Напоминание

"Путешествие по сказочной стране К.И.Чуковского"


Автор: Руденко Людмила Николаевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ясли-сад "Подснежник" комбинированного вида
Населённый пункт: г. Северобайкальск
Наименование материала: Конспект открытого НОД
Тема: "Путешествие по сказочной стране К.И.Чуковского"
Раздел: дошкольное образование





Назад




МБДОУ ясли-сад «Подснежник»

комбинированного вида

Конспект НОД

в старшей группе «Капельки»

Тема: «Путешествие по сказочной

стране К.И. Чуковского»

Подготовила воспитатель:

Руденко Л.Н.

г. Северобайкальск

2020г.

Цель: Вспомнить с детьми названия и содержание произведений К.

И. Чуковского, с которыми они знакомились, пробуждать в детях радость

от встречи с любимыми сказочными героями, развивать воображение.

Задачи:

Образовательные:

• В игровой форме вспомнить, повторить и закрепить содержание сказок К.

И. Чуковского

• Учить детей отвечать на вопросы полными предложениями.

• Обогащать словарь детей художественным словом.

Развивающие:

• Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия.

• Развивать речь, память, логическое мышление.

• Развивать умение использовать в речи разные виды предложений,

правильно согласовывать слова в предложении.

• Способствовать формированию познавательного интереса к творчеству К.

И. Чуковского.

• Формировать умение определять литературное произведение по отрывкам

из книг, предметам.

• Развивать эмоциональную сферу детского воображения.

• Закреплять умение читать наизусть отрывки из сказок, развивать

способности детей.

• Развивать зрительное внимание, мышление через дидактические игры

«Собери картинку».

Воспитательные:

• Способствовать воспитанию устойчивого интереса к книге.

• Воспитывать желание прочитывать отрывки из стихов.

• Воспитывать умение слушать товарища, не перебивая, дослушивать

вопросы до конца.

• Вызвать у детей интерес к сказочному путешествию.

• Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, чувство

сопереживания, желание помочь другим.

• Воспитывать усидчивость, умение сохранять внимание на протяжении всей

организованной деятельности.

Материалы и оборудование НОД: книги К.И.Чуковского, портрет писателя,

иллюстрации к его произведениям, стол с книжками, аудиозапись Мойдодыр,

Сказочная музыка, разрезные картинки, стрелки, самовар, монетка бумажная,

элементы костюмов для детей и персонажей, атрибуты Айболита, Мойдодыр,

Тараканище,

Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций

Айболит, Тараканище, Федорино горе, Муха-Цокотуха, Чудо дерево,

Путаница, Телефон, Бармолей, Мойдодыр, заучивание отрывок из сказок,

К.И. Чуковского, просмотр мультфильмов по мотивам произведений К.И.

Чуковского.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативная»,

«Речевая», «Художественно-эстетическая», «Физическое развитие».

Методы и приемы:

Форма проведения НОД занятие.

практический- сбор разрезных картинок, находили атрибуты по

сказкам.

игровой – путешествие по сказкам;

словесный–художественное слово, беседы, вопросы, уточнения, чтение

отрывков из сказок, выводы;

Персонажи – Федора, Мойдодыр.

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята

,

посмотрите, сколько гостей к нам пришло

.

Давайте с

ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Ребята, я вам сейчас прочитаю сказки, известного детского

писателя. А где наши книги, которые стояли на книжной полке? Раздаётся

шум за дверями, пойду, посмотрю, кто там пришёл, открыла дверь ни кого.

Затем открывается дверь и заходит Федора, вся грязная, уставшая, плачет.

Федора: Здравствуйте ребята. Я не могу понять, почему от меня сбежала вся

посуда, мебель, книги? Что случилось, почему? Ни чего я не пойму.

Воспитатель: Кто это ребята? Из какой она сказки? Как ее зовут? Кто автор?

Кто расскажет отрывок из сказки?

Андрей: « А посуда вперед и вперед по полям, по болотам идет, и чайник

сказал утюгу – я больше идти не могу»

Дети: (ответ детей)

Воспитатель: Так вот почему наши книги все исчезли. Ребята вы

догадались?

А

вы знаете, правила обращения с книгой? Расскажите Федоре.

Дети: (ответ детей)

Книги брать чистыми руками.

Книги нельзя рвать.

Книги нельзя мять.

Нельзя рисовать на книгах.

Нельзя загибать углы.

Звучит музыка и слова из сказки «Мойдодыр»

Воспитатель: Скажите ребята, музыка из какой сказки, кто автор? И кого

учил умываться и почему?

Дети: (ответ детей)

Воспитатель: Правильно ребята «Мойдодыр»

Федора: Ребята, я все поняла, почему от меня убежала посуда, мебель.

Пойду, поищу свою посуду, книги и все и справлю. И прейду к вам позже, и

вы увидите, какая я стану.

Воспитатель: Почему Федора ушла?

Дети: (ответ детей)

Воспитатель: Испугалась Мойдодыра, поняла причину исчезновения её

вещей.

Появляется Мойдодыр.

Мойдодыр. Я слышал, что у вас все книги пропали с книжного уголка? Я

могу помочь вашей беде, но не просто помочь, вы должны найти все мои

подсказки и отгадать их, а в помощь я вам дам мои волшебные стрелки, с

помощью которых вы можете выполнить мои задания. И все ваши книги

вернуться на место в книжный уголок. Для решения моих заданий, вы

должны отправиться в путешествие в сказочную страну одного писателя,

который очень любил детей и сказки. Он еще любил животных и больших и

маленьких, добрых и не очень, поэтому сказки он писал для маленьких детей.

Дети: (ответ детей) называют автора, краткая биография.

Воспитатель: Ребята Мойдодыр нам дал подсказки, чтобы мы смогли

отгадать название сказки, автора, и сыграли в неё. Вы готовы отправиться

для отгадывания задания?

Дети: (ответ детей)

Воспитатель: А вот и первая подсказка. Под елкой лежит набор, мыло,

мочалка, зубная паста, щетка. Из какой сказки эти предметы? Как называется

сказка? Кто может рассказать маленький отрывочек из этой сказки?

Дети: (ответ детей)

Милла:

Одеяло

Убежало,

Улетела простыня,

И подушка,

Как лягушка,

Ускакала от меня

.

Воспитатель: Правильно ребята, вы отгадали задание Мойдодыра, а вот и

книга «Мойдодыр» появилась. Поставь Саша книгу на полку.

Воспитатель: Пойдем дальше, смотрите, стоит гриб под ним задание.

Монетка, самовар. Ой, ребята, а это предметы из какой сказки? А кто

расскажет отрывок про муху цокотуху?. Кто спас её? После того как дети

узнали что это сказка Муха-Цокотуха, дети читают отрывки из этой сказки. А

вот мы сейчас и узнаем, правильно ли вы отгадали или нет? Читают отрывок

из сказки.

Сева: Муха, Муха-Цокотуха, Позолоченное брюхо! Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла. Пошла Муха на базар, И купила самовар.

Елизавета: «Приходите, тараканы, Я вас чаем угощу!»

Воспитатель: Вы справились и с этим заданием. Ура: Книга «Муха-

Цокотуха» нашлась. Поставь Арианна, книгу на полку.

Воспитатель: Не устали? Тогда пойдём дальше искать подсказки для

возвращения наших книг в книжный уголок.

Воспитатель: Ой ребята посмотрите вот ещё атрибуты лежат (шприц,

градусник, медицинская шапочка, зайчик, жучок, паучок, волк), а это за чем?

Как называется эта сказка, кто написал? Кто желает рассказать отрывок из

сказки?

Дети: (ответ детей)

Воспитатель: Всех излечит, исцелит, добрый доктор Айболит.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, справились ли вы с этим заданием?,

если справились, то здесь должна появиться книжка. «Айболит». Нашлась?.

Поставь Всеволод, книгу на полку.

Воспитатель: Ребята вам нравится?

Дети: (ответ детей)

Воспитатель: Тогда пойдём дальше. Смотрите, кто это? Воробей, а это из

какой сказки, как вы думаете? Как называется сказка? Что он там сделал?

Дети: (ответ детей)

Константин: Только вдруг из-за кусточка, Из-за синего лесочка, Из далеких

из полей Прилетает Воробей Прыг да прыг! Да чик-чирик, Чики-рики-чик-

чирик! Взял и клюнул Таракана Вот и нету великана.

Воспитатель: Хорошо вы справились с этим заданием. И книжка

«Тараканище» нашлась. Поставь Лиза книгу на полку.

Воспитатель: Как хорошо книги нашлись.

Мойдодыр: Ребята скажите мне, вы справились с заданиям? А вы все мои

задания выполнили? Значит, вы все свои книги отыскали? Ребята вы

молодцы, вы все правильно выполнили мои задание. Вижу, что вы все очень,

много сказок Чуковского знаете. Я принёс вам ваши книги, которые тоже

убежали, поставьте их в книжный уголок. Досвидание. Мне пора

отправляться в сказочную страну сказок. Дети прощаются с персонажем.

Пришла Федора, красивая, чистая, причесанная, опрятно одетая.

Федора: Ребята, я смотрю, у вас все книги на полку вернулись, с вашей

помощью и вещи воротилась домой, а вот картинки из книжек все

перепутались, помогите мне разложить картинки по сказкам, и назвать сказку.

Воспитатель: Хорошо, давайте нам ваши картинки. Поможем Федоре?

Дети: (ответ детей)

Воспитатель: предлагаю собирать разрезные картинки, и название сказку,

автора, и краткое содержание.

Звучит музыка: Дети под сказочную музыку собирают разрезные картинки.

Федора: Спасибо большое вам ребята за то, что вы меня научили порядку,

чистоте, аккуратности, опрятности, бережливости, разобрали сказки, как

нужно за собой следить. Я теперь ни когда не буду бить посуду, рвать, книги,

я буду книги любить, я буду умываться, клеить и читать. Ребята, а кто автор

сказок?

Федора: До свидание ребята. Спасибо большое за помощь.

Рефлексия: Ребята что мы с вами сегодня делали? А кому мы помогали? Как

помогали? Ребята, а вы удовлетворены своей работой? Сказки какого автора

мы искали? А кто сможет назвать сказки Чуковского К.И.? Ребята, какие

персонажи к вам приходили?

Воспитатель: Ребята я рада сегодня за вас, что вы помогли найти то, что у

нас исчезло, без вашей помощи я бы не справилась, вы такие молодцы так

много знаете сказок Чуковского К.И. Спасибо вам большое.

.



В раздел образования