Автор: Козлова Юлия Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ детский сад№246
Населённый пункт: город Ярославль
Наименование материала: конспект НОД
Тема: Конспект открытой НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Веселые задания» с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера.
Раздел: дошкольное образование
Конспект открытой НОД по
ФЭМП для детей старшего
дошкольного
возраста
«Веселые
задания»
с
использованием
блоков
Дьенеша
и
палочек
Кюизенера.
Воспитатель:
КОЗЛОВА
ЮЛИЯ
СЕРГЕЕВНА
МДОУ
детский
сад
№246
г
Ярославль
2020.
Интеграция
образовательных
областей:
познавательное
развитие,
социально-коммуникативная,
речевое
развитие,
художественно-эстетическое развитие.
Используемые
технологии: здоровье
-
сберегающие, ИКТ,
игровые
-
блоки
Дьенеша,
палочки
Кюизенера.
Цель:
закрепление
у
детей
полученных
знаний,
при
использовании
развивающих
игр,
формировать
умение
радоваться,
достигая
цели.
Задачи:
Образовательные:
закрепить
счет
в
пределах
10;
умение
находить
в
числовом
ряду
число
и
соседние
с
ним
числа;
уметь
различать
геометрические
фигуры
по
форме,
цвету,
величине;
закрепить
умение
ориентироваться
в
пространстве;
закреплять
состав
числа
7;
упражнять
в
порядковом
счете.
Развивающие:
Развивать
логическое
мышление,
внимание,
память.
Воспитательные:
воспитывать
интерес
к
математике,
чувство
радости
от
совместных
действий,
успешно
выполненных
заданий.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня на занятие пришло много гостей.
Давайте с ними поздороваемся.
– Здравствуйте.
Воспитатель: Ребята, какое у вас сегодня настроение?
– Хорошее, радостное, веселое.
– Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее
настроение.
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Сегодня у нас будет заключительное в этом учебном году
занятие. Нашим гостям мы покажем, как научились играть с палочками
Кюзинера и блоками Дьенеша.
Воспитатель:
-Ребята, какого цвета палочки Кюзинера??
-Какие числа обозначают палочки?
ЗАДАНИЕ: найди палочку Кюзинера и прикрепи на магнитную доску по
числу (числа перевернуты на подносе)
Воспитатель:
-Ребята, какие свойства изучаем с помощью блоков Дьенша?
-Какого они цвета?
-какой геометрической формы?
-Какой толщины?
Какого размера?
Воспитатель: Вот мы и познакомили гостей с нашими друзьями - палочками
Кюзинера и блоками Дьенеша, а теперь выполним математические задания с
ними, но не простые задания. Эти задания от сказочных героев.
Воспитатель:
Ребята,а вы любите сказки?
В мире много сказок
Грустных и смешных,
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Лампа Аладдина,
В сказку нас веди,
Башмачок хрустальный,
Помоги в пути!
Мальчик Чиполлино,
Мишка Винни-Пух –
Каждый нам в дороге
Настоящий друг.
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло,
Пусть добро навеки
Побеждает зло.
Но чтобы получить задание, нужно отгадать загадку про сказочного героя:
1. Верный друг у кукол был,
Помогал и сторожил… —
Благороден и умён Белый пудель… (Артамон)
Задание: выложить собаку из блоков Дьенеша по схеме на листе бумаги.
2. Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом...
Кем же были эти
Маленькие дети? (семеро козлят)
Задание: Состав числа 7 из палочек Кюзинера. Один ребенок выполняет у
доски, остальные - за столом.
3. «Нам не страшен серый волк
Серый волк — зубами щелк»
Эту песню пели звонко
Три веселых …(Поросенка)
Задание: Накормить поросят вкусным, но разным печеньем - разложить
блоки в обручи по карточкам символам. В трех обручах (домиках поросят) по
2 карточки - символа. дети ищут блоки-печенье и раскладывают в обручи.
«Тренировка для глаз»
Дети выполняют движения в соответствии с текстом
Раз –налево, два – направо,
Три –наверх, четыре — вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
Взгляд направим ближе, дальше,
Тренируя мышцу глаз.
Видеть скоро будем лучше,
Убедитесь вы сейчас!
4. В глухом лесу в своей избушке
Совсем одна живет старушка.
Метлой она не пол метет,
Метла - старушкин самолет. (Баба Яга)
Задание: построить избушку для Бабы Яги из палочек Кюзинера по схеме на
листе бумаги..
Итог: вот мы выполнили успешно все задания от сказочных героев. И они
теперь с удовольствием будут приходить к вам в гости в следующем учебном
году на утренниках, на занятиях, на праздниках. Молодцы!!!