Напоминание

Конспект открытой НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Веселые задания» с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера.


Автор: Козлова Юлия Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ детский сад№246
Населённый пункт: город Ярославль
Наименование материала: конспект НОД
Тема: Конспект открытой НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Веселые задания» с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера.
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект открытой НОД по

ФЭМП для детей старшего

дошкольного

возраста

«Веселые

задания»

с

использованием

блоков

Дьенеша

и

палочек

Кюизенера.

Воспитатель:

КОЗЛОВА

ЮЛИЯ

СЕРГЕЕВНА

МДОУ

детский

сад

№246

г

Ярославль

2020.

Интеграция

образовательных

областей:

познавательное

развитие,

социально-коммуникативная,

речевое

развитие,

художественно-эстетическое развитие.

Используемые

технологии: здоровье

-

сберегающие, ИКТ,

игровые

-

блоки

Дьенеша,

палочки

Кюизенера.

Цель:

закрепление

у

детей

полученных

знаний,

при

использовании

развивающих

игр,

формировать

умение

радоваться,

достигая

цели.

Задачи:

Образовательные:

закрепить

счет

в

пределах

10;

умение

находить

в

числовом

ряду

число

и

соседние

с

ним

числа;

уметь

различать

геометрические

фигуры

по

форме,

цвету,

величине;

закрепить

умение

ориентироваться

в

пространстве;

закреплять

состав

числа

7;

упражнять

в

порядковом

счете.

Развивающие:

Развивать

логическое

мышление,

внимание,

память.

Воспитательные:

воспитывать

интерес

к

математике,

чувство

радости

от

совместных

действий,

успешно

выполненных

заданий.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня на занятие пришло много гостей.

Давайте с ними поздороваемся.

– Здравствуйте.

Воспитатель: Ребята, какое у вас сегодня настроение?

– Хорошее, радостное, веселое.

– Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее

настроение.

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Сегодня у нас будет заключительное в этом учебном году

занятие. Нашим гостям мы покажем, как научились играть с палочками

Кюзинера и блоками Дьенеша.

Воспитатель:

-Ребята, какого цвета палочки Кюзинера??

-Какие числа обозначают палочки?

ЗАДАНИЕ: найди палочку Кюзинера и прикрепи на магнитную доску по

числу (числа перевернуты на подносе)

Воспитатель:

-Ребята, какие свойства изучаем с помощью блоков Дьенша?

-Какого они цвета?

-какой геометрической формы?

-Какой толщины?

Какого размера?

Воспитатель: Вот мы и познакомили гостей с нашими друзьями - палочками

Кюзинера и блоками Дьенеша, а теперь выполним математические задания с

ними, но не простые задания. Эти задания от сказочных героев.

Воспитатель:

Ребята,а вы любите сказки?

В мире много сказок

Грустных и смешных,

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

Лампа Аладдина,

В сказку нас веди,

Башмачок хрустальный,

Помоги в пути!

Мальчик Чиполлино,

Мишка Винни-Пух –

Каждый нам в дороге

Настоящий друг.

Пусть герои сказок

Дарят нам тепло,

Пусть добро навеки

Побеждает зло.

Но чтобы получить задание, нужно отгадать загадку про сказочного героя:

1. Верный друг у кукол был,

Помогал и сторожил… —

Благороден и умён Белый пудель… (Артамон)

Задание: выложить собаку из блоков Дьенеша по схеме на листе бумаги.

2. Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом...

Кем же были эти

Маленькие дети? (семеро козлят)

Задание: Состав числа 7 из палочек Кюзинера. Один ребенок выполняет у

доски, остальные - за столом.

3. «Нам не страшен серый волк

Серый волк — зубами щелк»

Эту песню пели звонко

Три веселых …(Поросенка)

Задание: Накормить поросят вкусным, но разным печеньем - разложить

блоки в обручи по карточкам символам. В трех обручах (домиках поросят) по

2 карточки - символа. дети ищут блоки-печенье и раскладывают в обручи.

«Тренировка для глаз»

Дети выполняют движения в соответствии с текстом

Раз –налево, два – направо,

Три –наверх, четыре — вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

Взгляд направим ближе, дальше,

Тренируя мышцу глаз.

Видеть скоро будем лучше,

Убедитесь вы сейчас!

4. В глухом лесу в своей избушке

Совсем одна живет старушка.

Метлой она не пол метет,

Метла - старушкин самолет. (Баба Яга)

Задание: построить избушку для Бабы Яги из палочек Кюзинера по схеме на

листе бумаги..

Итог: вот мы выполнили успешно все задания от сказочных героев. И они

теперь с удовольствием будут приходить к вам в гости в следующем учебном

году на утренниках, на занятиях, на праздниках. Молодцы!!!



В раздел образования