Напоминание

"Народные забавы"


Автор: Мосина Галина Николаевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №19 "Василек"
Населённый пункт: город Инта, Республика Коми
Наименование материала: проект
Тема: "Народные забавы"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 19 «Василек»

Республика Коми город «Инта»

Проект

в группе «Сказка» детей с нарушением зрения 5 -6 лет

по сохранению и укреплению здоровья воспитанников

через инновационные формы сотрудничества с родителями в

соответствии с ФГОС

«Народные забавы»

Воспитатели: Мосина Галина Николаевна

Резванова Светлана Николаевна

г. Инта

2019 г.

Актуальность темы:

Одним

из

принципов

стандарта

является

«сотрудничество

организации с семьей». Задача Стандарта в области работы с семьей –

обеспечение

психолого-педагогической

поддержки

семьи

и

повышения

компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и

образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Здоровье детей зависит не только от физических особенностей, но и от

условий

жизни,

санитарной

грамотности

и

гигиенической

культуры

родителей.

Ни

одна,

даже

самая

лучшая

физкультурно-оздоровительная

программа

не

сможет

дать

хороших

результатов,

если

она

не

решается

совместно с семьей.

Очень часто педагоги испытывают большие трудности в общении с

родителями.

Как

сложно

было

достучаться

до

пап

и

мам,

как

нелегко

объяснить им, что ребенка надо не только накормить и красиво одеть, но и

общаться с ним, ведь семья является персональной средой жизни ребенка от

самого рождения, которая во многом определяет его физическое развитие.

Одним из приоритетных направлений деятельности детского сада является

развитие новых форм взаимодействия родителей и педагогов в процессе

оздоровления

и

воспитания

дошкольников.

Прежде

всего,

необходимо

ответить на важные вопросы: «Как заинтересовать родителей?» «Как сделать

работу

эффективной?»

«Какие

новые

формы

взаимодействия

необходимо

разработать?».

В

решении

этих

вопросов

возникло

противоречие

между

педагогическими знаниями родителей, их участием в физическом развитии и

воспитании ребенка и обновлением содержания дошкольного образования.

Это

и позволило определить цель работы: разработка новых подходов к

взаимодействию

детского

сада

и

родителей

как

фактора

позитивного

физического

развития

ребенка.

Для

реализации

поставленной

цели

мы

решили повышать

компетентность

родителей в вопросах сохранении и

укреплении здоровья детей через инновационные формы сотрудничества с

родителями, а именно русские народные подвижные игры. Ведь русские

народные

игры

ценны

для

детей

в

педагогическом

отношении.

Они

оказывают большое влияние на физическое укрепление детей, воспитание

характера, ума, воли, развивают нравственные чувства.

Проблема:

1.

Как

заинтересовать

родителей

в

сотрудничестве

по

сохранению

и

укреплению здоровья детей.

Вид проекта:

Оздоровительно - игровой, краткосрочный.

Участники проекта:

Дети, педагоги, родители.

Время реализации проекта с 18 ноября 2019 года по 17 декабря 2019 года.

Интеграция образовательных областей:

- «Физическое развитие»;

- «Социально-коммуникативное развитие»;

- «Познавательное развитие»;

- «Речевое развитие»;

- «Художественно-эстетическое развитие».

Цель проекта:

Совершенствовать работу по сохранению и укреплению здоровья детей через

инновационные формы работы с родителями.

Образовательные задачи:

1. Привлечь семьи воспитанников к участию в совместных мероприятиях,

организуемых в детском саду (городе).

2.

Привлечь

родителей

в

воспитательно-образовательный

процесс

через

проведение русских народных подвижных игр.

3.

Воспитывать

психофизические

качеств:

быстроту

движений,

силу,

ловкость, выносливость.

4.

Закреплять

умение

бегать

легко,

ритмично,

энергично

отталкиваться

носком.

5. Способствовать появлению спортивных увлечений.

6. Продолжать знакомить детей с русскими народными играми.

7. Повышать компетентности родителей в вопросах физического воспитания.

8. Развивать чувство ритма, внимание и ориентацию в пространстве, учить не

сталкиваться друг с другом.

9. Формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнёров

по игре.

10. Создавать условия для самостоятельного отражения полученных знаний и

умений детей.

1 1 . Формировать

представление

о

разнообразии

русских

народных

подвижных игр.

12. Учить выполнять ведущую роль в подвижной игре.

13. Вызывать интерес к русскому народному фольклору (сказкам, считалкам,

песням, закличкам), приобщать детей к народному творчеству.

14. Знакомить родителей с задачами физического воспитания, с вопросами,

касающимися здорового образа жизни.

15. Формировать привычку к здоровому образу жизни.

Развивающие задачи:

1. Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей (бег,

метание, прыжки, ходьба по узкой дорожке).

2. Развивать умение выполнять правила в подвижных играх.

Воспитательные задачи:

1. Прививать интерес к истокам русской народной культуры через русские

народные подвижные игры.

2.

Воспитывать

дружеские

взаимоотношения

между

детьми;

привычку

сообща играть.

Коррекционные задачи:

1.

Совершенствовать

функции

формирующегося

организма,

развитие

двигательных навыков, пространственной координации.

2. Учить ориентироваться в реальной действительности в соответствии со

зрительными возможностями.

3.

Учить

определять

с

помощью

зрения

расположение

предметов

относительно себя и пространственные отношения между собой и другими

детьми.

4. Формировать устойчивости и переключаемости внимания.

5. Развитие зрительно – двигательной координации.

6.

Включение

предметно

практической

деятельности,

мыслительных

операций и отбор речевых средств.

Ожидаемые результаты проекта:

У детей:

1. Познакомились с разнообразием подвижных русских народных игр.

2. У детей развивается быстрота движений, сила, ловкость, выносливость.

3. Дети знают о правилах дружеские взаимоотношений между детьми.

4.

У

детей

развивается

возможность

осознания

своего

здорового

образа

жизни.

5. Привит интерес к истокам русской народной культуры.

У родителей:

1.

Активизировалось

участие

родителей в

совместных

мероприятиях,

организуемых

в

детском

саду, в

жизнедеятельности

ДОУ,

в

вопросах

сохранения и укрепления здоровья детей.

2. Появилась заинтересованность родителей в продолжении сотрудничества.

3. Родители познакомились с задачами физического воспитания, с вопросами,

касающимися здорового образа жизни.

У педагогов:

1.

Повышение

профессиональной

компетентности

педагогов

по

совершенствованию работы по сохранению и укреплению здоровья детей

через инновационные формы работы с родителями.

2.

Разработаны

конспект

развлечения,

картотека

русских

народных

подвижных

игр,

наглядный

материал

для

родителей

по

ознакомлению

с

русскими народными подвижными играми, презентация.

Формы совместной деятельности взрослых и детей:

1. Выставка изобразительных работ родителей с детьми «В гостях у сказки».

2. Информационный материал для родителей «Русские народные подвижные

игры

в

физическом

воспитании

дошкольников»,

«Подвижные

игры

с

художественным словом».

4. ООД «Мы живём в России».

5. Русские народные подвижные игры «Верёвочка», «Бабка Ёжка костяная

ножка». «Перетяни верёвку», «Плетень», «Солнышко-вёдрышко», «Мосток»,

«Дедушка

Мазай»,

«У

медведя

во

бору»,

«Ловушка»,

«Гуси

лебеди»,

«Золотые ворота».

7. Вечера чтение русских народных сказок.

8. Работа с аудиокнигами.

9. Совместные подвижные игры с детьми и родителями.

10. Слушание детских русских народных песен.

10. Спортивный досуг «Народные забавы».

Результаты проекта:

1 . Дети познакомились с разнообразием подвижных русских народных игр,

прививается интерес к

истокам русской народной культуры.

2.

Активизирова лись

родители

как

участники

воспитательно-

образовательного процесса в вопросах сохранения и укрепления здоровья

детей.



В раздел образования