Автор: Жамбалтарова Ирина Михайловна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБУ ДО
Населённый пункт: г. Кяхта, республика Бурятия
Наименование материала: Мастер-класс
Тема: Мягкая игрушка - собачка Дружок.
Раздел: дополнительное образование
План – конспект мастер-класса
Педагог: Жамбалтарова И.М.
Группа: 2группа 1год обучения
Дата проведения занятия: 13.04.2016г.
Тема: « Мягкая игрушка – собачка «Дружок»
Цель: Ознакомиться с историей игрушек. Научить изготавливать мягкую игрушку – собачку.
Задачи:
Образовательная: научить правильной последовательности выполнения работ, приёмам сшивания и
оформления.
Развивающая: способствовать развитию эстетического вкуса и фантазии.
Воспитательная: воспитывать усидчивость, терпение, аккуратность в работе.
Материалы и инструменты: ткань, синтепон, глазки пластмассовые, нитки, картон, ножницы, игла,
булавки, клей, карандаш.
Метод приёма: наглядный, словесный, практический.
Ход МК.
1.Организационный момент.
Проверка готовности к занятию. Сообщение темы, цели, задачи занятия.
2.Обьяснение новой темы.
История игрушек имеет такую же длинную летопись, как и история самого человека. Самые
ранние игрушки были примитивны, обобщены и представляли собой уменьшенные изображения
окружающих вещей. Делали их из веток, сучков дерева, цветов, соломы, глины, т.е. из того , что
давала щедрая природа. Эти игрушки существовали недолго, они быстро ломались. Чтобы они были
более занимательными, наши предки заставляли их действовать, совершать несложные движения,
ярко и красиво расписывали. Но важную роль отводили кукле, т.к. человек видел в ней себя. Кукла
была символом продолжения рода. Взрослые поощряли игры детей в куклы. Считалось, если дети
много играют в куклы, то будет в семье прибыль и достаток. Древнейшие куклы на Земле
обнаружены в Египте при раскопках, их возраст более 4 тыс. лет, они вырезаны из деревянных
дощечек. Итак, игрушка имеет многовековую историю. Археологи находят на раскопках игрушки
наряду с утварью, что доказывает, древние мастера понимали назначение детской игрушки –
забавлять ребёнка и в то же время помогать познавать им мир.
Прежде, чем приступим к практической работе, повторим правила ТБ при выполнении ручных
работ.
1.Хранить иглу в специально отведённом месте – игольнице.
2. Вовремя работы нельзя вкалывать в одежду, брать в рот.
3.Не шить ржавой иглой.
4. Шить с напёрстком.
5. Ножницы с сомкнутыми лезвиями класть справа кольцами к себе.
6. Передавать ножницы кольцами вперёд, с сомкнутыми лезвиями.
Повторение. Виды швов: Шов «через край», потайной шов.
Практическая работа: Шитьё, набивка синтепоном, декоративное оформление.
Технологическая карта:
По шаблону:
1.Выкраиваем детали туловища (2дет), деталь лба(1дет), детали животика (2дет), хвост (2дет), ушки
(4дет). Все детали сшиваются швом «назад игла».
Сшиваем детали туловища с деталью лба швом «через край», далее сшиваем детали туловища по
спинке и подбородку. Сшиваем детали животика по вогнутой стороне. Сшиваем детали туловища с
деталями животика. Выворачиваем и набиваем синтепоном сшитую деталь туловища ( внизу
отверстие). Зашиваем потайным швом это отверстие.
Сшиваем детали хвоста и пришиваем потайным швом. Сшиваем детали ушек, выворачиваем и
пришиваем ушки потайным швом.
Вырезаем язычок из ткани, приклеиваем глазки, завязываем бантик.
В ходе работы осуществляется текущий инструктаж, с целью предупреждения ошибок и
физминутка.
Рефлексия. Итог МК.
Вот завершилась наша творческая работа, у каждой получилась замечательная индивидуальная
игрушка. Все дети справились с заданием. Цель достигнута.