Напоминание

"Занимательная математика"


Авторы: Писарева Наталья Владимировна, Максимова Надежда Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ комбинированного вида
Населённый пункт: город Гурьевск, Кемеровская область
Наименование материала: конспект НОД
Тема: "Занимательная математика"
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Занимательная математика»

Цель:

Закрепление математических знаний

и

умений

по средством

и г р ы

- путешествие.

Задачи: - Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта.

- Закреплять знания детей о геометрических фигурах.

- Продолжать учить называть дни недели, времена года, месяцы.

-Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.

Тип занятия: интегрированное занятие

Вид занятия: игра

Предварительная работа: решение задач в пределах 10, игра в «Магазин».

Оборудование: письмо, жетоны, мяч, цифры, удочка, рыбки, принадлежности для

магазина, деньги, песня «Кота Леопольда», медальки.

Ход НОД:

1. Организационный момент

- К нам сегодня пришли гости, а гостям мы всегда рады. Давайте поздороваемся.

Приветствие:

Здравствуй, правая рука,

Здравствуй, левая рука,

Здравствуй, друг,

Здравствуй, друг,

Здравствуй, здравствуй, дружный круг!

Ребята, посмотрите к нам прилетело письмо (письмо на шарике).

В: ребята, письмо мы получили от царицы из страны «Математики».

ПИСЬМО:

Здравствуйте

дорогие

ребята

2

подготовительной

группы.

Пишет

вам

учитель

начальных классов.

Сегодня я предлагаю вам принять участие в малых математических играх. Где вы

сможете продемонстрировать свою сообразительность, смекалку, находчивость и свои

математические способности. Для того чтобы выбрать среди вас кто в дальнейшем будет

участвовать в олимпиаде по математике.

Воспитатель: За правильно выполненное задания, я буду раздавать вам жетоны. И

вам нужно набрать 10 баллов.

Приглашаю всех детей в путь отправиться скорей!

Ждут вас испытания, трудные задания.

В: ребята, вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. Желаю

удачи!»

2. Основная часть

И первое задание «Открой флешку».

Все ребята знают, чтоб открыть флешку, она должна пройти этап загрузки.

Вот и мы выполним задания на сообразительность.

Кому бросаю мяч, тот и отвечает.

- Назови дни недели.

- Сколько месяцев в году.

- Сколько дней в неделе.

- Сколько цветов у радуги.

- Назови рабочие дни недели.

- Назови выходные дни.

- Какое сейчас время года.

- Какое время года начнется после весны.

- Какое время года будет после лета.

- Какое время года будет перед зимой.

- Какое время года было до весны.

- Сколько ушей у двух мышей? (4)

- Что делает ёж зимой? (спит)

- Сколько цветов у нашего флага, назови их.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с заданием! Отправляемся дальше.

Жетон

Задание «Цифровой ряд» (сидят за столами)

Сейчас проверим, какие вы внимательные. Ребята, перед вами лежат цифры. Ваша

задача разложить цифры по порядку от 1 до 10.

(Самостоятельная работа детей).

Д: Готово!

В: Проверим. Сосчитайте карточки по порядку. Ничего не пропустили?

Дети: Нет.

В: Посчитайте в обратном порядке.

В: Назовите, какая цифра стоит перед цифрой 6? 8? 10?

Дети: 5,7,9.

В: Назовите соседей цифр 4,6,9.

Дети: 3и5, 5и7, 8и10.

Жетон.

3. задание называется «поймать задачку». (за последнем столом)

Воспитатель: Ребята, а сейчас немного отдохнем. На рыбалку мы пойдем, Ваша

задача поймать рыбку и решить задачу.

1.Задали детям в школе урок:

Прыгает в поле десять сорок.

Девять взлетели, сели на ели,

Сколько осталось в поле сорок?

2.Как-то четверо ребят

С горки покатились.

Двое в саночках сидят,

Сколько в снег свалились?

3.Карандаш один у Миши,

Карандаш один у Гриши.

Сколько же карандашей

У обоих малышей?

4.Три пушистых кошечки

Улеглись в лукошечке.

Тут одна к ним прибежала.

Сколько вместе кошек стало?

5.К серой цапле на урок

Прилетело семь сорок.

А из них лишь три сороки

Приготовили уроки.

Сколько лодырей - сорок

Прилетело на урок? (Илья)

6.Пять ребят в футбол играли

Одного домой позвали.

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет?

7.На плетень взлетел петух.

Повстречал еще там двух.

Сколько стало петухов?

У кого ответ готов?

Жетон

4 задание. «Рассчитайтесь». Ребята, деньги любят счет.

Берем рюкзак. Ваша задача: сходить в магазин «Овощей и фруктов» И КУПИТЬ

продукты. Сейчас зима и нам так не хватает витаминов для нашего организма.

Жетон

5. задание. На внимание.

Воспитатель: Проходим за столы.

Вам необходимо найти и раскрасить 2 одинаковых предметов.

3. Итог.

Воспитатель: Вы

прекрасно

справились

со

всеми

заданиями.

Вам,

мои

юные

математики, вручаю медальки.



В раздел образования