Напоминание

"Приобщение детей к классической музыки через ИКТ"


Автор: Андреева Людмила Ивановна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МКОУ " Болоховский центр образования №1
Населённый пункт: город Болохово Тульской области
Наименование материала: открытое занятие
Тема: "Приобщение детей к классической музыки через ИКТ"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект по музыке:

Тема занятия: « Бронзовый солдат» Тип занятия: урок

открытий новых знаний.

План – конспект музыкального занятия по ФГОС, музыкального руководителя Андреевой Людмилы

Ивановны МКОУ « Болоховский центр образования №1»

Тема занятия: « Бронзовый солдат»

Тип занятия: урок открытий новых знаний.

Технология занятия: элементы кейс - технологии, проектная технология.

Образовательная цель: формирование способности воспитанниками к новому способу действия.

Развивающая цель: Формирование у детей образа родной страны, края, как Родины. Формирование понятий

«памятник», « герой », «оружие», умение объяснять эти понятия. Развивать исследовательские навыки.

Воспитательная цель: воспитывать любовь к Родине, уважение к ее героям

^ Формирование УУД:

Личностные действия: ценить и принимать базовые ценности « родина», «семья». Уважение к своей родине,

ее символам, семье, радость и гордость от того, что мы родились и живем в России, учебно-познавательный

интерес к новому материалу.

^ Регулятивные действия: определять цель учебной деятельности, план выполнения заданий, определять

правильность выполненного задания на основе образца, учиться корректировать выполнение задания в

соответствии с планом, оценка своего задания, коррекция.

^ Познавательные действия: уметь извлекать информацию, представленную в виде текста, иллюстрации,

уметь добывать информацию из дополнительных источников, ставить проблему и решать ее.

^ Коммуникативные действия: уметь работать в группе, договариваться друг с другом, участвовать в

диалоге, в коллективном обсуждении, слушать и понимать других, аргументировать свое мнение.

^ Основные понятия: «родина», « символ», «памятник»

Оборудование: ноутбук, интерактивный комплекс, музыкальная запись военных песен «Прощание

Славянки», «День Победы», - «Алеша».

Программное содержание:

Продолжать знакомить детей с памятниками защитникам Отечества;

Расширять представления детей о воинах-защитниках Великой Отечественной войны; рассматривать

картины; слушать песни; выражать свои впечатления.

Воспитывать у детей уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищал Родину.

Учить подбирать определения к слову солдат, внимательно слушать чтение произведения и отвечать на

вопросы.

Закреплять знания о предметах, принадлежащих современным воинам. Материал к занятию:

· Иллюстрация с изображением памятника русскому солдату в Берлине;

· «мины» для игры;

· д/и “Что нужно современному солдату?”

· запись песни “Алеша” музыка Э. Колмановского. К. Ваншенкина.

· запись песни «День Победы»

· - песни «Алеша»

Ход занятия:

1. Дети под Марш «Прощание славянки» заходят в музыкальный зал и сидят

полукругом перед экраном.

Муз. руководитель: Совсем немного пройдет времени, и наша Великая Страна будет отмечать главный

праздник нашей страны - 9 мая. И сегодня мы поговорим о людях, которые погибли ради нас, чтобы мы жили

в мире.

Выставляется картина с изображением памятника воину освободителю в Трептовом парке,

русскому солдату с девочкой на руках.

Дети рассматривают картину.

- Что вы видите на картине?

(Это солдат, воин, мужчина)

- Почему вы думаете, что это солдат, воин?

(Он одет в военную форму, на плечах у него плащ-палатка, одет в гимнастерку, военные сапоги, в руках

держит меч)

- Молодцы, вы все внимательно рассмотрели. На картине изображен памятник русскому солдату.

- Кого он держит на руках?

(Ребенок, маленькая девочка)

- Почему девочка на руках у солдата?

(музыкальный руководитель выслушивает высказывания детей)

- Послушайте, какая история произошла во время войны: “… Во время боя, в Берлине, (это город в

Германии) наш солдат увидел маленькую девочку, которая осталась одна. Осталась одна-одинешенька

посреди улицы, а кругом бой идет, бомбы рвутся, пули свистят. Видит наш солдат, вот-вот погибнет девочка,

бросился он через улицу под пули, подхватил девочку на руки, прикрыл своим телом и вынес из

огня…” (отрывок из рассказа Л.Кассиль “Памятник советскому солдату”)

Когда война окончилась, установили памятник русскому солдату-богатырю, который спас маленькую девочку.

И в этом году этот памятник празднует юбилей – 65 лет назад 8 мая 1949 года состоялось его торжественное

открытие.

2. Создают не только памятники, но и фильмы, рисуют картины, пишут книги, сочиняют песни о Великой

Отечественной войне. Видели ли вы какие -нибудь фильмы о войне? А слышали вы песни о войне? Сейчас я

предлагаю вам послушать песню “Алеша”.

Звучит отрывок песни.

- Ребята, о чем или о ком эта песня?

- да, эта песня о каменном Алёше, т.е. о памятнике русскому солдату в Болгарии.

На экран выводится изображение, рассматриваем его.

- А песня эта появилась после войны в 1966 году. Советский композитор Эдуард Колмановский( который

написал много песен о войне) в 1962 году побывал в Болгарии у памятника «Алёша». Там ему рассказали

историю его возникновения.

Вернувшись, домой, Колмановский поделился тем, что увидел и услышал в Болгарии, с поэтом Константином

Ваншенкиным, который был захвачен этой темой и вскоре написал стихи. Вслед за стихами появилась

песня.

- Почему приносят цветы к памятнику?

(Вспоминают тех, кто погиб, чтобы не забывать воинов, чтобы поклониться героям).

В памятные дни, а особенно в День Победы, люди несут живые цветы к памятникам воинам Отечественной

войны. Так люди благодарят и помнят тех, кто погиб, защищая нашу Родину и всех нас.

3. - Ребята, а без чего солдат не может воевать?

(Солдату нужны пушки, сабли, ружье, пистолеты)

- Правильно, недаром говорят: солдат без оружия – не солдат!

- Давайте поиграем в игру “Что нужно современному солдату?”.

ИГРА «Что нужно современному солдату?»

Две команды, одна команда выбирает карточки с предметами, необходимыми современному воину, а

другая команда с тем, что было необходимо богатырю в старину.

Подвижная игра : «Минное поле»

Словесная игра: “Каким должен быть воин?”

Дети становятся в круг, и, предавая звезду по кругу, называют качества

воина - защитника (Смелый, добрый, храбрый, отважный, умный, заботливый, сильный, умелый, защитник

слабых, любит Родину, хитрый, мужественный, неустрашимый, бесстрашный, удалой, не робкий, крепкий,

здоровый, могучий, героический и др.)

Молодцы, вы назвали много качеств, которые нужны воинам-солдатам.

Вы все задания выполнили правильно. Мы сегодня поговорили с вами о 9 мая, о памятниках советским

солдатам, послушали песни о воинах, поиграли. И в заключении своего занятия хочу прочитать вам

стихотворение.

Стихотворение "Диалог у памятника".

Вот цветы Аленка собирает. Самый лучший собрала букет

И с вопросом к маме подбегает: - Мама, что такое монумент?

Мать и дочь идут аллеей парка вдоль огромных молчаливых плит,

А на них венки пылают жарко: "Тише, люди, пусть солдат поспит.

Он под пулями прошел немало, чтобы вновь земля была в цвету…"

Надписи… О чем? - Прочти мне мама. - Слушай, дочка, я тебе прочту:

"Мы давно не слышим стонов, криков. Отгремела страшная война,

Но над нашим подвигом великим не имеют власти времена".

- Тишина к граниту плит припала. Солнца луч на каждом лепестке.

Вот солдат, - Аленка прошептала, - девочку он держит на руке.

- Мама, эта девочка погибла? - Нет. - А как она спаслась?

Он упал, прикрыв ее без крика, пуля до нее не добралась.

- Мама, этот дяденька ей папа?

Нет, он ей не папа и не брат.

За нее он жизнь отдал когда-то. Знаю только то, что он солдат.

Поклонись, Аленка, им обоим, положи к подножию венок.

Не пришел тогда он с поля боя, а для нас он сделал все, что мог.

Я хочу пожелать вам, чтоб вы помнили о тех людях, которые отдали свою жизнь, силу для того, чтобы мы с

вами жили сейчас мирно и спокойно. И когда наступит День Победы, вместе с родителями обязательно

побывайте у памятника солдатам Отечественной Войны. Поклонитесь их памяти!

Выход из зала под музыку «День Победы»



В раздел образования