Напоминание

Мастер-класс по использованию нетрадиционных техник в изобразительной деятельности школьников


Автор: Евгения Андреевна Дель
Должность: Учитель начальных классов
Учебное заведение: МКОУ Мироновская СОШ
Населённый пункт: Новосибирская обл, Баганский р-н, село Мироновка
Наименование материала: "Горы монотипия" пейзаж
Тема: Мастер-класс по использованию нетрадиционных техник в изобразительной деятельности школьников
Раздел: начальное образование





Назад




Горы - монотипия. Мастер-класс по рисованию пейзажа

для детей 8-9 лет

Мастер-класс по использованию нетрадиционных техник в

изобразительной деятельности школьников " Горный пей-

заж"

Автор: Дель Евгения Андреевна, Учитель начальных классов, Муници-

пальное казенное образовательное учреждение Мироновская средняя об-

щеобразовательная школа

Описание: работу можно выполнить с детьми 8-9 лет. Материал может

быть полезен родителям, воспитателям дошкольных учреждений. Дли-

тельность мастер - класса 60 минут.

Назначение: работа послужит прекрасным оформлением интерьера и

детских творческих выставок.

Цель: знакомство детей с разновидностью пейзажного жанра "Горный

пейзаж".

Задачи:

-учить детей рисовать пейзаж горных массивов используя разные изобра-

зительные техники: работа в технике гуашь, монотипия, пальчиковая па-

литра;

-совершенствовать навыки построения композиции, умение планировать

этапы работы в парах

-расширять кругозор детей посредством знакомства с богатством и раз-

нообразием природы родной страны.

1.

Добрый день ребята. День добрый уважаемые гости, мне и ребятам

приятно видить Вас у нас в гостях на нашем мастер- классе по рисова-

нию .И для начала предлагаю поиграть в игру дрозд.

Игра дрозд

Участники образуют два круга - внутренний и внешний, равные по чис-

ленности. Игроки внутреннего круга разворачиваются спиной в центр,

образуются пары. Далее вместе с ведущим произносят:

" Я дрозд, ты дрозд, у меня нос и у тебя нос, у меня щёчки и у тебя щёч-

ки . Мы с тобой два друга. Любим мы друг друга".

При этом пары выполняют движения: открытой ладонью показывают на

себя и соседа, прикасаются кончиками пальцев к своему носу и к носу

соседа, к щёчкам, обнимаются или пожимают руку, называя свои имена.

Затем внешний круг делает шаг вправо, и образуются новые пары, игра

продолжается.

Игра подарок

Ребятам раздаются подарочные пакетики, (в которых лежат валик,

кисть широкая, пластиковая карточка, бутылка пластмассовая 0,5л или

0,33л). Гуашь, листы пластиковые для валика и вода уже приготовлены и

стоят на партах у ребят. Ребята дарят друг другу поочерёдно и при этом

произносят, за что дарят. После чего ребята смотрят, что в подарочных

пакетиках .

- Что это у вас, спрашивает учитель? (валик, кисть, бутылка, карта)

- Что ими делают в быту? (красят)

- Что красят? (стены, потолки, забор)

-А вам это зачем сейчас на мастер - классе? (наверное, будем рисовать)

Да, вы правы. Прошу вас займите свои парты и достаньте все содержи-

мое из пакетиков.

2.

Представьте на минутку, что вы с родителями поехали в новый

дом, где родители делают ремонт. В этом доме нет ни мебели, ни ваших

школьных принадлежностей, а вам скучно, нечем заняться и очень хо-

чется рисовать. Вы смотрите в окно и видите горный пейзаж. И вы бере-

тесь рисовать горный пейзаж этими инструментами на обоях (на партах

вместо обоев ватман, приклеенный на двусторонний скотч)

3.

Я вам предлагаю нарисовать горный пейзаж.

- Кто знает, что такое пейзаж? (в переводе с французского слово "пей-

заж" (paysage) означает "природа).

Пейзаж обычно изображает откры-

тое пространство. Пейзаж — сравнительно молодой жанр живописи.

Горный пейзаж - это жанр изобразительного искусства, в котором

основной предмет изображения - виды гор, горные вершины, горные

склоны. Картины с горным пейзажем, пожалуй, самые романтичные в

этом жанре пейзажа. Горная романтика привлекает многих людей. Неко-

торые из них заболевают горами на всю жизнь.\

В России более 2000 горных вершин, 54 вершины имеют высоту более

4000 м. Самая высокая точка России — гора Эльбрус в составе Кавказа

(5642 м).

Для работы понадобятся материалы:

-лист бумаги А3

-гуашь

-кисти

-тряпочка

-пластиковые карточки (старые пластиковые (мягкие) доски для лепки

пластилином, их нарезаем на небольшие карточки, которые послужат

инструментом для рисования)

Ход мастер-класса:

Этапы:

1. Рисуем небо. Для этого создаём голубую полосу сверху и белую снизу,

рисуем валиком. Затем, пока краска мокрая, делаем плавный переход от

голубого к белому. Вы можете добавлять голубого и белого цвета, если

нужно.

2. Рисуем извилистую бледно-голубую полосу у линии горизонта. Так

мы обозначили дальние горы.

Ниже нарисуем холмы, которые расположены ближе. Для этого добавим

в бледно-голубую краску немного зелёного и чуть-чуть белого. Цвет дол-

жен получиться темнее и ярче.

Ниже рисуем холмы зелёным, белым и серым цветами. Детали прори-

суем более тёмным цветом.

Далее изобразим холм, который на переднем плане. Здесь уже видна тра-

ва, которую мы рисуем короткими мазками. Местами добавляем теней,

подмешивая чёрную гуашь.

4.

Рисуем горы широкими мазками. Цвет вверху будет слегка тем-

нее, чем небо, а ближе к горизонту переходить в белый. Может показать-

ся, что горы парят в воздухе.

Простыми, уверенными движениями рисуем формы гор, мазками сверху

вниз наискосок, нанося краску довольно жирно, что бы был не просто

слой на изображении, а даже присутствовала фактура. Появляется неко-

торый объем, сохнуть гуашь будет дольше. Наложим на палитру густую

белую гуашь и возьмём немного на край мастихина или карточки. Далее

проведём линию, соскребём всё лишнее и процарапаем острым краем

различные кривые полоски, пока краска не высохла. Так мы изобразили

разломы и трещины гор.

Смешаем тёмно-зелёный и чуть фиолетово - синего цвета почти без бе-

лил и нарисуем контрастно по отношению к фоновым цветам – 2 ели

( слева) - крупной плоской кистью тыкая в лист небрежно.

5. Нарисуем дерево на переднем плане справа: ствол закрасим охрой,

с одной стороны тонкой кисточкой нанесём белую гуашь, а с другой —

тёмно-коричневую; короткими мазками изобразим ветви. По желанию вы

можете добавить цветы пластиковой бутылкой (розовый цвет, затем бе-

лый и сиреневый цвет). Всё зависит от вашей фантазии и способностей.

Ниже под деревом можно изобразить цветы с листочками.

В работе с детьми я всегда предоставляю право выбора, основываясь на

общей задаче создать свою собственную композицию, своё собственное

виденье мира. Вот, что у нас получилось.

Творческих вам успехов



В раздел образования