Автор: Ростова Светлана Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад г. Каменногорска"
Населённый пункт: г. Каменногорск Выборгского района
Наименование материала: конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе
Тема: "Математическое путешествие"
Раздел: дошкольное образование
Занятие по ФЭМП
во второй младшей группе
«Математическое путешествие»
Цель: закрепление умений различать и называть геометрические
фигуры, основные признаки предметов: форму, величину.
Задачи: 1) закреплять умение воспитанников различать и называть круг
и квадрат, шар и куб.
2) развивать умение находить и различать в специально
созданной обстановке контрастные по величине предметы, используя
при этом слова большой, маленький; различать количество предметов,
используя при этом слова один, много, ни одного;
3) воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми,
интерес к занятиям.
Дидактический материал:
Демонстрационный
материал: используется
обстановка
группы
–
игровой
уголок
(мячи,
кубики),
книжный
уголок
(книги:
большие
и
маленькие); гараж (несколько маленьких машин и одна большая); силуэт
поезда.
Раздаточный
материал: Круги
и
квадраты
разного
цвета
(длина
и
стороны квадрата 6 см, диаметр круга 6 см).
Ход занятия:
I часть.
Дети играют.
Воспитатель: Дети, посмотрите к нам сегодня пришли гости! Давайте
с ними поздороваемся!
Раздается сигнал паровоза.
-Посмотрите,
какой
паровозик
приехал
к
нам
в
группу.
Он
хочет
поиграть с нами, познакомиться с нашей группой. Начнем путешествие по
группе? (Да).Вставайте друг за другом, приготовили колесики и поехали!
Чух- чух! А как гудит настоящий поезд? (Ответы детей: у-у-у(громко).
- А вот и первая остановка «Книжная». Ой, а что у нас тут? (Ответы
детей) А какие книги? (Ответы детей – большие и маленькие)
Молодцы!
- А сколько больших книг? (Ответы детей - много) А маленьких?
(Дети: Одна!) Умнички!
- Поехали дальше : чух-чух…. Ребята, а здесь у нас остановка «Гараж».
Что у нас здесь находится? (Дети: машины).
- Воспитатель: А какие они?
Дети: Большие и маленькие.
Воспитатель: Сколько маленьких?
Дети: Мало.
Воспитатель: А больших?
Дети: Много.
-
Воспитатель: Наш поезд продолжает движение…. И следующая наша
остановка «Игрушечная». А что это у нас здесь? Разбросаны игрушки.
Рядом
пустые
корзинки. Воспитатель
просит
детей
помочь
разложить
в
корзины шарики и кубики. Шары нужно положить в белую корзину, а кубики
– в желтую.
В процессе выполнения задания воспитатель уточняет у детей: «Что ты
положил
в
коробку?
Сколько
шаров
(кубиков)?
Сколько
шаров
лежит
в
коробке? (много), а кубиков? (много). Сколько шаров и кубиков осталось на
полу? (ни одного).
II часть. Давайте поиграем.
Физминутка.
Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,
Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок.
Ножками топочут: топ-топ-топ!
Весело хохочут: ха, ха, ха!
Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз),
После отдыхают (приседают, руки свободные).
III часть. «Почини поезд».
- Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли, наш поезд сломался. Что же
нам делать? (Ответы детей). Давайте подойдем к столу. Посмотрите, что у
нас тут лежит? (Силуэт поезда)
Дети: Поезд.
Воспитатель: А может ли он ехать? (ответы детей) Почему?
Дети: Нет колес.
Воспитатель: Правильно, мы можем помочь поезду? Как? А что еще у меня
лежит на столе?
Дети: Круги и квадраты.
Воспитатель: А
что
мы
можем
делать
с
кругами?
(Ответы
детей
-
катать)
Воспитатель: Правильно! (Предложить
двум-трем
детям
покатать
круг). Молодцы,
как
вы
думаете,
для
чего
пригодятся
поезду
кружки?
(Ответы детей). (Дети прикрепляют колеса к вагончикам). Какой формы у
нас колеса? (Ответы детей). Хорошо, колеса у нас есть, чтоб было веселей,
давайте прикрепим на каждый вагончик окошко! Окошки будут из другой
геометрической формы. (Показать квадрат) Что это?
(Квадрат.)
Воспитатель: Ребята, а квадрат мы можем катать? (Ответы детей). Давайте,
попробуем
их
покатать.(Попросить
двух-трех
детей
покатать
квадраты). Получилось? (Нет.)
Воспитатель: Почему не получается катать квадраты?
(Квадраты катать
нельзя, потому что им мешают углы.)
Воспитатель: Правильно.
Итак,
квадраты
будут
окошками.
(Дети
прикрепляют
окошки) .
Какой
формы
у
нас
получились
окошки?
(Квадратной.)
- Ребята, посмотрите, какой красивый поезд у нас получился, и теперь он
может отправиться в путь. Прицепляем вагончики и поехали.
IV Итог.
- Ребята, что мы сегодня с вами делали? (Ответы детей). А смогли бы мы
поехать
в
вагончике
с
квадратными
колесами?
(нет).
А
куда
можно
отправиться на поезде? (Ответы детей). Вы такие сегодня молодцы! А
теперь вы самостоятельно можете путешествовать по группе!