Напоминание

"Математическое путешествие"


Автор: Ростова Светлана Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад г. Каменногорска"
Населённый пункт: г. Каменногорск Выборгского района
Наименование материала: конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе
Тема: "Математическое путешествие"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Занятие по ФЭМП

во второй младшей группе

«Математическое путешествие»

Цель: закрепление умений различать и называть геометрические

фигуры, основные признаки предметов: форму, величину.

Задачи: 1) закреплять умение воспитанников различать и называть круг

и квадрат, шар и куб.

2) развивать умение находить и различать в специально

созданной обстановке контрастные по величине предметы, используя

при этом слова большой, маленький; различать количество предметов,

используя при этом слова один, много, ни одного;

3) воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми,

интерес к занятиям.

Дидактический материал:

Демонстрационный

материал: используется

обстановка

группы

игровой

уголок

(мячи,

кубики),

книжный

уголок

(книги:

большие

и

маленькие); гараж (несколько маленьких машин и одна большая); силуэт

поезда.

Раздаточный

материал: Круги

и

квадраты

разного

цвета

(длина

и

стороны квадрата 6 см, диаметр круга 6 см).

Ход занятия:

I часть.

Дети играют.

Воспитатель: Дети, посмотрите к нам сегодня пришли гости! Давайте

с ними поздороваемся!

Раздается сигнал паровоза.

-Посмотрите,

какой

паровозик

приехал

к

нам

в

группу.

Он

хочет

поиграть с нами, познакомиться с нашей группой. Начнем путешествие по

группе? (Да).Вставайте друг за другом, приготовили колесики и поехали!

Чух- чух! А как гудит настоящий поезд? (Ответы детей: у-у-у(громко).

- А вот и первая остановка «Книжная». Ой, а что у нас тут? (Ответы

детей) А какие книги? (Ответы детей – большие и маленькие)

Молодцы!

- А сколько больших книг? (Ответы детей - много) А маленьких?

(Дети: Одна!) Умнички!

- Поехали дальше : чух-чух…. Ребята, а здесь у нас остановка «Гараж».

Что у нас здесь находится? (Дети: машины).

- Воспитатель: А какие они?

Дети: Большие и маленькие.

Воспитатель: Сколько маленьких?

Дети: Мало.

Воспитатель: А больших?

Дети: Много.

-

Воспитатель: Наш поезд продолжает движение…. И следующая наша

остановка «Игрушечная». А что это у нас здесь? Разбросаны игрушки.

Рядом

пустые

корзинки. Воспитатель

просит

детей

помочь

разложить

в

корзины шарики и кубики. Шары нужно положить в белую корзину, а кубики

– в желтую.

В процессе выполнения задания воспитатель уточняет у детей: «Что ты

положил

в

коробку?

Сколько

шаров

(кубиков)?

Сколько

шаров

лежит

в

коробке? (много), а кубиков? (много). Сколько шаров и кубиков осталось на

полу? (ни одного).

II часть. Давайте поиграем.

Физминутка.

Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,

Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок.

Ножками топочут: топ-топ-топ!

Весело хохочут: ха, ха, ха!

Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз),

После отдыхают (приседают, руки свободные).

III часть. «Почини поезд».

- Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли, наш поезд сломался. Что же

нам делать? (Ответы детей). Давайте подойдем к столу. Посмотрите, что у

нас тут лежит? (Силуэт поезда)

Дети: Поезд.

Воспитатель: А может ли он ехать? (ответы детей) Почему?

Дети: Нет колес.

Воспитатель: Правильно, мы можем помочь поезду? Как? А что еще у меня

лежит на столе?

Дети: Круги и квадраты.

Воспитатель: А

что

мы

можем

делать

с

кругами?

(Ответы

детей

-

катать)

Воспитатель: Правильно! (Предложить

двум-трем

детям

покатать

круг). Молодцы,

как

вы

думаете,

для

чего

пригодятся

поезду

кружки?

(Ответы детей). (Дети прикрепляют колеса к вагончикам). Какой формы у

нас колеса? (Ответы детей). Хорошо, колеса у нас есть, чтоб было веселей,

давайте прикрепим на каждый вагончик окошко! Окошки будут из другой

геометрической формы. (Показать квадрат) Что это?

(Квадрат.)

Воспитатель: Ребята, а квадрат мы можем катать? (Ответы детей). Давайте,

попробуем

их

покатать.(Попросить

двух-трех

детей

покатать

квадраты). Получилось? (Нет.)

Воспитатель: Почему не получается катать квадраты?

(Квадраты катать

нельзя, потому что им мешают углы.)

Воспитатель: Правильно.

Итак,

квадраты

будут

окошками.

(Дети

прикрепляют

окошки) .

Какой

формы

у

нас

получились

окошки?

(Квадратной.)

- Ребята, посмотрите, какой красивый поезд у нас получился, и теперь он

может отправиться в путь. Прицепляем вагончики и поехали.

IV Итог.

- Ребята, что мы сегодня с вами делали? (Ответы детей). А смогли бы мы

поехать

в

вагончике

с

квадратными

колесами?

(нет).

А

куда

можно

отправиться на поезде? (Ответы детей). Вы такие сегодня молодцы! А

теперь вы самостоятельно можете путешествовать по группе!



В раздел образования