.
• Формировать умение определять литературное произведение по отрывкам
из книг, предметам.
• Развивать эмоциональную сферу детского воображения.
• Закреплять умение читать наизусть отрывки из сказок, развивать
способности детей.
• Развивать зрительное внимание, мышление через дидактические игры
«Собери картинку».
Воспитательные:
• Способствовать воспитанию устойчивого интереса к книге.
• Воспитывать желание прочитывать отрывки из стихов.
• Воспитывать умение слушать товарища, не перебивая, дослушивать
вопросы до конца.
• Вызвать у детей интерес к сказочному путешествию.
• Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, чувство
сопереживания, желание помочь другим.
• Воспитывать усидчивость, умение сохранять внимание на протяжении всей
организованной деятельности.
Материалы и оборудование НОД: книги К.И.Чуковского, портрет писателя,
иллюстрации к его произведениям, стол с книжками, аудиозапись Мойдодыр,
Сказочная музыка, разрезные картинки, стрелки, самовар, монетка бумажная,
элементы костюмов для детей и персонажей, атрибуты Айболита, Мойдодыр,
Тараканище,
Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций
Айболит, Тараканище, Федорино горе, Муха-Цокотуха, Чудо дерево,
Путаница, Телефон, Бармолей, Мойдодыр, заучивание отрывок из сказок,
К.И. Чуковского, просмотр мультфильмов по мотивам произведений К.И.
Чуковского.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативная»,
«Речевая», «Художественно-эстетическая», «Физическое развитие».
Методы и приемы:
Форма проведения НОД занятие.
практический- сбор разрезных картинок, находили атрибуты по
сказкам.
игровой – путешествие по сказкам;
словесный–художественное слово, беседы, вопросы, уточнения, чтение
отрывков из сказок, выводы;
Персонажи – Федора, Мойдодыр.
Ход занятия:
Воспитатель:
Ребята
,
посмотрите, сколько гостей к нам пришло
.
Давайте с
ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Ребята, я вам сейчас прочитаю сказки, известного детского
писателя. А где наши книги, которые стояли на книжной полке? Раздаётся
шум за дверями, пойду, посмотрю, кто там пришёл, открыла дверь ни кого.
Затем открывается дверь и заходит Федора, вся грязная, уставшая, плачет.
Федора: Здравствуйте ребята. Я не могу понять, почему от меня сбежала вся
посуда, мебель, книги? Что случилось, почему? Ни чего я не пойму.
Воспитатель: Кто это ребята? Из какой она сказки? Как ее зовут? Кто автор?
Кто расскажет отрывок из сказки?
Андрей: « А посуда вперед и вперед по полям, по болотам идет, и чайник
сказал утюгу – я больше идти не могу»
Дети: (ответ детей)
Воспитатель: Так вот почему наши книги все исчезли. Ребята вы
догадались?
А
вы знаете, правила обращения с книгой? Расскажите Федоре.
Дети: (ответ детей)
Книги брать чистыми руками.
Книги нельзя рвать.
Книги нельзя мять.
Нельзя рисовать на книгах.
Нельзя загибать углы.
Звучит музыка и слова из сказки «Мойдодыр»
Воспитатель: Скажите ребята, музыка из какой сказки, кто автор? И кого
учил умываться и почему?
Дети: (ответ детей)
Воспитатель: Правильно ребята «Мойдодыр»
Федора: Ребята, я все поняла, почему от меня убежала посуда, мебель.
Пойду, поищу свою посуду, книги и все и справлю. И прейду к вам позже, и
вы увидите, какая я стану.
Воспитатель: Почему Федора ушла?
Дети: (ответ детей)
Воспитатель: Испугалась Мойдодыра, поняла причину исчезновения её
вещей.
Появляется Мойдодыр.
Мойдодыр. Я слышал, что у вас все книги пропали с книжного уголка? Я
могу помочь вашей беде, но не просто помочь, вы должны найти все мои
подсказки и отгадать их, а в помощь я вам дам мои волшебные стрелки, с
помощью которых вы можете выполнить мои задания. И все ваши книги
вернуться на место в книжный уголок. Для решения моих заданий, вы
должны отправиться в путешествие в сказочную страну одного писателя,
который очень любил детей и сказки. Он еще любил животных и больших и
маленьких, добрых и не очень, поэтому сказки он писал для маленьких детей.
Дети: (ответ детей) называют автора, краткая биография.
Воспитатель: Ребята Мойдодыр нам дал подсказки, чтобы мы смогли
отгадать название сказки, автора, и сыграли в неё. Вы готовы отправиться
для отгадывания задания?
Дети: (ответ детей)
Воспитатель: А вот и первая подсказка. Под елкой лежит набор, мыло,
мочалка, зубная паста, щетка. Из какой сказки эти предметы? Как называется
сказка? Кто может рассказать маленький отрывочек из этой сказки?
Дети: (ответ детей)
Милла:
Одеяло
Убежало,
Улетела простыня,
И подушка,
Как лягушка,
Ускакала от меня
.
Воспитатель: Правильно ребята, вы отгадали задание Мойдодыра, а вот и
книга «Мойдодыр» появилась. Поставь Саша книгу на полку.
Воспитатель: Пойдем дальше, смотрите, стоит гриб под ним задание.
Монетка, самовар. Ой, ребята, а это предметы из какой сказки? А кто
расскажет отрывок про муху цокотуху?. Кто спас её? После того как дети
узнали что это сказка Муха-Цокотуха, дети читают отрывки из этой сказки. А
вот мы сейчас и узнаем, правильно ли вы отгадали или нет? Читают отрывок
из сказки.
Сева: Муха, Муха-Цокотуха, Позолоченное брюхо! Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла. Пошла Муха на базар, И купила самовар.
Елизавета: «Приходите, тараканы, Я вас чаем угощу!»
Воспитатель: Вы справились и с этим заданием. Ура: Книга «Муха-
Цокотуха» нашлась. Поставь Арианна, книгу на полку.
Воспитатель: Не устали? Тогда пойдём дальше искать подсказки для
возвращения наших книг в книжный уголок.
Воспитатель: Ой ребята посмотрите вот ещё атрибуты лежат (шприц,
градусник, медицинская шапочка, зайчик, жучок, паучок, волк), а это за чем?
Как называется эта сказка, кто написал? Кто желает рассказать отрывок из
сказки?
Дети: (ответ детей)
Воспитатель: Всех излечит, исцелит, добрый доктор Айболит.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, справились ли вы с этим заданием?,
если справились, то здесь должна появиться книжка. «Айболит». Нашлась?.
Поставь Всеволод, книгу на полку.
Воспитатель: Ребята вам нравится?
Дети: (ответ детей)
Воспитатель: Тогда пойдём дальше. Смотрите, кто это? Воробей, а это из
какой сказки, как вы думаете? Как называется сказка? Что он там сделал?
Дети: (ответ детей)
Константин: Только вдруг из-за кусточка, Из-за синего лесочка, Из далеких
из полей Прилетает Воробей Прыг да прыг! Да чик-чирик, Чики-рики-чик-
чирик! Взял и клюнул Таракана Вот и нету великана.
Воспитатель: Хорошо вы справились с этим заданием. И книжка
«Тараканище» нашлась. Поставь Лиза книгу на полку.
Воспитатель: Как хорошо книги нашлись.
Мойдодыр: Ребята скажите мне, вы справились с заданиям? А вы все мои
задания выполнили? Значит, вы все свои книги отыскали? Ребята вы
молодцы, вы все правильно выполнили мои задание. Вижу, что вы все очень,
много сказок Чуковского знаете. Я принёс вам ваши книги, которые тоже
убежали, поставьте их в книжный уголок. Досвидание. Мне пора
отправляться в сказочную страну сказок. Дети прощаются с персонажем.
Пришла Федора, красивая, чистая, причесанная, опрятно одетая.
Федора: Ребята, я смотрю, у вас все книги на полку вернулись, с вашей
помощью и вещи воротилась домой, а вот картинки из книжек все
перепутались, помогите мне разложить картинки по сказкам, и назвать сказку.
Воспитатель: Хорошо, давайте нам ваши картинки. Поможем Федоре?
Дети: (ответ детей)
Воспитатель: предлагаю собирать разрезные картинки, и название сказку,
автора, и краткое содержание.
Звучит музыка: Дети под сказочную музыку собирают разрезные картинки.
Федора: Спасибо большое вам ребята за то, что вы меня научили порядку,
чистоте, аккуратности, опрятности, бережливости, разобрали сказки, как
нужно за собой следить. Я теперь ни когда не буду бить посуду, рвать, книги,
я буду книги любить, я буду умываться, клеить и читать. Ребята, а кто автор
сказок?
Федора: До свидание ребята. Спасибо большое за помощь.
Рефлексия: Ребята что мы с вами сегодня делали? А кому мы помогали? Как
помогали? Ребята, а вы удовлетворены своей работой? Сказки какого автора
мы искали? А кто сможет назвать сказки Чуковского К.И.? Ребята, какие
персонажи к вам приходили?
Воспитатель: Ребята я рада сегодня за вас, что вы помогли найти то, что у
нас исчезло, без вашей помощи я бы не справилась, вы такие молодцы так
много знаете сказок Чуковского К.И. Спасибо вам большое.
.