Напоминание

"Растим патриотов"


Автор: Лесотова Инна Михайловна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад № 120"
Населённый пункт: г.Саратов. Саратовская обл.
Наименование материала: "Консультация для воспитателей "
Тема: "Растим патриотов"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Консультация для воспитателей «Растим патриотов»

Инна Лесотова

Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых

актуальных задач нашего времени.

«Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации направлено на

формирование и развитие личности, обладающей качествами

гражданина, патриота и способной успешно выполнять гражданские

обязанности в мирное и военное время.

Система патриотического воспитания предусматривает формирование и

развитие социально - значимых ценностей, гражданственности, и патриотизма в

процессе воспитания и обучения в образовательных учреждениях всех типов и

видов».

Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста – одна из

задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви к

близким людям, к детскому саду, родному городу и родной стране.

Наиболее сложной является работа по воспитанию любви к родному краю и

родной стране. Любовь к родному городу, поселку, гордость за свою страну

имеют огромное значение для развития личности ребенка. Без любви к Родине

и уважения ее истории и культуры невозможно воспитать гражданина и

патриота свое Родины, сформировать у детей чувство собственного

достоинства, положительные качества личности.

Дети должны понять, что они являются частью народа огромной и богатой

страны, что они граждане России, маленькие россияне. Для этого лучше всего

знакомить детей с малой родиной – местом, где они живут. Дети должны знать

тот район, в котором они живут, видеть красоту тех улиц, по которым проходят

каждый день. Затем нужно подводить к пониманию того, что город – часть

большой страны, а дети – жители России, ее граждане. Гражданин – житель

страны, который признает ее законы (правила поведения, потому что он любит

свою страну.

Надо помнить, что дошкольник воспринимает окружающую его

действительность эмоционально, поэтому патриотические чувства к родному

городу, родной стране у него проявляются в чувстве восхищения своим

городом, своей страной. Именно эти чувства необходимо вызвать в процессе

работы по ознакомлению детей с родным городом и родной страной.

Такие чувства не могут возникнуть после нескольких, даже удачных занятий.

Это результат длительного, систематического и целенаправленного воздействия

на ребенка. Знакомство дошкольника с родным городом и

родной страной - процесс длительный и сложный. Он не может проходить от

случая к случаю.

Чувство патриотизмавключает в себя следующие параметры:

- чувство привязанности к местам, где человек родился и вырос;

- уважительное отношение к языку своего народа;

- заботу об интересах родины;

- гордость за социальные и культурные достижения своей страны;

- уважительное отношение к историческому прошлому своего народа, его

обычаям и традициям;

- стремление посвятить свой труд на благо могущества и расцвета родины.

Формирование любого нравственного качества процесс длительный и

достаточно трудоемкий. Любое нравственное качество приобретает

устойчивость при сформированном мировоззрении. В дошкольной педагогике

целесообразно начать работу по формированию патриотизма через

воспитание чувств любви ребенка к своей семье, к своему месту рождения – это

и есть закладка основного базиса.

Как достичь положительного результата направленные на совершенствование

нравственно - патриотического воспитания в ДОУ, предлагаю содержание и

рациональность материала развивающей среды для организации работы

по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста:

создание средовых условий в ДОУ при ознакомлении детей

-оформление уголка города в групповой комнате: разнообразие экспонатов,

макеты памятных и исторических мест, реальные предметы в экспозиции

(медали, письма, фотографии, воспоминания родственников)

методическое обеспечение

:

-наличие картотеки на имеющийся материал

-целесообразность месторасположения материала

- соответствие содержания возрасту детей

- доступность свободного пользования

- эстетичность в оформлении

наличие игр и пособий для организации с детьми

- дидактические игры

-настольно - печатные игры

-атрибуты к сюжетно – ролевым играм

-иллюстративный материал

- рукописные игры

- соблюдение гигиенических требований при изготовлении пособий и игр

Рекомендации для воспитателейпо организации ознакомления детей с историей

военных событий и подвигом защитников Отечества:

- Работу по ознакомлению с героическим прошлым страны, историей военных

событий и подвигом защитников Отечества целесообразно проводить с детьми

старшего дошкольного возраста.

- Все специально организованные занятия с детьми проводятся и планируются в

разделах: «Ознакомление с окружающим миром и развитие

речи» и «Познавательное развитие».

- Необходимым условием проведения целенаправленной работы является

наличие образовательного проекта или перспективного плана, которые

включают в себя специально организованные занятия.

- Занятия проводятся на доступном для понимания детей материале, начиная с

рассматривания семейных реликвий, наград, предметов военного быта,

имеющихся в семьях.

-Привлечение к работе родителей их помощь возможна в организации встреч с

ветеранами, изготовление плакатов, рисунков.

- Проведение мероприятий для родителей (семейные вечера, тематические

выставки, выставки рисунков, плакатов, консультации и рекомендации,

анкетирование)



В раздел образования