Напоминание

Мягкая игрушка - собачка Дружок.


Автор: Жамбалтарова Ирина Михайловна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБУ ДО
Населённый пункт: г. Кяхта, республика Бурятия
Наименование материала: Мастер-класс
Тема: Мягкая игрушка - собачка Дружок.
Раздел: дополнительное образование





Назад




План – конспект мастер-класса

Педагог: Жамбалтарова И.М.

Группа: 2группа 1год обучения

Дата проведения занятия: 13.04.2016г.

Тема: « Мягкая игрушка – собачка «Дружок»

Цель: Ознакомиться с историей игрушек. Научить изготавливать мягкую игрушку – собачку.

Задачи:

Образовательная: научить правильной последовательности выполнения работ, приёмам сшивания и

оформления.

Развивающая: способствовать развитию эстетического вкуса и фантазии.

Воспитательная: воспитывать усидчивость, терпение, аккуратность в работе.

Материалы и инструменты: ткань, синтепон, глазки пластмассовые, нитки, картон, ножницы, игла,

булавки, клей, карандаш.

Метод приёма: наглядный, словесный, практический.

Ход МК.

1.Организационный момент.

Проверка готовности к занятию. Сообщение темы, цели, задачи занятия.

2.Обьяснение новой темы.

История игрушек имеет такую же длинную летопись, как и история самого человека. Самые

ранние игрушки были примитивны, обобщены и представляли собой уменьшенные изображения

окружающих вещей. Делали их из веток, сучков дерева, цветов, соломы, глины, т.е. из того , что

давала щедрая природа. Эти игрушки существовали недолго, они быстро ломались. Чтобы они были

более занимательными, наши предки заставляли их действовать, совершать несложные движения,

ярко и красиво расписывали. Но важную роль отводили кукле, т.к. человек видел в ней себя. Кукла

была символом продолжения рода. Взрослые поощряли игры детей в куклы. Считалось, если дети

много играют в куклы, то будет в семье прибыль и достаток. Древнейшие куклы на Земле

обнаружены в Египте при раскопках, их возраст более 4 тыс. лет, они вырезаны из деревянных

дощечек. Итак, игрушка имеет многовековую историю. Археологи находят на раскопках игрушки

наряду с утварью, что доказывает, древние мастера понимали назначение детской игрушки –

забавлять ребёнка и в то же время помогать познавать им мир.

Прежде, чем приступим к практической работе, повторим правила ТБ при выполнении ручных

работ.

1.Хранить иглу в специально отведённом месте – игольнице.

2. Вовремя работы нельзя вкалывать в одежду, брать в рот.

3.Не шить ржавой иглой.

4. Шить с напёрстком.

5. Ножницы с сомкнутыми лезвиями класть справа кольцами к себе.

6. Передавать ножницы кольцами вперёд, с сомкнутыми лезвиями.

Повторение. Виды швов: Шов «через край», потайной шов.

Практическая работа: Шитьё, набивка синтепоном, декоративное оформление.

Технологическая карта:

По шаблону:

1.Выкраиваем детали туловища (2дет), деталь лба(1дет), детали животика (2дет), хвост (2дет), ушки

(4дет). Все детали сшиваются швом «назад игла».

Сшиваем детали туловища с деталью лба швом «через край», далее сшиваем детали туловища по

спинке и подбородку. Сшиваем детали животика по вогнутой стороне. Сшиваем детали туловища с

деталями животика. Выворачиваем и набиваем синтепоном сшитую деталь туловища ( внизу

отверстие). Зашиваем потайным швом это отверстие.

Сшиваем детали хвоста и пришиваем потайным швом. Сшиваем детали ушек, выворачиваем и

пришиваем ушки потайным швом.

Вырезаем язычок из ткани, приклеиваем глазки, завязываем бантик.

В ходе работы осуществляется текущий инструктаж, с целью предупреждения ошибок и

физминутка.

Рефлексия. Итог МК.

Вот завершилась наша творческая работа, у каждой получилась замечательная индивидуальная

игрушка. Все дети справились с заданием. Цель достигнута.



В раздел образования