Авторы: Писарева Наталья Владимировна, Максимова Надежда Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ комбинированного вида
Населённый пункт: город Гурьевск, Кемеровская область
Наименование материала: конспект НОД
Тема: "Занимательная математика"
Раздел: дошкольное образование
«Занимательная математика»
Цель:
Закрепление математических знаний
и
умений
по средством
и г р ы
- путешествие.
Задачи: - Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта.
- Закреплять знания детей о геометрических фигурах.
- Продолжать учить называть дни недели, времена года, месяцы.
-Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.
Тип занятия: интегрированное занятие
Вид занятия: игра
Предварительная работа: решение задач в пределах 10, игра в «Магазин».
Оборудование: письмо, жетоны, мяч, цифры, удочка, рыбки, принадлежности для
магазина, деньги, песня «Кота Леопольда», медальки.
Ход НОД:
1. Организационный момент
- К нам сегодня пришли гости, а гостям мы всегда рады. Давайте поздороваемся.
Приветствие:
Здравствуй, правая рука,
Здравствуй, левая рука,
Здравствуй, друг,
Здравствуй, друг,
Здравствуй, здравствуй, дружный круг!
Ребята, посмотрите к нам прилетело письмо (письмо на шарике).
В: ребята, письмо мы получили от царицы из страны «Математики».
ПИСЬМО:
Здравствуйте
дорогие
ребята
2
подготовительной
группы.
Пишет
вам
учитель
начальных классов.
Сегодня я предлагаю вам принять участие в малых математических играх. Где вы
сможете продемонстрировать свою сообразительность, смекалку, находчивость и свои
математические способности. Для того чтобы выбрать среди вас кто в дальнейшем будет
участвовать в олимпиаде по математике.
Воспитатель: За правильно выполненное задания, я буду раздавать вам жетоны. И
вам нужно набрать 10 баллов.
Приглашаю всех детей в путь отправиться скорей!
Ждут вас испытания, трудные задания.
В: ребята, вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. Желаю
удачи!»
2. Основная часть
И первое задание «Открой флешку».
Все ребята знают, чтоб открыть флешку, она должна пройти этап загрузки.
Вот и мы выполним задания на сообразительность.
Кому бросаю мяч, тот и отвечает.
- Назови дни недели.
- Сколько месяцев в году.
- Сколько дней в неделе.
- Сколько цветов у радуги.
- Назови рабочие дни недели.
- Назови выходные дни.
- Какое сейчас время года.
- Какое время года начнется после весны.
- Какое время года будет после лета.
- Какое время года будет перед зимой.
- Какое время года было до весны.
- Сколько ушей у двух мышей? (4)
- Что делает ёж зимой? (спит)
- Сколько цветов у нашего флага, назови их.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с заданием! Отправляемся дальше.
Жетон
Задание «Цифровой ряд» (сидят за столами)
Сейчас проверим, какие вы внимательные. Ребята, перед вами лежат цифры. Ваша
задача разложить цифры по порядку от 1 до 10.
(Самостоятельная работа детей).
Д: Готово!
В: Проверим. Сосчитайте карточки по порядку. Ничего не пропустили?
Дети: Нет.
В: Посчитайте в обратном порядке.
В: Назовите, какая цифра стоит перед цифрой 6? 8? 10?
Дети: 5,7,9.
В: Назовите соседей цифр 4,6,9.
Дети: 3и5, 5и7, 8и10.
Жетон.
3. задание называется «поймать задачку». (за последнем столом)
Воспитатель: Ребята, а сейчас немного отдохнем. На рыбалку мы пойдем, Ваша
задача поймать рыбку и решить задачу.
1.Задали детям в школе урок:
Прыгает в поле десять сорок.
Девять взлетели, сели на ели,
Сколько осталось в поле сорок?
2.Как-то четверо ребят
С горки покатились.
Двое в саночках сидят,
Сколько в снег свалились?
3.Карандаш один у Миши,
Карандаш один у Гриши.
Сколько же карандашей
У обоих малышей?
4.Три пушистых кошечки
Улеглись в лукошечке.
Тут одна к ним прибежала.
Сколько вместе кошек стало?
5.К серой цапле на урок
Прилетело семь сорок.
А из них лишь три сороки
Приготовили уроки.
Сколько лодырей - сорок
Прилетело на урок? (Илья)
6.Пять ребят в футбол играли
Одного домой позвали.
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет?
7.На плетень взлетел петух.
Повстречал еще там двух.
Сколько стало петухов?
У кого ответ готов?
Жетон
4 задание. «Рассчитайтесь». Ребята, деньги любят счет.
Берем рюкзак. Ваша задача: сходить в магазин «Овощей и фруктов» И КУПИТЬ
продукты. Сейчас зима и нам так не хватает витаминов для нашего организма.
Жетон
5. задание. На внимание.
Воспитатель: Проходим за столы.
Вам необходимо найти и раскрасить 2 одинаковых предметов.
3. Итог.
Воспитатель: Вы
прекрасно
справились
со
всеми
заданиями.
Вам,
мои
юные
математики, вручаю медальки.