Автор: Мосина Галина Николаевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №19 "Василек"
Населённый пункт: город Инта, Республика Коми
Наименование материала: проект
Тема: "Народные забавы"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 19 «Василек»
Республика Коми город «Инта»
Проект
в группе «Сказка» детей с нарушением зрения 5 -6 лет
по сохранению и укреплению здоровья воспитанников
через инновационные формы сотрудничества с родителями в
соответствии с ФГОС
«Народные забавы»
Воспитатели: Мосина Галина Николаевна
Резванова Светлана Николаевна
г. Инта
2019 г.
Актуальность темы:
Одним
из
принципов
стандарта
является
–
«сотрудничество
организации с семьей». Задача Стандарта в области работы с семьей –
обеспечение
психолого-педагогической
поддержки
семьи
и
повышения
компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и
образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Здоровье детей зависит не только от физических особенностей, но и от
условий
жизни,
санитарной
грамотности
и
гигиенической
культуры
родителей.
Ни
одна,
даже
самая
лучшая
физкультурно-оздоровительная
программа
не
сможет
дать
хороших
результатов,
если
она
не
решается
совместно с семьей.
Очень часто педагоги испытывают большие трудности в общении с
родителями.
Как
сложно
было
достучаться
до
пап
и
мам,
как
нелегко
объяснить им, что ребенка надо не только накормить и красиво одеть, но и
общаться с ним, ведь семья является персональной средой жизни ребенка от
самого рождения, которая во многом определяет его физическое развитие.
Одним из приоритетных направлений деятельности детского сада является
развитие новых форм взаимодействия родителей и педагогов в процессе
оздоровления
и
воспитания
дошкольников.
Прежде
всего,
необходимо
ответить на важные вопросы: «Как заинтересовать родителей?» «Как сделать
работу
эффективной?»
«Какие
новые
формы
взаимодействия
необходимо
разработать?».
В
решении
этих
вопросов
возникло
противоречие
между
педагогическими знаниями родителей, их участием в физическом развитии и
воспитании ребенка и обновлением содержания дошкольного образования.
Это
и позволило определить цель работы: разработка новых подходов к
взаимодействию
детского
сада
и
родителей
как
фактора
позитивного
физического
развития
ребенка.
Для
реализации
поставленной
цели
мы
решили повышать
компетентность
родителей в вопросах сохранении и
укреплении здоровья детей через инновационные формы сотрудничества с
родителями, а именно русские народные подвижные игры. Ведь русские
народные
игры
ценны
для
детей
в
педагогическом
отношении.
Они
оказывают большое влияние на физическое укрепление детей, воспитание
характера, ума, воли, развивают нравственные чувства.
Проблема:
1.
Как
заинтересовать
родителей
в
сотрудничестве
по
сохранению
и
укреплению здоровья детей.
Вид проекта:
Оздоровительно - игровой, краткосрочный.
Участники проекта:
Дети, педагоги, родители.
Время реализации проекта с 18 ноября 2019 года по 17 декабря 2019 года.
Интеграция образовательных областей:
- «Физическое развитие»;
- «Социально-коммуникативное развитие»;
- «Познавательное развитие»;
- «Речевое развитие»;
- «Художественно-эстетическое развитие».
Цель проекта:
Совершенствовать работу по сохранению и укреплению здоровья детей через
инновационные формы работы с родителями.
Образовательные задачи:
1. Привлечь семьи воспитанников к участию в совместных мероприятиях,
организуемых в детском саду (городе).
2.
Привлечь
родителей
в
воспитательно-образовательный
процесс
через
проведение русских народных подвижных игр.
3.
Воспитывать
психофизические
качеств:
быстроту
движений,
силу,
ловкость, выносливость.
4.
Закреплять
умение
бегать
легко,
ритмично,
энергично
отталкиваться
носком.
5. Способствовать появлению спортивных увлечений.
6. Продолжать знакомить детей с русскими народными играми.
7. Повышать компетентности родителей в вопросах физического воспитания.
8. Развивать чувство ритма, внимание и ориентацию в пространстве, учить не
сталкиваться друг с другом.
9. Формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнёров
по игре.
10. Создавать условия для самостоятельного отражения полученных знаний и
умений детей.
1 1 . Формировать
представление
о
разнообразии
русских
народных
подвижных игр.
12. Учить выполнять ведущую роль в подвижной игре.
13. Вызывать интерес к русскому народному фольклору (сказкам, считалкам,
песням, закличкам), приобщать детей к народному творчеству.
14. Знакомить родителей с задачами физического воспитания, с вопросами,
касающимися здорового образа жизни.
15. Формировать привычку к здоровому образу жизни.
Развивающие задачи:
1. Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей (бег,
метание, прыжки, ходьба по узкой дорожке).
2. Развивать умение выполнять правила в подвижных играх.
Воспитательные задачи:
1. Прививать интерес к истокам русской народной культуры через русские
народные подвижные игры.
2.
Воспитывать
дружеские
взаимоотношения
между
детьми;
привычку
сообща играть.
Коррекционные задачи:
1.
Совершенствовать
функции
формирующегося
организма,
развитие
двигательных навыков, пространственной координации.
2. Учить ориентироваться в реальной действительности в соответствии со
зрительными возможностями.
3.
Учить
определять
с
помощью
зрения
расположение
предметов
относительно себя и пространственные отношения между собой и другими
детьми.
4. Формировать устойчивости и переключаемости внимания.
5. Развитие зрительно – двигательной координации.
6.
Включение
предметно
–
практической
деятельности,
мыслительных
операций и отбор речевых средств.
Ожидаемые результаты проекта:
У детей:
1. Познакомились с разнообразием подвижных русских народных игр.
2. У детей развивается быстрота движений, сила, ловкость, выносливость.
3. Дети знают о правилах дружеские взаимоотношений между детьми.
4.
У
детей
развивается
возможность
осознания
своего
здорового
образа
жизни.
5. Привит интерес к истокам русской народной культуры.
У родителей:
1.
Активизировалось
участие
родителей в
совместных
мероприятиях,
организуемых
в
детском
саду, в
жизнедеятельности
ДОУ,
в
вопросах
сохранения и укрепления здоровья детей.
2. Появилась заинтересованность родителей в продолжении сотрудничества.
3. Родители познакомились с задачами физического воспитания, с вопросами,
касающимися здорового образа жизни.
У педагогов:
1.
Повышение
профессиональной
компетентности
педагогов
по
совершенствованию работы по сохранению и укреплению здоровья детей
через инновационные формы работы с родителями.
2.
Разработаны
конспект
развлечения,
картотека
русских
народных
подвижных
игр,
наглядный
материал
для
родителей
по
ознакомлению
с
русскими народными подвижными играми, презентация.
Формы совместной деятельности взрослых и детей:
1. Выставка изобразительных работ родителей с детьми «В гостях у сказки».
2. Информационный материал для родителей «Русские народные подвижные
игры
в
физическом
воспитании
дошкольников»,
«Подвижные
игры
с
художественным словом».
4. ООД «Мы живём в России».
5. Русские народные подвижные игры «Верёвочка», «Бабка Ёжка костяная
ножка». «Перетяни верёвку», «Плетень», «Солнышко-вёдрышко», «Мосток»,
«Дедушка
Мазай»,
«У
медведя
во
бору»,
«Ловушка»,
«Гуси
–
лебеди»,
«Золотые ворота».
7. Вечера чтение русских народных сказок.
8. Работа с аудиокнигами.
9. Совместные подвижные игры с детьми и родителями.
10. Слушание детских русских народных песен.
10. Спортивный досуг «Народные забавы».
Результаты проекта:
1 . Дети познакомились с разнообразием подвижных русских народных игр,
прививается интерес к
истокам русской народной культуры.
2.
Активизирова лись
родители
как
участники
воспитательно-
образовательного процесса в вопросах сохранения и укрепления здоровья
детей.