Напоминание

Трудности и перспективы преподавания истории и обществознания в современной школе


Автор: Марина Баймурзовна Абишева
Должность: учитель истории и обществознания
Учебное заведение: МБОУ "СШ№7"
Населённый пункт: г. Новый Уренгой, ЯНАО
Наименование материала: статья
Тема: Трудности и перспективы преподавания истории и обществознания в современной школе
Раздел: среднее образование





Назад




Проблемы преподавания истории и обществознания в современной

школе. Перспективы развития.

История и обществознание относятся к дисциплинам социально-

гуманитарного цикла, осуществляют важнейший вклад в развитие

ценностно-ориентационного становления личности. Развитие гуманности,

патриотизма, гражданственности невозможно достичь без изучения

гуманитарных наук.

За последние годы серьезно изменились традиционные основы изучения и

преподавания истории и обществознания в школе. В первую очередь нужно

отметить обилие методических подходов к преподаванию истории, ни одна

дисциплина кроме истории не имеет семи различных учебников, имеющих

свои специфические особенности. Во-вторых, переход с линейной системы

преподавания на концентрическую также неоднозначно оценивается

педагогами. В третьих, установленное образовательной программой время на

изучение истории – 2 часа в неделю, 1 час на изучение обществознания, не

удовлетворяет запросам в изучении дисциплины, большинство педагогов

вынуждены в связи с этим брать дополнительную нагрузку в виде

элективных курсов. Несомненно, что бесспорным лидером среди выборных

дисциплин является обществознание, по статистике 70%выпускников

выбирают ЕГЭ по обществознанию, порядка 40% сдают историю.

Выпускники 9-х классов также предпочитают выборный экзамен по

обществознанию. Однако почти сразу ученик сталкивается с колоссальным

объемом информации, который невозможно усвоить за два часа по истории и

один час по обществознанию. В связи с изменениями в КИМ ОГЭ по

обществознанию ощутимо приближение заданий к уровню ЕГЭ,

разработчики максимально разнообразили задания для выпускников, но с

другой, усложнение заданий, вызвало затруднение у обучающихся. Большое

внимание направлено на проверку метапредметных знаний, работа с текстом,

графиком, таблицами и т.д.

Какие еще изменения произойдут, покажет время, однако очевидно, что

послаблений ждать не нужно, педагогам нужно продолжить развитие

профессиональных навыков, идти в ногу со временем, находить возможности

выйти за хронометраж установленного программой временив два и один час

.



В раздел образования