Напоминание

"Число и цифра 5"


Автор: Волохина Оксана Валерьевна
Должность: учитель
Учебное заведение: МБОУ "Большеуковская средняя общеобразовательная школа"
Населённый пункт: Омская область село Большие уки
Наименование материала: конспект
Тема: "Число и цифра 5"
Раздел: начальное образование





Назад





Число и цифра 5
Математика 1 класс
Цели
:-
познакомить с числом 5 и его составом;

- научить писать цифру 5;

- закрепить пространственные представления

( вверх, вниз, налево, направо);

- прививать интерес к изучению математики.

Оборудование
: учебник, тетрадь № 1, рабочая тетрадь, набор « Учись считать».
Используемые технологии и приёмы
: игровая деятельность; ИКТ; работа в парах.
Ход урока
1.
Мотивация учебной деятельности (слайд №2)
На доске стихотворение (читает учитель или хорошо читающий ученик): «Один, два, три, четыре, пять! Дети в лес пошли гулять. И увидели ребята Возле пня грибы - опята. Стали их они считать: Один, два, три, четыре, пять. Ребятишкам повезло: 5 – хорошее число! Л. Ульяницкая Попробуйте определить тему урока и задачи. -Будем знакомиться с числом 5. -Научимся писать цифру 5. -Будем составлять математические записи. -Будем думать, считать, наблюдать. -Повторим то, что учили на прошлых уроках. 2.
Работа по теме урока
: 1
) работа по учебнику
(стр.34-35) Рассмотрите рисунок на стр. 34. Что вы видите на рисунке? -Девочка и 3 мальчика собрали урожай яблок, а маленькая девочка несет пустую корзинку. 1
Обсудим вместе, как связаны картинка, схема и запись. Слайд № 3. 4+1=5 3+2=5 5-1=4 5-2=3 - 4+1=5 4 ребят с яблоками и 1 девочка без яблок, всего 5 ребят. - 5-1=4 У ребят 5 корзинок, а 1 корзина пустая, 4 корзины с яблоками. - 3+2=5 3 мальчика и 2 девочки, всего 5 ребят. - 5-2=3 5 мальчиков и девочек, а девочек 2, значит мальчиков 3. 2)
работа в паре с набором « Учись считать»
( слайд №4) Положите на парту 1 квадрат и 4 круга. Составьте математическую запись. (1+4=5) Какую еще запись можно составить? (4+1=5) Положите 2 треугольника и 3 многоугольника. Какие математические записи можно составить? 2+3=5 3+2=5 Какое число вы получали? 5 Как можно получить число 5? 4+1=5 3+2=5 1+4=5 2+3=5 3
) работа в тетради №1.
Письмо цифры 5. (стр. 13) Рассмотрите внимательно, как надо писать цифру 5. -Начинаем писать левее верхнего правого угла. Пишем наклонную линию до середины клетки, потом – правый полуовал и вверху от начала наклонной линии вправо пишем верхний элемент цифры. Учитель на доске показывает образец написания цифры 5. Напишите цифры по образцу. Посмотрите, как меняется количество цифр на строке. - Количество цифр увеличивается на 1. 2
Дальше самостоятельно пишите цифры 5. Сколько цифр надо написать? (5) А дальше? (6) Не забывайте сравнивать свои цифры с эталоном. Посмотрите на следующую строку, назовите цифры. (12345, 54321) Что заметили? -Сначала цифры стоят по порядку счета, а потом - в обратном порядке. Напишите цифры по образцу, а потом – самостоятельно. 4)
работа по учебнику, стр.34-35
(слайд №5) Сколько вишен?(3) цыплят?(1) матрешек?(2) цветов?(5) Назови числа по порядку, начиная с самого большого. (слайд № 6) 3 4 5 1 2 5, 4, 3, 2, 1 (Обратный порядковый счёт) 2 5 3 1 4 (по росту) 5)
работа в тетради
(слайд № 7) Нарисуйте 3 квадрата и 2 круга. Какие записи можно сделать по схематическому рисунку? 3+2=5 2+3=5 5-3=2 5-2=3 Запишите в тетради: 3+2=5 5-2=3 2+3=5 5-3=2 Нарисуйте 3 треугольника и 1 прямоугольник. Составьте математические записи в тетради. 3+1=4 4-3=1 1+3=4 4-1=3 Проверьте друг у друга (
взаимопроверка
). 5
) логические задачи
(слайд № 8,9) - Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас всего? Всего 2 человека: ты и я. - Вам надо сложить из счетных палочек квадрат. Сколько палочек вы возьмете? (4, потому что у квадрата 4 одинаковые стороны.) Сложите на парте квадрат. 3
- А теперь очень трудное задание, но я надеюсь, что все вместе мы справимся: попробуйте сложить квадрат только из двух палочек. (Слайд № 10) Молодцы! Вот что значит работать дружно! 6
) работа в тетради
А теперь графический диктант. Приготовьте рабочую тетрадь и простой карандаш, будьте внимательны. Покажите мне, пожалуйста, левую руку, а теперь – правую. Начинаем: 3 клетки вправо, 1 вниз, 2 влево, 1 вниз, 2 вправо, 4 вниз, 3 влево, 1 вверх, 2 вправо, 2 вверх, 2 влево, 3 вверх. Что же у вас получилось? Цифра 5! Да, получилась цифра 5! 5 Нарисуйте еще несколько цифр, чтобы их стало 5. Сколько цифр не хватает? (4) Закрась фигуры так, чтобы первая справа была коричневая, красная - между синей и зеленой, а справа от зеленой - желтая. Проверьте работу по эталону. ( слайды № 11-13) 3
. Рефлексия учебной деятельности
(учебник, стр. 35). К какому числу прибавили 1, если получили 5? (Надо к 4 прибавить 1 и получим 5.) Какое число меньше: 5 или 3? (3) 4 или 5? (4) Верны ли записи, составленные по схемам? (Слайд № 14) 4-1=3 Запись верна. Было 4квадрата, мы 1 квадрат убрали, осталось 3 квадрата. 3+2=5 Верна. 3 желтых треугольника, да еще 4
2 голубых, всего их 5. Вы сегодня хорошо поработали. Спасибо!
Источники
1.Акимова С.. Занимательная математика. Нескучный учебник. C-Пб.: Тригон, 1997. 2.Занимательная математика. / Составители Бурлака Е.Г., Прокопенко И.Н. Донецк: БАО, 1998. 3.Исаханова С. П. Как помочь детям полюбить математику. Журнал «Начальная школа» №5, 2002 стр.42 4.Математика. 1 класс. Учебник для ОУ. Ч. 1/ М. И. Моро, С.И.Волкова, С. В. Степанова. М.: Просвещение,2011. 5.Математика. Рабочая тетрадь. 1 класс. Ч. 1./ М. И. Моро, С.И.Волкова. М.: Просвещение, 2012. 5


В раздел образования